Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2010 по делу n А79-8877/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ____________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир «01» февраля 2010 года Дело А79-8877/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 25.01.2010. Полный текст постановления изготовлен 01.02.2010. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гущиной А.М., судей Кирилловой М.Н., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 22.10.2009 по делу № А79-8877/2009, принятое судьей Бойко О.И. по заявлению Федеральной налоговой службы о взыскании с государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики 3 124 918 руб. 57 коп. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 29.07.2004 по делу № А79-310/04-СК1-306 в отношении Республиканского государственного унитарного предприятия «Чувашавтотранс» Министерства промышленности, транспорта и связи Чувашской Республики (в настоящее время - государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики) (далее – Предприятие) введена процедура банкротства - внешнее управление. Определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 07.10.2004 в третью очередь реестра требований кредиторов Предприятия включено требование Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Чувашской Республике в сумме 32 561 086 руб. 18 коп. В указанную сумму включена задолженность Предприятия по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 14 011 878 руб. 08 коп., из которых 12 698 467 руб. 47 коп. - задолженность по страховым взносам, 1 313 410 руб. 61 коп. - пени за несвоевременную уплату страховых взносов. Определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 03.08.2006 по делу № А79-310/04-СК1-306 утвержден отчет внешнего управляющего и прекращено производство по делу о банкротстве Предприятия в связи с удовлетворением требований кредиторов. В порядке статьи 95 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» на сумму задолженности Предприятия по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период внешнего управления начислены проценты в сумме 3 124 918 руб. 57 коп. Поскольку указанная сумма процентов не была уплачена Предприятием, Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее – налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о взыскании процентов, начисленных за период внешнего управления. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, судом привлечены Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Алатырь и Алатырском районе Чувашской Республики, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Канаш и Канашском районе Чувашской Республики, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Козловском районе Чувашской Республики, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. НовочебоксарскЕ Чувашской Республики, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Урмарском районе Чувашской Республики, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Цивильском районе Чувашской Республики, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики, Управление Пенсионного фонда Российский Федерации (государственное учреждение) в г. Шумерля и Шумерлинском районе Чувашской Республики, Управление Пенсионного фонда Российской в Ядринском районе Чувашской Республики. Решением от 22.10.2009 суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Пенсионного фонда (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики (далее – Управление), обратилось в арбитражный СУД с апелляционной жалобой, в которой указало, что предъявленный налоговым органом иск о взыскании процентов связан с делом о банкротстве. Заявитель апелляционной жалобы полагает, что налоговый орган является уполномоченным органом по представлению требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам интересов Российской Федерации, следовательно, неуплата спорных процентов нарушает его права и законные интересы. Управление считает, что территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, не наделенные правами уполномоченного органа, не вправе обращаться в суд с иском о взыскании с должника процентов, начисленных на сумму требований уполномоченного органа в порядке статьи 95 Федерального закона «О несостоятельности ( банкротстве)». Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, полномочного представителя для участия в судебном заседании не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в его отсутствие. Предприятие в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решения суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Предприятие, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, полномочного представителя для участия в судебном заседании не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в его отсутствие. Федеральная налоговая служба, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, полномочного представителя для участия в судебном заседании не направила, отзыв на апелляционную жалобу не представила. Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Алатырь и Алатырском районе Чувашской Республики, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Канаш и Канашском районе Чувашской Республики, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Козловском районе Чувашской Республики, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. НовочебоксарскЕ Чувашской Республики, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Урмарском районе Чувашской Республики, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Цивильском районе Чувашской Республики-, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Шумерля и Шумерлинском районе Чувашской Республики, Управление Пенсионного фонда Российской в Ядринском районе Чувашской Республики, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, полномочных представителей для участия в судебном заседании не направили, отзывы на апелляционные жалобы не представили. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон. В судебном заседании 18.01.2010 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 16 час. 30 мин. 25.01.2010. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Согласно статье 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в деле о банкротстве уполномоченные органы - это федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В целях реализации Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» установлено, что уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам является Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу. На основании пункта 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 (далее - Положение № 506), Федеральная налоговая служба России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. В силу пункта 5.11 Положения № 506 налоговый орган представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам. Данными полномочиями налоговый орган обладает только в рамках дела о банкротства и процедурах банкротства. Из материалов дела усматривается, что на основании отчета внешнего управляющего, содержащего информацию об удовлетворении требований кредиторов, судом прекращено производство по делу о банкротстве предприятия, в связи с чем полномочия налогового органа на представление интересов Пенсионного фонда Российской Федерации с 03.08.2006 прекращены. Судом сделан правомерный вывод о том, что проценты, начисленные в соответствии со статьёй 95 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», не являются обязательными платежами. Данные проценты носят компенсационный характер в целях возмещения потерь лиц, на требования которых распространяется мораторий. На отношения, связанные с начислением и уплатой спорных процентов, распространяется гражданское законодательство (пункт 2 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации). Федеральная налоговая служба уполномочена представлять интересы Пенсионного Фонда Российской Федерации в делах о банкротстве по требованиям об уплате обязательных платежей (взносов, пеней и штрафов). Начисленные в соответствии со статьёй 95 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» проценты не относятся к требованиям, подлежащим включению в реестр требований кредиторов. С учетом требований части 2 статьи 4, части 1 статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции правомерно указал, что в рассматриваемом случае правом на обращение в суд в защиту своих прав обладают территориальные управления Пенсионного фонда Российской Федерации тех районов и городов Чувашской Республики, задолженность перед которыми была включена в реестр требований кредиторов Предприятия. При таких обстоятельствах Арбитражный суд Чувашской Республики сделал обоснованный вывод об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований налогового органа, поскольку иск заявлен тем лицом, чьи права и законные интересы не нарушены. Изложенным опровергаются доводы апелляционной жалобы. Арбитражный суд Чувашской Республики полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Заявитель апелляционной жалобы от уплаты государственной пошлины освобожден на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьями 266 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 22.10.2009 по делу № А79-8877/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок с даты принятия. Председательствующий судья А.М. Гущина
Судьи М.Н. Кириллова
Т.В. Москвичева Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2010 по делу n А11-4601/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|