Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2010 по делу n А39-5271/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Владимир                                            

                                                                        

«12»  февраля  2010 года                                            Дело № А39-5271/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 05.02.2010.

Полный текст постановления изготовлен 12.02.2010.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Урлекова В.Н.,

судей Протасова Ю.В., Смирновой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гавриловой Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества                   «Плайтерра»   на решение  Арбитражного суда Республики Мордовия от 03.11.2009 по делу №А39-5271/2009, принятое судьей Артамоновой Л.А. по заявлению  закрытого акционерного общества «Плайтерра» о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия от 01.10.2009 №89-09/118П.

В судебном заседании приняли участие представители:

от закрытого акционерного общества «Плайтерра» - представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела (уведомление  №84266);

от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия – представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела (уведомление  №84273).

Первый арбитражный апелляционный суд установил:

закрытое акционерное общество «Плайтерра» (далее – ЗАО «Плайтерра», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республики Мордовия (далее – Управление, административный орган) от 01.10.2009 №89-09/118П о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 41 000руб.

  В обоснование своего заявления Общество указало на то, что оспариваемое постановление вынесено неправомерно, поскольку допущенное ЗАО «Плайтерра» правонарушение является малозначительным.

Управление с доводами заявителя не согласилось, считает постановление законным, а правонарушение, совершенное Обществом, представляющим существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Решением суда от 03.11.2009 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.

 Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить оспариваемое решение в связи с неправильным применением судом первой инстанции норм материального права.

Заявитель жалобы считает, что суд первой инстанции не применил подлежащую применению в данном случае статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По мнению заявителя, совершенное Обществом правонарушение является малозначительным, так как не причинило существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере валютного регулирования.

       Управление в отзыве на апелляционную жалобу считает не применимой к рассматриваемым правоотношениям  категории малозначительности.

        Законность принятого судебного акта  проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 05.12.2008 ЗАО «Плайтерра» (покупатель) заключило контракт №11295М2211 с компанией «FEZER S.A. Industrias Mecanicas» (Бразилия) (продавец), на поставку товара –запчасти к лущильному станку модели «9ХТ-27HS».

17.12.2008 ЗАО «Плайтерра» оформило паспорт сделки                                              №08120009/1481/0853/2/0 в Мордовском отделении №8589 Сбербанка России на сумму 5094,00 Евро.

Управление провело проверку соблюдения Обществом валютного законодательства и установило, что ЗАО «Плайтерра» нарушены требования о своевременном представлении в уполномоченный банк  форм учета и отчетности по валютным операциям- подтверждающих документов и справки о подтверждающих документах.

Усмотрев в действиях Общества признаки состава правонарушения, предусмотренного в части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Управление составило протокол об административном правонарушении от 17.09.2009 №09-03-06/148, рассмотрев который, руководитель Управления принял постановление от 01.10.2009 №89-09-118П о привлечении ЗАО «Плайтерра» к административной ответственности в виде штрафа в размере                        41000 рублей.

Посчитав данное постановление незаконным, Общество обжаловало его в арбитражный суд.

Арбитражный суд Республики Мордовия пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения и отсутствии правовых оснований для признания его малозначительным, в связи с чем отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.

Рассмотрев апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции.

В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 Закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается Центральным банком Российской Федерации (подпункт 2 пункта 3 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ).

Согласно пунктам 2.1, 2.2 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 №258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы). Подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах.

Пунктом 2.4 Положения установлено, что подтверждающие документы представляются резидентом в  банк паспорта сделки одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах в срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации.

Единые формы учета и отчетности по валютным операциям установлены Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.20007 №1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж», вступившим в силу с 27.01.2008. Пунктом 1.3 данного Указания справка о подтверждающих документах включена в состав единых форм учета и отчетности по валютным операциям.

Как следует из материалов дела, к контракту №11295М2211 от 05.12.2008 заключено дополнительное соглашение №1 от 23.01.2009, являющееся его неотъемлемой частью. В соответствии с данным соглашением пункт 4.1 контракта изложен в следующей редакции: Платеж в размере 100% от стоимости контракта, что составляет 5094,00 Евро, будет оплачен покупателем в течение 100 дней с момента получения копии отгрузочных документов по факсу или электронной почте.

На основании дополнительного соглашения №1 от 23.01.2009 паспорт сделки №08120009/1481/0853/2/0 переоформлен 11.03.2009, в паспорте сделки изменен пункт 6.1.

В рамках контракта №11295М2211 от 05.12.2008 в ЗАО «Плайтерра» от компании «FEZER S.A. Industrias Mecanicas» поступили запчасти – шарико-винтовой вал, шариковая винтовая передача для лущильного станка на сумму 5094,00 евро. Товар оформлен в таможенном отношении Мордовской таможней ГТД №10403010/231208/П003465 на фактурную стоимость 5094,00 евро. В графе «D» ГТД№10403010/231208/П003465 имеется отметка Мордовской таможни «Выпуск разрешен 30.12.2008».

Следовательно, крайним сроком для представления ЗАО «Плайтерра» в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах и документов, подтверждающих факт ввоза на таможенную территорию Российской Федерации по ГТД№10403010/231208/П003465 товара, является 14.01.2009.

Однако справка о подтверждающих документах согласно отметке банка представлена обществом в уполномоченный банк 15.01.2009, то есть с нарушением установленного валютным законодательством срока.

Несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок являются административными правонарушениями, ответственность за которые установлена в части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на юридических лиц- от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Факт совершения Обществом вменяемого ему административного правонарушения подтвержден материалами дела и ЗАО «Плайтерра» не оспаривается.

С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях ЗАО «Плайтерра» состава административного правонарушения, предусмотренного в части 6 статьи 15.25 Кодекса.

Порядок привлечения Общества к административной ответственности Управлением соблюден.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 №10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Целью Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 №173-ФЗ является реализация единой государственной валютной политики, обеспечение устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

Из содержания части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, то есть выражается исключительно в неисполнении обязанности по своевременному представлению документов и не ставится в зависимость от наступления каких-либо вредных последствий.

В данном случае административное правонарушение, совершенное ЗАО «Плайтерра», свидетельствует об отсутствии в обществе надлежащего контроля за соблюдением валютного законодательства и исполнением своих публично- правовых обязанностей в соответствующей сфере законодательства. Непредставление в установленный срок подтверждающих документов и справки о подтверждающих документах лишает возможности уполномоченный банк исполнять возложенные на него функции агента валютного контроля.

Непредставление названных документов в установленный срок нарушает целостность системы валютного контроля и валютного регулирования Российской Федерации, так как приводит к искажению реальной информации по валютным операциям резидентов, а также, в конечном счете, на объективность данных, представляемых Центральному Банку России и Правительству Российской Федерации, необходимых для осуществления контроля за процессами, происходящими во внешнеэкономической сфере экономики, проведения взвешенной внешнеторговой, денежно-кредитной, финансовой и валютной политики государства, определения стратегии в области валютного регулирования.

Настоящее правонарушение посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере валютного регулирования и валютного контроля, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере.

Таким

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2010 по делу n А43-34840/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также