Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2008 по делу n А43-26188/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, Березина ул., 4, сайт: www.1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 05 марта 2008 года Дело № А43-26188/2007-9-586 Резолютивная часть постановления объявлена 27.02.2008 Постановление в полном объеме изготовлено 05.03.2008 Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 03.12.2007 по делу № А43-26188/2007-9-586, принятое судьей Сандовой Е.М. по заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Барс» к административной ответственности, при участии: от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области - не явились (уведомление № 8038), от общества с ограниченной ответственностью «Барс» - не явились (уведомление № 8037), и установил: Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Барс» (далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). Решением от 03.12.2007 Арбитражный суд Нижегородской области отказал Управлению в удовлетворении требования в связи с истечением на дату судебного заседания двухмесячного срока для привлечения Общества к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП. Управление не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с нарушением норм процессуального права и принять новый судебный акт. Управление считает, что факт совершения административного правонарушения установлен актами проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий от 01.10.2007. В этой связи судом первой инстанции неправильно определена дата, с которой следует исчислять течение срока давности для привлечения Общества к административной ответственности. По мнению Управления, поскольку двухмесячный срок истекал 01.12.2007 – в субботу (нерабочий день), применяются правила части 4 статьи 114 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили. Общество в отзыве на апелляционную жалобу просило в ее удовлетворении отказать, а решение суда первой инстанции оставить без изменения, заявило ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 03.12.2007 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. Общество имеет лицензию от 03.09.2003 № 2/03470 со сроком действия до 03.09.2008 на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожаротушения; монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; монтажу, ремонту и обслуживанию систем дымоудаления; монтажу, ремонту и обслуживанию систем оповещения и эвакуации при пожаре; монтажу, ремонту и обслуживанию систем молниезащиты; проведению огнезащиты материалов, изделий, конструкций; обслуживанию и ремонту огнетушителей, а также лицензию от 03.09.2003 № 1/01948 со сроком действия до 03.09.2008 на осуществление деятельности по предупреждению и тушению пожаров, в том числе по выполнению проектных работ по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В ходе проведенной в период с 27.09.2007 по 30.09.2007 проверки соблюдения Обществом лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по тушению пожаров, а также производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений Управлением установлены нарушения абзацев «а», «б», «в», «д», «е» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 № 625. Указанные нарушения зафиксированы в актах проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий от 01.10.2007. В тот же день Управлением в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 849, а 10.10.2007 Управление обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП. В соответствии с пунктом 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. В решении об отказе в удовлетворении заявленного требования суд первой инстанции указывает, что факт правонарушения установлен Управлением 27.09.2007. Вместе с тем этот вывод суда является ошибочным. По смыслу пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» протокол об административном правонарушении составляется лишь в случае выявления должностным лицом в результате мероприятия по контролю административного правонарушения. Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что в рассматриваемом случае правонарушение выявлено 01.10.2007, то есть в момент установления нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий, а не в момент проверки качества выполненных работ, что зафиксировано в акте от 27.09.2007. В этой связи в день выявления правонарушения составлен и протокол об административном правонарушении от 01.10.2007. Таким образом, срок давности для привлечения Общества к административной ответственности необходимо исчислять с 01.10.2007. Как усматривается из материалов дела, арбитражный суд первой инстанции в целях соблюдения требований состязательности процесса назначил последнее судебное заседание по настоящему делу на 03.12.2007. Следовательно, на момент рассмотрения судом первой инстанции дела двухмесячный срок для привлечения Общества к административной ответственности истек. В силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. При этих обстоятельствах Арбитражный суд Нижегородской области правомерно отказал Управлению в удовлетворении заявленного требования. Довод заявителя апелляционной жалобы о нарушении судом положения части 4 статьи 114 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации во внимание не принимается, поскольку указанная норма в данном случае применена быть не может. С учетом изложенного апелляционная жалоба Управления по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не установлено. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 03.12.2007 по делу № А43-26188/2007-9-586 оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления МЧС России по Нижегородской области - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий И.А. Смирнова
Судьи Т.А. Захарова, Ю.В. Протасов Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2008 по делу n А43-10810/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|