Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2014 по делу n А43-11575/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актг. Владимир «17» ноября 2014 года Дело № А43-11575/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10.11.2014. Полный текст постановления изготовлен 17.11.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гущиной А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горевой О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Марбиофарм» (ОГРН 1021200771790, ИНН 1215001662, г. Йошкар-Ола) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 10.07.2014 по делу №А43-11575/2014, принятое судьей Мукабеновым И.Ю. в порядке упрощенного производства по заявлению открытого акционерного общества «Марбиофарм» о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от 23.04.2014 №3/142Ю. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее – Управление, административный орган) 19.03.2014 в целях осуществления контроля и надзора за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции была проведена проверка порядка представления открытым акционерным обществом «Марбиофарм» (далее – Общество, ОАО «Марбиофарм») декларации об объеме производства и оборота этилового спирта по форме согласно приложению № 1 (далее - декларация № 1), декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 6 (далее - декларация № 6), декларации об использовании производственных мощностей по форме согласно приложению № 10 (далее - декларация № 10) к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 №815 (далее - Правила), за 4 квартал 2013 года. Административным органом установлено несвоевременное представление Обществом деклараций №1, 6 и 10 за 4 квартал 2013 года в форме электронных документов: при сроке представления 20.01.2014 декларации представлены 06.03.2014. Данные обстоятельства послужили основанием для составления 03.04.2014 должностным лицом административного органа в отношении ОАО «Марбиофарм» протокола №2/142Ю об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, исполняющий обязанности руководителя Управления 23.04.2014 вынес постановление №3/142Ю о привлечении ОАО «Марбиофарм» к административной ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании данного постановления незаконным и отмене. Учитывая, что сторонами не представлено возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в порядке упрощенного производства. Решением от 10.07.2014 суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. ОАО «Марбиофарм» полагает, у него отсутствует обязанность подавать в Управление декларации № 1, 6, 10. Одновременно Общества указало на то, что в данном случае возможно применение статьи 2.9 КоАП РФ. Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, и в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, дополнении к ней, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям. Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей. В пункте 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон №171-ФЗ) установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей. Пунктом 4 статьи 14 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее – Правила). Названные Правила устанавливают порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей. Перечень деклараций, подлежащих представлению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, поименован в пункте 1 Правил. В соответствии с подпунктом «г» пункта 2 Правил (в редакции, действующей в спорный период) декларации, указанные в пункте 1 настоящих Правил, представляют организации, осуществляющие закупку этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год для производства этилового спирта по фармакопейным статьям, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В силу пункта 2.1 статьи 2 Закона № 171-ФЗ (в редакции, действующей в спорный период) под этиловым спиртом по фармакопейным статьям понимается этиловый спирт, который произведен путем добавления очищенной воды в закупленный ректификованный этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья и используемый в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр лекарственных средств. Содержание этилового спирта в этиловом спирте по фармакопейным статьям изменяется путем добавления в него очищенной воды. Таким образом, на поименованных в пункте 2 Правил лиц обязанность по представлению конкретной декларации (а не всего перечня) возлагается только в том случае, если данное лицо в силу специфики осуществляемой им деятельности относится к одной из категорий лиц, указанных в пунктах 3 - 14 Правил, и для этой категории лиц предусмотрена обязанность представлять конкретную декларацию. В рассматриваемом деле Обществу вменено в вину несвоевременное представление деклараций №1, 6 и 10. Из материалов дела следует, что в проверяемый период Общество имело лицензию на осуществление производства лекарственных средств от 03.07.2013 №12491-ЛС-П, на основании которой осуществляло производство этилового спирта по фармакопейным статьям и его реализацию. Изготовленные Обществом растворы для наружного применения и приготовления лекарственных форм имеют регистрационные удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения от 04.11.2011 №РN000146/01 и от 05.09.2011 № РN000147/01. За 4 квартал 2013 года объем производства этилового спирта по фармакопейным статьям составил 1359,98 дал, объем поставки - 1188,2100 дал. В соответствии с пунктом 3 Правил организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), представляют декларации об объеме производства и оборота этилового спирта по форме согласно приложению №1. Пунктом 8 Правил предусмотрено, что оганизации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 6. Организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации об использовании производственных мощностей по форме согласно приложению № 10 (пункт 12 Правил в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2013 № 1024). При этом согласно пункту 1 статьи 2 Закона №171-ФЗ в понятие этилового спирта включается спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, этиловый спирт по фармакопейным статьям (головная фракция этилового спирта (отходы спиртового производства), спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый. Следовательно, у ОАО «Марбиофарм» имелась обязанность представлять в административный орган декларации согласно приложениям № 1, 6, 10. Согласно пунктам 15, 16 Правил декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за 4 квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом в электронной форме или на бумажных носителях. Декларации за 4 квартал 2013 года должны быть представлены не позднее 20.01.2014, а фактически представлены в форме электронных документов 06.03.2014. Наличие объективных обстоятельств, препятствующих своевременно представить декларации за 4 квартал 2013 года в срок до 20.01.2014, не установлено. При изложенных обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, является правильным. Между тем согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В рассматриваемом случае суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что совершенное деяние само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства. Суд первой инстанции не установил обстоятельств, свидетельствующих о существенной угрозе охраняемым общественным отношениям деянием Общества. Как видно из постановления от 23.04.2014 №3/142Ю, данные обстоятельства не выявлены и административным органом. Исследовав материалы данного конкретного дела, суд апелляционной инстанции установил, что в действиях Общества отсутствует направленность на совершение административного правонарушения и сокрытие информации, отражаемой в декларациях согласно приложениям №1, 6 и 10 Правил. Судом апелляционной инстанции при этом учтено, что Обществом своевременно представлены декларации согласно приложениям №2 и №7 Правил, раскрывающие сведения об объемах использования этилового спирта и об объеме закупки этилового спирта в целях производства этилового спирта по фармакопейным статьям, имеющего регистрационные удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения. Пренебрежительного отношения Общества к выполнению своих публично-правовых обязанностей из материалов дела также не усматривается: требуемые декларации представлены Обществом, тем самым устранены препятствия для осуществления государственного контроля. Оценив имеющиеся в материалах дела документы, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также конкретные обстоятельства его совершения, суд второй Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2014 по делу n А39-1616/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|