Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2010 по делу n А39-5045/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

_______________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир                                                                                                                     

24 февраля 2010 года                                                       Дело № А39-5045/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 15.02.2010.

Постановление в полном объеме изготовлено 24.02.2010.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей  Урлекова В.Н., Смирновой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гавриловой Е.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «РОСТЭК - Нижний Новгород»

на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 19.11.2009

по делу № А39-5045/2009,

принятое судьей Артамоновой Л.А.

по заявлению закрытого акционерного общества «РОСТЭК - Нижний Новгород» о признании незаконным и отмене постановления Мордовской таможни от 10.09.2009 № 10403000-066/2009 о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителей:

закрытого акционерного общества «РОСТЭК-Нижний Новгород» - Моисеева Д.Ю. по доверенности от 09.12.2009 № 162 сроком действия до 31.12.201;

Мордовской таможни – Левина В.В. по доверенности от 21.10.2009                             № 03-42/5941 сроком действия до 20.10.2010, Севастьяновой Е.А. по доверенности от 03.02.2010 № 03-17/00654.

и   установил:

закрытое акционерное общество «РОСТЭК-Нижний Новгород»  (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Мордовской таможни от 10.09.2009 № 10403000-066/2009 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за представление в таможенный орган отчетности, содержащей недостоверные сведения.

Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 19.11.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование жалобы указано на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Общество считает, что в данном случае его вина в совершении административного правонарушения отсутствует.

В судебном заседании представители Общества и Мордовской таможни поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Установлено по делу, что согласно свидетельству от 15.04.2009                       № 10403/100003 ЗАО «РОСТЭК-Нижний Новгород» включено в реестр владельцев складов временного хранения и имеет свой филиал в г.Саранске Республики Мордовия.

 Общество с ограниченной ответственностью «ТСС» во исполнение условий договора от 22.08.2008 № 10/08/RU/2008 по CMR от 09.02.2009                  № 68362  и инвойсу от 09.02.2009 № nrFSE-2/09/E-WG получило от фирмы «ММ PETRO Sp.z.o.o.» (г. Зори, Польша) партию товаров.

Таможенное оформление ввезенных товаров от имени ООО «ТСС» осуществляло по ГТД № 10403010/110209/П000210 ЗАО «РОСТЭК-Нижний Новгород» в лице филиала «РОСТЭК-Саранск».

В процессе осуществления таможенного оформления Саранский таможенный пост провел таможенный досмотр груза, в ходе которого осуществлялся полный пересчет товаров. Сотрудники таможенного органа выявили товары, не заявленные в ГТД № 10403010/110209/П000210, что зафиксировали в акте таможенного досмотра товаров                                                    № 10403010/130209/000031.

16.02.2009 должностное лицо Саранского таможенного поста изъяло незадекларированные товары, оформив действие протоколом изъятия вещей и документов, и поместило их в камеру хранения вещественных доказательств Мордовской таможни по акту приема-передачи от 16.02.2009.

01.04.2009 Общество представило в Мордовскую таможню отчет по форме ДО3, который не содержал сведения о незадекларированных и помещенных в камеру хранения вещественных доказательств товарах.

Усмотрев в действия юридического лица состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Мордовской таможни составило в отношении ООО                                          «РОСТЭК-Нижний Новгород» протокол об административном правонарушении

10.09.2009 начальник Мордовской таможни рассмотрел материалы дела об административном правонарушении и вынес постановление                       № 10403000-066/2009 о привлечении ЗАО «РОСТЭК-Нижний Новгород» к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания  в виде предупреждения.

Не согласившись с принятым постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом события административного правонарушения и состава в действиях юридического лица, отсутствия нарушений в процедуре привлечения Общества к административной ответственности.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции с учетом следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 108 Таможенного кодекса Российской Федерации владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом.

В силу пункта 2 части 1 статьи 112 Таможенного кодекса Российской Федерации владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, и представляет в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров.

В соответствии со статьей 102 Таможенного кодекса Российской Федерации при помещении товаров на склад временного хранения в таможенный орган представляются документы, содержащие сведения о наименовании и местонахождении отправителя (получателя) товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, о стране отправления и стране назначения товаров, о наименовании товаров, об их количестве, о количестве грузовых мест, характере и способах упаковки и маркировки товаров, фактурной стоимости, весе брутто товаров (в килограммах) либо об объеме товаров (в кубических метрах), а также сведения о классификационных кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков.

Для помещения товаров на склад временного хранения используются документы:

предусмотренные статьями 73 - 76 настоящего Кодекса, - в случае помещения товаров на склад временного хранения, расположенный в месте прибытия товаров;

Если представленные документы не содержат сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, лицо, помещающее товары на склад временного хранения, обязано сообщить в таможенный орган недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных им (или по его поручению другим лицом) в произвольной форме.

При помещении товаров на склад временного хранения таможенный орган не вправе требовать представления сведений, не указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Лицо, помещающее товары на склад временного хранения, вправе представить необходимые документы и сведения в виде электронного документа в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 364 Таможенного кодекса Российской Федерации владельцы складов временного хранения по требованию таможенных органов обязаны представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (пункт 1).

Формы отчетности о хранимых товарах установлены приказом ГТК России от 03.09.2003 № 958 «Об утверждении правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров» (далее - Правила).

В силу пункта 2 Правил временное хранение товаров - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру (статья 99 Кодекса).

 Согласно пункту 3 Правил временное хранение (статья 100 Кодекса) товаров осуществляется на складах временного хранения (СВХ) либо в иных местах, указанных в главе 12 Кодекса.

В соответствии с пунктом 12 Правил, если в представленных документах, упомянутых в пунктах 7 и 9 Правил, не указаны требуемые сведения, лицу, помещающему товары на СВХ, следует не позднее следующего рабочего дня после помещения товаров на СВХ представить должностному лицу подразделения таможенного органа иные имеющиеся у него документы или дополнительные документы, составленные им (или по его поручению другим лицом) в произвольной форме, в которых были бы указаны недостающие сведения.

В силу пункта 15 Правил, если в процессе принятия товаров на хранение устанавливаются факты повреждения или порчи товаров, а также несоответствие их наименования и количества, количества грузовых мест, характера и способов упаковки и маркировки, веса брутто (в килограммах) либо объема (в кубических метрах) указанным в транспортных или коммерческих документах, владелец СВХ извещает об этом подразделение таможенного органа путем представления соответствующих документов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и обычаями делового оборота фиксируются данные обстоятельства.

Указанные документы прикладываются к документам, представляемым при помещении товаров на СВХ.

Согласно пункту 26 Правил выдача товаров с СВХ либо со склада получателя осуществляется в случаях:

- выпуска (условного выпуска) товаров в соответствии с определенным таможенным режимом;

- помещения товаров под иную таможенную процедуру, предусмотренную Кодексом;

- передачи товаров в соответствии с главой 41 Кодекса организации, уполномоченной Правительством Российской Федерации осуществлять согласно порядку, определяемому Правительством Российской Федерации, распоряжение товарами, срок временного хранения или срок для востребования которых истек;

- отбора проб и образцов товаров;

- осуществления соответствующих процессуальных действий в рамках производства по уголовным делам и делам об административных правонарушениях.

Выдача товаров с СВХ либо со склада получателя осуществляется на основании документов, оформленных в соответствии с упомянутыми целями согласно порядку, установленному пунктами 22 и 25 Правил, а в остальных случаях - актами уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации или законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, а также правовыми актами ГТК России.

В пункте 27 Правил владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в подразделение таможенного органа отчетность об их хранении (пункт 2 статьи 112 Кодекса) по следующим формам:

а) при помещении товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации морским (речным) и воздушным транспортом на СВХ, расположенный в месте прибытия:

- ДО1мв - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение на СВХ (приложение 3);

- ДО2мв - отчетность, формируемая в случае выдачи товаров с СВХ (приложение 4);

- ДО3мв - периодическая отчетность, представляемая ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (приложение 5);

- ДО4мв - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа (приложение 6).

Арбитражный апелляционный суд считает, что факт указания в отчете формы ДО3 недостоверных сведений о товаре, ввезенном и оформленном по грузовой таможенной декларации № 10403010/140508/0001060, подтверждается  материалами дела.

В данной ситуации у Общества отсутствовали какие-либо объективные причины, препятствовавшие выполнению им обязанностей по правильному ведению форм отчетности ДО1, ДО2 и периодическому представлению таможенному органу формы отчетности ДО3, содержащей достоверные сведения о товаре, что свидетельствует о виновности юридического лица в нарушении норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество не приняло все зависящие от него меры по соблюдению действующих норм и правил, что привело к их нарушению и совершению административного правонарушения.

При таких обстоятельствах является правильным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценка действий правонарушителя с позиции положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  является самостоятельным

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2010 по делу n А43-31411/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также