Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2010 по делу n А11-15992/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир

«04» мая 2010 года                                                          Дело №А11-15992/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 29.04.2010.

Постановление в полном объеме изготовлено  04.05.2010.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,

судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беловой И.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №23 Красноярского края, г.Красноярск, на решение Арбитражного суда Владимирской области от 24.02.2010 по делу  №А11-15992/2009, принятое судьей Мокрецовой Т.М.,

по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №23 Красноярского края, г.Красноярск, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Владимирской области, г.Владимир, от 09.07.2009 №1279 о государственной регистрации юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Редан».

В судебном заседании принял участие представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Владимирской области – Бабенкова А.Ю. по доверенности от 02.02.2010 №03-06/01970, сроком действия до 31.12.2010;

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №23 Красноярского края - представитель в судебное  заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление № 22677), письмом от 16.03.2010 №04-13/06429 ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие представителя;

от общества с ограниченной ответственностью «Редан» - представитель в судебное  заседание не явился, возврат заказных писем №22678, №22679 (по причине истечения срока хранения), в силу статьи 123 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации считается извещенным в установленном порядке о месте и времени судебного заседания.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью "Редан" (далее по тексту – Общество) обратилось в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №10 по Владимирской области с заявлением от 03.07.2009              (вх. №1279) (форма №Р12001) о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путём реорганизации.

Вместе с названным заявлением в регистрирующий орган были представлены: Устав общества с ограниченной ответственностью "Редан", договор о слиянии от 14.04.2009, решения о реорганизации общества с ограниченной ответственностью "Промстрой", общества с ограниченной ответственностью "Нефтегазкомплект" и общества с ограниченной ответственностью "Альтаир" от 14.04.2009, протокол общего собрания общества с ограниченной ответственностью "РУСАР-2000" от 14.04.2009, передаточные акты общества с ограниченной ответственностью "Промстрой", общества с ограниченной ответственностью "Нефтегазкомплект", общества с ограниченной ответственностью "РУСАР-2000", общества с ограниченной ответственностью "Альтаир" от 14.04.2009.

Регистрирующим органом принято решение от 09.07.2009 №1279 о государственной регистрации внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании юридического лица путём реорганизации в форме слияния. В единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за номером 1093340002975.

На основании пункта 4 статьи 18 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Владимирской области переслала регистрационное дело общества с ограниченной ответственностью "Редан" (660049, Красноярский край, г.Красноярск, пл. Мира, д. 124) в регистрирующий орган по месту нахождении юридического лица  - в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 23 Красноярского края (далее по тексту – Инспекция).

При проведении мероприятий налогового контроля 07.10.2009 заявителем направлен запрос (исх. №09-07/1/25236) в Федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ" по Красноярскому краю о подтверждении наличия адреса: Красноярский край, г.Красноярск, пл. Мира, д. 124, на территории города Красноярска.

На данный запрос получен ответ от 15.10.2009 №0-38-05/9032 о том, что в базе данных Адресного реестра по г. Красноярску указанный адрес не содержится. Инвентарное дело на строение, сооружение, расположенное по адресу: г.Красноярск, пл. Мира, д. 124, в архиве технической инвентаризации Красноярского отделения филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация Федеральное БТИ" по Красноярскому краю не зарегистрировано.

Сотрудниками Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г.Красноярска 08.10.2009 произведено обследование предполагаемого места нахождения общества с ограниченной ответственностью "Редан", в ходе которого установлено, что в г. Красноярске адреса: пл. Мира, д. 124, нет.

Согласно информации (исх. №21847 от 26.10.2009), полученной из Управления архитектуры администрации города Красноярска, по данным дежурного плана сведения по адресу: пл. Мира, д. 124, отсутствуют.

Перечисленные обстоятельства явились основанием для обращения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №23 Красноярского края в Арбитражный суд Владимирской области.

Решением от 24.02.2010 в удовлетворении заявленного требования отказано.

В апелляционной жалобе Инспекция ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального  права.

Инспекция полагает, что местом государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью "Редан" является город Владимир, указание в качестве юридического адреса Общества в заявлении по форме №Р12001 адреса: г.Красноярск, площадь Мира, 124, отличного от места его государственной регистрации, противоречит вышеизложенным нормам права.

Также Инспекция не согласна с выводом суда первой инстанции о том, что заявитель не представил доказательства нарушения данным решением прав и законных интересов каких-либо субъектов права.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Владимирской области, г.Владимир, в отзыве на апелляционную жалобу простит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Общество отзыв на апелляционную жалобу в установленном законе порядке не представило, явку полномочного представителя не обеспечило.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит  оставлению без изменения по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Согласно статье 52 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" слиянием обществ признаётся создание нового общества с передачей ему прав и обязанностей двух или нескольких обществ с прекращением последних.

Общее собрание участников каждого общества, участвующего в реорганизации в форме слияния, принимает решение о такой реорганизации, об утверждении договора о слиянии и устава общества, создаваемого в результате слияния, а также об утверждении передаточного акта.

Общества, участвующие в слиянии, заключают договор о слиянии, в котором определяются порядок и условия слияния, порядок обмена долей в уставном капитале каждого общества на доли в уставном капитале нового общества.

В случае принятия общим собранием участников каждого общества, участвующего в реорганизации в форме слияния, решения о такой реорганизации и об утверждении договора о слиянии, устава общества, создаваемого в результате слияния, и передаточного акта избрание исполнительных органов общества, создаваемого в результате слияния, осуществляется на совместном общем собрании участников обществ, участвующих в слиянии. Сроки и порядок проведения такого общего собрания определяются договором о слиянии.

Единоличный исполнительный орган общества, создаваемого в результате слияния, осуществляет действия, связанные с государственной регистрацией данного общества.

При слиянии обществ все права и обязанности каждого из них переходят к обществу, созданному в результате слияния, в соответствии с передаточными актами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путём реорганизации в форме слияния, в регистрирующий орган представляются в том числе: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путём реорганизации, по форме, утверждённой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путём реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления; б) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путём реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); в) решение о реорганизации юридического лица; г)договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами; д)передаточный акт; е)документ об уплате государственной пошлины.

Пунктом 1 статьи 9 указанного Федерального закона предусмотрено, что документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации.

Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

В силу пункта 4 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

Как следует из материалов дела и установлено судом, общество с ограниченной ответственностью "Редан" представило в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 10 по Владимирской области полный пакет документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"; в заявлении о государственной регистрации подтвердило, что сведения, содержащиеся в учредительных документах и заявлении, достоверны; подлинность подписи Шведера В.В. как лица, уполномоченного на подачу заявления по форме №Р 12001, засвидетельствована нотариусом.

Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается в случае: а) непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона; г)несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами; д)подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц; е)выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества.

Данный перечень расширенному толкованию не подлежит.

Обязанность по проведению проверки достоверности сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица, и экспертизы представленных документов Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" на регистрирующий орган не возложена.

Следовательно, у Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Владимирской области отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации юридического лица, создаваемого путём реорганизации в форме слияния.

Таким образом, решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Владимирской области от 09.07.2009 № 1279 о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании юридического лица путём реорганизации в форме слияния соответствует требованиям законодательства о государственной регистрации юридических лиц.

Следовательно, у регистрирующего органа не было правовых оснований для отказа Обществу в государственной регистрации.

Таким образом, Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

решение Арбитражного суда Владимирской области от 24.02.2010 по делу № А11-15992/2009 оставить без изменения.

Апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №23 Красноярского края оставить без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий

Т.В. Москвичева

 

Судьи

М.Б. Белышкова

А.М. Гущина

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2010 по делу n А43-2621/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также