Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2010 по делу n А79-8817/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир
«03» марта 2010 года Дело № А79-8817/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 25.02.2010. В полном объеме постановление изготовлено 03.03.2010. Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кирилловой М.Н., судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егоровой В.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республике на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 14.12.2009, принятое судьей Афанасьевой Н.И. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Удача» о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республике от 10.04.2009 № 09-23/10. В судебном заседании приняли участие представители общества с ограниченной ответственностью «Удача»–Зейнетдинов Г.К. по доверенности от 18.08.2009, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республике–Чернова О.Г. по доверенности от 12.01.2010 № 03-27/2. Первый арбитражный апелляционный суд установил: общество с ограниченной ответственностью «Удача» (далее - общество, ООО «Удача», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республике (далее - инспекция, налоговый орган) от 10.04.2009 № 09-23/10 в части предложения уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 3 751 558 рублей 02 копеек, пени по данному налогу в сумме 759 670 рублей, единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 294 638 рублей, пени по данному налогу в сумме 67 018 рублей, привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в сумме 371 665 рублей 02 копеек, за неуплату налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в виде штрафа в сумме 58 928 рублей. Решением суда от 14.12.2009 заявленные требования удовлетворены частично. Оспоренное решение признано недействительным в части предложения уплатить 57 782 рубля единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, 12 268 рублей пеней по данному налогу, 2 042 197 рублей 06 копеек налога на добавленную стоимость, 497 857 рублей 30 копеек пеней по данному налогу, привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в виде штрафа в сумме 31 982 рублей 50 копеек, за неуплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в сумме 200 728 рублей 82 копеек. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом по эпизоду признания недействительным решения инспекции о предложении уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 1 893 233 рублей 33 копеек, инспекция обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в данной части и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции инспекция указала, что решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении ООО «Удача» от 03.10.2008 № 97 принято в соответствии с формой решения о проведении выездной налоговой проверки, утвержденной Приказом ФНС России от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@ (приложение 1 к Приказу). По мнению инспекции, решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении ООО «Удача» содержит указание на то, что предметом проверки является соблюдение обществом законодательства о налогах и сборах за период с 15.12.2006 по 30.06.2008 по всем налогам и сборам за указанный период. Следовательно, вывод суда первой инстанции о том, что в предмет данной выездной налоговой проверки не входит вопрос правильности исчисления и своевременности уплаты налога на добавленную стоимость за период с 15.12.2006 по 30.06.2007, а также о том, что невключение в решение о назначении выездной налоговой проверки указанного периода (с 15.12.2006 по 30.06.2007) влечет отсутствие права у должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, проверять правильность и своевременность уплаты налога на добавленную стоимость в данный период, не соответствует материалам дела. Налоговый орган, указал, что проверкой установлено выставление обществом контрагентам счетов-фактуры с выделением в них суммы налога на добавленную стоимость в период применения упрощенной системы налогообложения. В связи с чем, по мнению инспекции, общество, выставив в адрес ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат», ООО «Мясокомбинат Деликат» счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость, обязано уплатить налог в бюджет. Общая сумма налога на добавленную стоимость, доначисленная налоговым органом по указанным операциям, составила 1 893 233 рубля 33 копейки. Также инспекция указала, что выявленные проверкой нарушения по эпизоду неуплаты налога на добавленную стоимость в период применения упрощенной системы налогообложения установлены на основании книги учета доходов и расходов общества, а также в ходе проведения мероприятий налогового контроля в отношении контрагентов общества - ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат», ООО «Мясокомбинат Деликат» при проверке налоговым органом правильности исчисления и уплаты обществом единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. В связи с чем инспекция считает, что указанное нарушение было установлено на основании того же объема документов, на основании которых проведена проверка правильности исчисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Следовательно, это не повлекло за собой нарушения прав и интересов общества, а налоговый орган не превысил своих прав, в том числе по истребованию документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов. Налоговый орган считает, что при проведении проверки не нарушил прав и законных интересов общества, не вышел за пределы перечня упомянутых в решении о проведении выездной налоговой проверки налогов и сборов, не превысил своих прав в отношении объема истребованных документов. По мнению инспекции, суд первой инстанции, сделав вывод о том, что указанные выше обстоятельства могут повлечь нарушение прав и законных интересов налогоплательщика, фактически не установил, какие права и законные интересы общества были нарушены налоговым органом. В судебном заседании представитель инспекции поддержал указанные доводы. Общество в отзыве на апелляционную жалобу указало на законность решения суда в обжалованной части. По мнению общества, суд первой инстанции правильно исходил из того, что при проведении налоговой проверки налоговый орган превысил свои полномочия, необоснованно охватив проверкой правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость период с 15.12.2006 по 30.06.2007, так как в решении о проведении выездной проверки такой период не указан. В заседании суда представитель общества поддержал позицию ООО «Удача». Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, налоговым органом в отношении общества 15.12.2006 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица. Инспекцией принято решения о проведении выездной налоговой проверки от 03.10.2008 № 97, в соответствии с которым назначена проверка по вопросам правильности и своевременности уплаты налогов и сборов: единого социального налога за период с 01.07.2007 по 30.06.2008, земельного налога за период с 15.12.2006 по 30.06.2008, налога на добавленную стоимость за период с 01.07.2007 по 30.06.2008, налога на доходы физических лиц за период с 15.12.2006 по 30.06.2008, налога на имущество организаций за период с 01.07.2007 по 30.06.2008, налога на прибыль предприятий и организаций за период с 01.07.2007 по 30.06.2008, транспортного налога за период с 15.12.2006 по 30.06.2008, единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за период с 15.12.2006 по 30.06.2007, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 15.12.2006 по 30.06.2008, а также по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 15.12.2006 по 30.06.2008 (том 5, л.д. 119). В ходе проверки инспекция выявила в том числе неуплату обществом налога на добавленную стоимость в общей сумме 3 751 558 рублей 02 копеек в результате выставления в период применения упрощенной системы налогообложения счетов-фактур с выделением налога на добавленную стоимость, неотражения выручки от реализации мяса при определении налоговой базы, неправомерного предъявления к вычету налога на добавленную стоимость в отсутствие счетов-фактур, а также по счетам-фактурам, содержащим недостоверные сведения. По результатам проверки инспекция в отношении общества составила акт от 30.01.2009 № 09-23/4дсп, в котором отражено, что проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов: единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за период с 15.12.2006 по 30.06.2007, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 15.12.2006 по 30.06.2008, транспортного налога, земельного налога за период с 15.12.2006 по 30.06.2008, налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организаций, единого социального налога, налога на имущество организаций за период с 01.07.2007 по 30.06.2008, проверка выполнения налоговым агентом обязанностей по исчислению, удержанию и своевременности перечисления удержанных сумм налога на доходы физических лиц за период с 15.12.2006 по 30.06.2008. С учетом возражений общества от 10.03.2009 № 1, данных, полученных в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, инспекция вынесла решение от 10.04.2009 № 09-23/10, согласно которому общество привлечено в том числе к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в сумме 371 665 рублей 02 копеек, обществу предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 3 751 558 рублей 02 копеек и соответствующие пени в сумме 756 326 рублей. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 02.06.2009 № 05-13/118, принятым по жалобе общества, решение инспекции от 10.04.2009 № 09-23/10 оставлено без изменения. Не согласившись с решением инспекции, в том числе в части налога на добавленную стоимость, общество обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции на основании статей 31, 82, 87, пунктов 1, 2, 15 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, установив что в предмет проведенной инспекцией проверки не входил вопрос правильности исчисления и своевременности уплаты налога на добавленную стоимость за период с 15.12.2006 по 30.06.2007, начисление данного налога за указанный период может повлечь нарушение прав и законных интересов общества, пришел к выводу о недействительности решения налогового органа в части предложения уплатить налог на добавленную стоимость за четвертый квартал 2006 года, первый квартал 2007 года, апрель, май и июнь 2007 года. Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения. В соответствии со статьей 82 Кодекса налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок. На основании пункта 1 статьи 89 Кодекса выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Пунктом 2 статьи 89 Кодекса определены требования к содержанию решения о проведении выездной налоговой проверки, согласно которым решение должно содержать, в частности, сведения о предмете проверки, то есть о налогах, правильность исчисления и уплаты которых подлежат проверке, а также периоды, за которые проводится проверка. Как следует из решения о проведении выездной налоговой проверки от 03.10.2008 № 97, налоговым органом назначена выездная налоговая проверка общества, в частности, по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты налога на добавленную стоимость за период с 01.07.2007 по 30.06.2008. Невключение в решение о назначении выездной налоговой проверки периода с 15.12.2006 по 30.06.2007 в отношении правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость влечет отсутствие права у налогового органа проверять правильность и своевременность уплаты налога за данный период. Суд первой инстанции пришел к верному выводу, что в предмет данной проверки не входит вопрос правильности исчисления и своевременности уплаты налога на добавленную стоимость за период с 15.12.2006 по 30.06.2007. Доводы апелляционной жалобы не принимаются во внимание ввиду следующего. В соответствии с Приложением № 1 к Приказу ФНС России от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@ в качестве предмета проверки форма решения предусматривает указание перечня проверяемых налогов и сборов либо указание на проведение выездной налоговой проверки по всем налогам и сборам за определенный период. Решение о проведении проверки от 03.10.2008 № 97 содержит указание на конкретный период проверки по налогу на добавленную стоимость: с 01.07.2007 по 30.06.2008. Неуплата налога на добавленную стоимость за период с 15.12.2006 по 30.06.2007, установленная в ходе проверки правильности исчисления и уплаты единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не является юридически значимым обстоятельством, позволяющим доначислить налог по периоду, не относящемуся к периоду выездной налоговой проверки. Налоговым органом допущено превышение полномочий при проведении налогового контроля, в связи с чем допущено нарушение прав общества доначислением налога на добавленную стоимость за пределами налоговой Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2010 по делу n А39-1237/2005. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|