Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2010 по делу n А11-12473/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 10 февраля 2010 года Дело № А11-12473/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 09.02.2010. Полный текст постановления изготовлен 10.02.2010. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Кирилловой М.Н., Гущиной А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 26.11.2009 по делу № А11-12473/2009, принятое судьей Шеногиной Н.Е., по заявлению индивидуального предпринимателя Козий Светланы Станиславовны об отмене постановления Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 28.08.2009 № 27/03-18 по делу об административном правонарушении. В судебном заседании принял участие представитель Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области Меньшов М.А. по доверенности от 11.01.2010 № ДЦТ-1-03-10. Индивидуальный предприниматель Козий Светлана Станиславовна, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явилась. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил: Индивидуальный предприниматель Козий Светлана Станиславовна (далее по тексту – предприниматель, Козий С.С.) обратилась в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением об отмене постановления Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области (далее по тексту – Департамент, заявитель) от 28.08.2009 № 27/03-18 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс). Решением суда от 26.11.2009 заявленное требование было удовлетворено, постановление Департамента признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных предпринимателем требований. По мнению заявителя, выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Департамент не согласен с выводом суда первой инстанции о нарушении административным органом процедуры привлечения предпринимателя к административной ответственности. По мнению административного органа, предприниматель был надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. В апелляционной жалобе заявитель отмечает, что определением от 21.08.2009 рассмотрение дела было назначено на 28.08.2009. Данное определение направлено в адрес предпринимателя и получено им, что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма. В судебном заседании представитель Департамента поддержал апелляционную жалобу по доводам, в ней изложенным. Предприниматель отзыв на апелляционную жалобу не представил, в судебное заседание не явился. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие Предпринимателя. В судебном заседании 02.02.2010 объявлялся перерыв до 9 час.45 мин. 09.02.2010. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Козий С.С. зарегистрирована администрацией г. Владимира в качестве индивидуального предпринимателя 15.01.2002. Прокуратурой города Владимира 07.08.2009 - 10.08.2009 проведена проверка соблюдения Предпринимателем законодательства в сфере ценообразования на розничном рынке лекарственных препаратов, в результате которой выявлены нарушения действующего законодательства. Рассмотрев материалы проверки соблюдения законодательства в сфере ценообразования на розничном рынке лекарственных средств предпринимателем, заместитель прокурора г. Владимира 10.08.2009 вынес постановление о возбуждении в отношении Козий С.С. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Козий С.С. 10.08.2009 ознакомлена с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, ей разъяснены права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, копию указанного постановления она получила. Рассмотрев постановление заместителя прокурора города Владимира от 10.08.2009 и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении Предпринимателя, исполняющий обязанности директора Департамента вынес постановление от 28.08.2009 № 27/03-18 по делу об административном правонарушении, которым предприниматель привлечен к административно ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.6 Кодекса с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. Козий С.С., не согласившись с указанным постановлением, обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции, установив, что административным органом при привлечении предпринимателя к ответственности допущены существенные процессуальные нарушения в виде рассмотрения материалов дела без участия предпринимателя либо его законного представителя при отсутствии надлежащего извещения последнего о времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, признал недействительным оспоренный ненормативный правовой акт. Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, исходя из следующего. Частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке). В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Наличие в действиях Предпринимателя состава вменяемого правонарушения установлено материалами дела и не оспаривается Козий С.С. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется такое дело. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Выполнение указанных требований при рассмотрении дела об административном правонарушении направлено на соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 10 постановления от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие Предпринимателя, при отсутствии у Департамента на дату рассмотрения дела и вынесения постановления о привлечении к ответственности достаточных сведений о надлежащем извещении Козий С.С. Судом сделан правомерный вывод о том, что представленное Департаментом в материалы дела почтовое уведомление № 60001713012030 и почтовая квитанция с серийным номером 3544600 в данном случае не свидетельствуют о надлежащем извещении Козий С.С. о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Указанные уведомление и квитанция не подтверждают факта получения предпринимателем определения Департамента от 21.08.2009 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении до даты рассмотрения заинтересованным лицом дела об административном правонарушении в отношении Предпринимателя, то есть до 28.08.2009. Из почтового уведомления, указанного выше, письма Владимирского почтамта от 02.11.2009 № 33.47-21/48-Д-425 следует, что заказное письмо № 60001713012030 от 21.08.2009 поступило в отделение почтовой связи № 35 г. Владимира 24.08.2009. Данное письмо 24.08.2009 было выдано в доставку почтальону с припиской к накладной. На основании заявления Козий С.С. от 20.02.2007 заказное письмо опущено адресату в почтовый ящик. На уведомлении о вручении заказного письма почтальоном Афанасьевым М.А. сделана отметка: "24.08.09 опущено в почтовый ящик адресата, согласно заявлению Козий С.С." Данное уведомление о вручении заказного письма было направлено по обратному пути прохождения в отделение почтовой связи № 17, то есть отправителю 24.08.2009. Таким образом, суд правомерно посчитал, что при указанных обстоятельствах у заявителя отсутствовали достоверные сведения о том, что Козий С.С. указанное определение получено и она считается надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. При этом представленное заявителем заявление Козий С.С от 20.02.2007 о способе доставки заказной корреспонденции, адресованное начальнику отделения связи № 35 г.Владимира, также не свидетельствует о том, что Козий С.С. получила определение Департамента от 21.08.2008 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении. Доказательств уклонения Предпринимателя от получения заказной корреспонденции заявителем в материалы дела не представлено. Таким образом, Арбитражный суд Владимирской области пришел к верному выводу о существенном нарушении Департаментом процедуры привлечения предпринимателя к административной ответственности. Следовательно, суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил оспоренное постановление административного органа. Арбитражный суд Владимирской области не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобы не рассматривался с учетом части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 26.11.2009 по делу № А11-12473/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий судья М.Б. Белышкова
Судьи М.Н. Кириллова
А.М. Гущина Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2010 по делу n А43-7436/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|