Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2014 по делу n А79-1893/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир 07 ноября 2014 года Дело № А79-1893/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05.11.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 07.11.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Рубис Е.А., Урлекова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В. рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в городе Новочебоксарске на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 11.08.2014 по делу № А79-1893/2014, принятое судьей Павловой О.Л. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «Специальная химия» (ИНН 2130088200, ОРГН 1112130005790, г. Новочебоксарск ул. Пятилетки, д.1) о признании недействительными пунктов 2 и 4 предписания Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии в городе Новочебоксарске от 23.11.2013 № 409, без участия лиц, и установил: общество с ограниченной ответственностью «Научно- производственная фирма «Специальная химия» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании недействительными пунктов 2 и 4 предписания Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии в городе Новочебоксарске (далее – Территориальный отдел) от 23.11.2013 № 409. Решением от 11.08.2014 Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии удовлетворил требования Общества. Территориальный отдел не согласился с решением арбитражного суда первой инстанции и обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 11.08.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, на основании распоряжения от 28.11.2013 № 409 Территориальным отделом проведена внеплановая документарная проверка деятельности Общества, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований санитарного законодательства. По результатам проверки составлен акт от 23.12.2013 № 409 и вынесено оспариваемое предписание от 23.11.2013 № 409, которым на Общество возложена обязанность: в срок до 01.08.2014 заключить договор на утилизацию твердых отходов, образующихся в результате фильтрации и промывки продукта (пункт 1); в срок 01.08.2014 организовать предварительную химическую очистку сточных вод производства бисфургина, содержащих в своем составе компоненты (фурфурол, гексаметилендиамин и бисфургин) (пункт 2); в срок до 01.08.2014 организовать производственный контроль за состоянием атмосферного воздуха, почвы в зоне влияния предприятия, воздуха рабочей зоны (пункт 3); в срок до 01.11.2014 разработать проект обоснования санитарно-защитной зоны предприятия, проект нормативов предельно-допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух для Общества и получить санитарно-эпидемиологическое заключение по проектам (пункт 4). Общество не согласилось с пунктами 2 и 4 предписания Территориального отдела и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Как установил суд первой инстанции, в обоснование пункта 2 оспариваемого предписания Территориальный отдел указал, что сточные воды производства бис-фургина могут содержать в своем составе компоненты (фурфурол, гексаметилендиамин и бис-фургин), которые без предварительной химической чистки направляются в городские биологические очистные сооружения. Между тем из материалов дела не следует, что Территориальным отделом в ходе проверки производились необходимые лабораторные исследования для подтверждения указанного вывода. В свою очередь судом установлено, что в рабочем проекте «Стендовая установка производства Бис-фургина», разработанным ООО «Архитектурно-конструкторское бюро «Полиспроект» (далее - Рабочий проект), произведен расчет образующих в производстве загрязняющих веществ в составе отводимых предприятием сточных вод и проведено сравнение концентраций загрязняющих веществ с предельно - допустимыми показаниями на выходе в городскую канализацию. Так, из таблицы 3.1.3.4 Рабочего проекта видно, что в процессе производства предприятия образуются следующие загрязняющие вещества: этановая кислота, фуран-2-альдегит, 1,6-диаминогестан и карбонат натрия. Содержание указанных загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых Обществом в систему городской канализации, меньше установленных для конечного сброса в водные объекты после биологической очистки. Таким образом, дополнительная очистка сточных вод Обществом не требуется. При этих условиях суд правомерно посчитал, что мнение Территориального отдела о возможности нахождения в сточных водах производства бис-фургина таких загрязняющих веществ, как фурфурол, гексаметилендиамин и бис-фургин, носит предположительный характер и документально не подтверждено. На этом основании требование пункта 2 оспариваемого предписания является необоснованным. Согласно пункту 2.1. СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений. В пункте 3.1. СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 указывается, что проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной. В соответствии с пунктом 3.17 СанПиН 2.2.1/2.2.1.1200-03 при размещении объектов малого бизнеса, относящихся к V классу опасности, в условиях сложившейся градостроительной ситуации (при невозможности соблюдения размеров ориентировочной санитарно-защитной зоны) необходимо обоснование размещения таких объектов с ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные излучения). При подтверждении расчетами на границе жилой застройки соблюдения установленных гигиенических нормативов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия на атмосферный воздух населенных мест проект обоснования санитарно-защитной зоны не разрабатывается, натурные исследования и измерения атмосферного воздуха не проводятся. Для размещения микропредприятий малого бизнеса с количеством работающих не более 15 человек необходимо уведомление от юридического лица или индивидуального предпринимателя о соблюдении действующих санитарно-гигиенических требований и нормативов на границе жилой застройки. Подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на границе жилой застройки являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физических воздействий на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий. Из системного анализа положений вышеуказанных норм СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 следует, что проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны для объектов V класса опасности не должен в обязательном порядке разрабатываться субъектом, эксплуатирующим такие объекты. Из раздела 7 Рабочего проекта, имеющегося в материалах дела и исследованного судом, следует, что процесс получения готовой продукции осуществляется в лабораторном шкафу. Производство бис-фургина не включено в перечень санитарной классификации химических производств, представленных в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Для промышленных объектов и производств, не включенных в санитарную классификацию, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае в соответствии с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух, согласно пункту 4.8 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Анализ проведенных расчетов рассеивания загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы по УПРЗА «ЭКОЛОГ» (версия 3.00) в соответствии с ОНД-86 и акустических расчетов, в соответствии со СНиП 23¬03-2003 позволил определить, что соблюдение гигиенических нормативов на границе ближайшей жилой застройки обеспечивается. Данный объект может быть отнесен к V классу опасности. Количество работников проектируемого объекта составляет 2 человека. Из вышесказанного следует, что разработка проекта санитарно-защитной зоны для данного объекта не требуется. После ввода в эксплуатацию проектируемой установки необходимо проведение химических и физических исследований атмосферного воздуха в районе размещения объекта в рамках проведения надзорных мероприятий. Таким образом, с учетом установленных обстоятельств суд обоснованно посчитал, что лабораторные исследования атмосферного воздуха, натурные испытания на границах санитарно-защитной зоны Обществом проводятся. Так, согласно экспертному заключению санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции от 27.09.2012 № 5 продукция -Бис-фургин, применяемая в качестве вулканизирующего агента фторкаучуков, в Обществе по исследованным показаниям безопасности соответствует требованиям Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). Экспертным заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы градостроительной и иной проектной документации от 11.03.2014 № 14 установлено, что проект нормативов предельно допустимых выбросов для Общества соответствует требованиям СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2014 по делу n А79-9274/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|