Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2010 по делу n А43-36060/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru _______________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир
26 февраля 2010 года Дело № А43-36060/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 17.02.2010. Постановление в полном объеме изготовлено 26.02.2010. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 09.12.2009 по делу № А43-36060/2009, принятое судьей Мустафаевым Г.И. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЦПТ-Спектр» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16.09.2009 № 728-ФАС52-АД-19.5-03/09-09 о привлечении к административной ответственности, при участии: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области - Рябухиной И.В. по доверенности от 13.05.2009 № 03/3352; от общества с ограниченной ответственностью «ЦПТ-Спектр» - Никоненковой Е.В. по доверенности от 24.08.2009, Махотенко Я.С. по доверенности от 24.08.2009, и установил: общество с ограниченной ответственностью «ЦПТ-Спектр» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Управление) от 16.09.2009 № 728-ФАС52-АД-19.5-03/09-09 о привлечении Общества к административной ответственности на основании части 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). Решением от 09.12.2009 Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил требования Общества и отменил оспариваемое постановление. При этом суд установил, что на момент вынесения оспариваемого постановления истек срок давности привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП. Управление не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт. Как указало Управление, исходя из положений статьи 52 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу. В данном случае срок исполнения предписания, за неисполнение которого Общество привлечено к административной ответственности, был приостановлен в связи с его оспариванием в судебном порядке, действие предписания возобновлено 16.07.2009. При этом условии, по мнению заявителя апелляционной жалобы, на момент вынесения Управлением постановления по делу об административном правонарушении срок давности привлечения Общества к административной ответственности не истек. Представитель Управления в судебном заседании 10.02.2010 поддержал доводы апелляционной жалобы. Представители Общества в судебном заседании просили в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда – оставить без изменения. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 10.02.2010 объявлялся перерыв до 12 час. 00 мин. 17.02.2010. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 09.12.2009 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании жалоб общества с ограниченной ответственностью «Ниж-Авто», общества с ограниченной ответственностью «ТрансКор», индивидуальных предпринимателей Гаголкина В.А. и Сальникова З.Н. Управление провело проверку соблюдения Обществом антимонопольного законодательства, в ходе которой выявило, что последним были созданы препятствия перетоку электрической энергии до объектов вышеперечисленных лиц. По результатам рассмотрения дела антимонопольным органом 23.12.2008 принято решение № 229-ФАС 52-ПНД-6-03/07-08, которым Общество признано нарушившим пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861. Кроме того, Обществу выдано предписание, в котором ему предписано прекратить выявленное нарушение и в срок до 10.02.2009 возобновить переток электрической энергии для указанных лиц. В связи с невыполнением в установленный срок указанного предписания, Управление 04.09.2009 в отношении Общества составило протокол об административном правонарушении, а постановлением от 16.09.2009 № 728-ФАС52-АД-19.5-03/09-09 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2.3 статьи 19.5 КоАП с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Указанное постановление Общество оспорило в арбитражном суде. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона Российской Федерации № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что антимонопольный орган вправе выдавать хозяйствующему субъекту предусмотренные законом обязательные для исполнения предписания. В силу положений статьи 51 данного Федерального закона предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных им предписаний. Часть 2.3 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, в виде административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Судом апелляционной инстанции установлено, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Нижегородской области от 06.05.2009 по делу № А43-2021/2009 подтверждена законность принятого антимонопольным органом предписания от 23.12.2008 № 229-ФАС52-ПНД-6-03/07-08. Факт неисполнения Обществом предписания подтверждается материалами настоящего дела и Обществом не опровергнут. В силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры по своевременному исполнению законного предписания антимонопольного органа, в материалы дела не представлено. Следовательно, в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.3 статьи 19.5 КоАП. Процессуальные требования в отношении извещения законного представителя Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела со стороны административного органа соблюдены. Вместе с тем в силу статьи 1.6 КоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Статьей 4.5 КоАП предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - по истечении двух месяцев со дня обнаружения правонарушения. В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока и такое правонарушение не является длящимся. Исходя из анализа вышеуказанных норм, такое правонарушение, как невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных государственных органов, не может относиться к категории длящихся правонарушений и считается оконченным с момента истечения срока, установленного предписанием. В связи с этим срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента совершения административного правонарушения. Из предписания антимонопольного органа от 23.12.2008 следует, что Общество обязано исполнить его в срок до 10.02.2009. Следовательно, исчисление срока давности привлечения Общества к административной ответственности начинается с 11.02.2009 и оканчивается по истечении двух месяцев – 11.04.2009. Постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено Управлением 16.09.2009, то есть за пределами срока давности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Поскольку срок давности восстановлению не подлежит, его пропуск является основанием для признания незаконным и отмены постановления о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). С учетом изложенного Арбитражный суд Нижегородской области правомерно удовлетворил требование заявителя о признании незаконным и отмене постановления антимонопольного органа от 16.09.2009 № 728-ФАС52-АД-19.5-03/09-09 о привлечении Общества к административной ответственности. В силу вышеизложенного доводы Управления, приведенные в апелляционной жалобе, признаются несостоятельными, как противоречащие положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеющего приоритетное значение для административного органа или судьи, в производстве которого находится дело, и устанавливающего обязательные для соблюдения требования. Арбитражный суд Нижегородской области в полном объеме выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы основаны на правильном применении норм материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено. Апелляционная жалоба Управления по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Нижегородской области от 09.12.2009 по делу № А43-36060/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий И.А. Смирнова
Судьи Т.А. Захарова Ю.В. Протасов Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2010 по делу n А43-11755/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|