Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2010 по делу n А43-40741/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 15 февраля 2010 года Дело № А43-40741/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 09.02.2010. В полном объеме постановление изготовлено 15.02.2010. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Кирилловой М.Н., Гущиной А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис – 3» на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 04.12.2009 по делу № А43-40741/2009, принятое судьей Мустафаевым Г.И. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис – 3» о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 30.10.2009 № 790 по делу об административном правонарушении. В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис – 3» – Луковникова И.С. по доверенности от 19.10.2009 № 06. Государственная жилищная инспекция Нижегородской области, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил: общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис – 3» (далее по тексту – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее по тексту – Инспекция) от 30.10.2009 № 790 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс). Решением суда от 04.12.2009 в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. Заявитель считает, что судом первой инстанции при вынесении решения судом неполно выяснены фактические обстоятельства дела. Общество не отрицает факт наличия недостатков в содержании жилого дома в момент проверки и признаков состава вменяемого ему административного правонарушения. Заявитель, ссылаясь на статью 2.9 Кодекса, считает, что рассматриваемое правонарушение не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства и может быть расценено как малозначительное, поэтому Общество может быть освобождено от административной ответственности. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу по доводам в ней изложенным. Инспекция, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила. В отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Ходатайством от 09.02.2010 № 28 (входящий номер 01АП-26/10 от 09.02.2010) просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие своего представителя. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Инспекции. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Инспекцией по жалобе жителей дома № 15а по ул. Владимирского г. Арзамаса Нижегородской области была проведена внеплановая проверка по государственному контролю исполнения законодательства о содержании жилищного фонда, в ходе которой установлено, что заявителем не приняты меры по надлежащему содержанию и ремонту в указанном жилом доме, а именно: в спальной комнате кв. № 3 потолочное перекрытие имеет сквозную дыру размером около 0,5м.х0,5м., прогибом, оголением гнилой дранки и следами застарелых протечек в виде желтых разводов; над квартирой № 3 крыша покрыта рубероидом, кровля имеет прогибы, деформации, неплотное примыкание железных листов к стенам слухового окна, кровля имеет значительный износ кровельного покрытия; наличие гнилых досок кровли дома над кв. № 3. По результатам проведенного комиссионного обследования содержания жилищного фонда составлены акт проверки от 28.09.2009 № 515/07-492-09, согласно которому установлено нарушение Обществом пунктов 4.3.1, 4.6.1.2, 4.6.1.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, а также в присутствии исполнительного директора Общества Новикова И.Н. составлен протокол об административном правонарушении от 30.09.2009 № 515/07-275-09. Постановлением от 19.10.2009 № 515/07-275-09, вынесенным заместителем руководителя Инспекции, Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса в виде взыскания штрафа в размере 40 000 руб. По жалобе Общества на постановление от 19.10.2009 № 515/07-275-09 о привлечении к административной ответственности Инспекцией принято решение от 30.10.2009 № 790 об отказе в удовлетворении заявления Общества. Посчитав, что указанным решением нарушены права и законные интересы Общества, организация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Арбитражный суд Нижегородской области, посчитав доказанным факт совершения заявителем вменяемого ему административного правонарушения, а также вину Общества в совершении данного правонарушения, не усмотрев наличия оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса, признал правомерным привлечение заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса, и отказал в удовлетворении заявления Общества. Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего. Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В силу статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со статьей 7.22 Кодекса нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Как следует из материалов дела, Общество на основании договора управления многоквартирным домом от 25.11.2008 № 39/3 является лицом, ответственным за техническое обслуживание жилого дома № 15а, расположенного по адресу: ул. Владимирского, г. Арзамас Нижегородской области, и получает от собственников помещений в многоквартирном доме плату за техническое обслуживание. В соответствии с пунктом 1.5 названного договора при выполнении условий договора стороны руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. Целью данного договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг собственникам помещений и иным гражданам, проживающим в многоквартирном доме (пункт 2.1 договора). Согласно статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Пунктом 3 названной статьи установлено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, которыми предусмотрено, что в состав общего имущества в многоквартирном доме включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование, а также крыши. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Как установлено материалами дела и подтверждается актом проверки, потолочное перекрытие в спальной комнате кв.№3 имеет сквозную дыру, прогиб, оголение гнилой дранки и следы застарелых протечек, кровля над данной квартирой имеет прогибы, деформирована, имеется неплотное примыкание железных листов к стенам слухового окна, карнизы досок кровли гнилые. Пунктом 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170 определено, что требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту должны соблюдаться собственниками жилищного фонда, уполномоченными управляющими и иными организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Согласно разделу 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов. Указанными Правилами прямо установлены обязанности управляющей организации по обеспечению исправного состояния жилого дома. Таким образом, оценив фактические обстоятельства дела, суд пришел к правомерному выводу о том, что Общество, приняв на себя исполнение обязанностей по надлежащему содержанию объекта жилищного фонда - дома № 15а по ул. Владимирского г. Арзамаса, приняло на себя и риск ответственности за неисполнение своих обязанностей. Статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам. Из изложенного следует, что заявитель является ответственным за содержание и ремонт указанного жилого дома, что заявителем не отрицается. Факт нарушения указанных Правил и норм при технической эксплуатации жилого дома № 15а, расположенного по адресу: ул.Владимирского, г. Арзамас, установлен Арбитражным судом Нижегородской области, подтвержден материалами дела и заявителем не оспаривается. Заявитель не оспаривает, что он является организацией, ответственной за содержание жилого дома, состояние которого определено в ходе проверки 28.09.2009. Общество, ответственное за техническое состояние жилищного фонда, не обеспечило выполнение возложенных на него обязанностей по надлежащему содержанию и техническому обслуживанию указанного жилого дома, поэтому правомерно признано виновным в совершении вменяемого ему правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о том, что Общество приняло все зависящие от него меры к выполнению функций по содержанию данного жилого дома в надлежащем состоянии, в материалы дела не представлено. По своему содержанию выявленные у заявителя нарушения являются существенными. Суд первой инстанции, правильно установив юридически значимые обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, не установив обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса. Между тем не принимается во внимание Первого арбитражного апелляционного суда довод заявителя апелляционной жалобы о том, что рассматриваемое административное правонарушение является малозначительным, в связи с тем, что Общество приняло все меры по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества многоквартирного дома № 15а и предотвратило угрозу жизни и здоровью проживающих Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2010 по делу n А11-5502/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|