Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 по делу n А38-3293/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
28 ноября 2014 года Дело № А38-3293/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26.11.2014. Постановление в полном объеме изготовлено28.11.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания «БАМ» (ОГРН 1021200752759, ИНН 1215081700, г. Йошкар-Ола, ул. Пролетарская, д. 11) на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 04.09.2014 по делу № А38-3293/2014, принятое судьей Коноваловым И.М. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Компания «БАМ» о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 28.03.2014 по делу № 03-18/49-2013, без участия лиц, и установил: общество с ограниченной ответственностью «Компания «БАМ» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Управление, антимонопольный орган) от 28.03.2014 по делу № 03-18/49-2013. Решением от 04.09.2014 Арбитражный суд Республики Марий Эл отказал заявителю в удовлетворении требования. Общество не согласилось с принятым решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт. Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, Общество заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие. Управление в отзыве на апелляционную жалобу просило в ее удовлетворении отказать, решение суда первой инстанции - оставить без изменения. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Марий Эл от 04.09.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как усматривается из материалов дела, в ходе мониторинга рекламы в печатных изданиях Управлением выявлено размещение на странице 17 информационно-рекламного издания «ВСЁ: строительство, ремонт, дизайн. Йошкар-Ола» № 37 (183) от 23.09.2013 рекламы следующего содержания: «ООО «Компания БАМ» «Компания БАМ»® 16 лет на рынке. Лауреаты конкурса «100 лучших товаров России». Производим пластиковые окна, алюминиевые двери, алюминиевые витражи, балконные рамы, роллставни, навесные фасады из композита и керамогранита. Соответствует ГОСТ 23166-99 и ГОСТ 30674-99. Замеры, доставка* бесплатно. * Оказываем услуги по доставке приобретенного товара. Рассрочка от производителя. Т. 42-95-56, 43-01-66, ул. Кремлевская, 34, сб, вс - рабочий день с 9.00 до 14.00 ч. Т. 42-32-90, 75-71-89, б. Победы, 5, оф. 317. Т. 56-59-66, 41-11-13, ул. Пролетарская, 11, сб. - рабочий день с 9 до 14 ч. http://okna-bam.ru. REHAU, Siegenia aubi, brasbox». Определением от 06.11.2013 Управление возбудило в отношении Общества дело № 03-18/49-2013 по признакам нарушения законодательства о рекламе. По результатам рассмотрения данного дела Управление вынесло решение от 28.03.2014, которым признало распространенную рекламу ненадлежащей, а Общество - нарушившим пункт 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Общество не согласилось с решением Управления и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Частью 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе предусмотрено, что антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения. Согласно подпункту 5.3.1.1 пункта 5.3.1 статьи 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль в том числе за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа). Следовательно, осуществляя государственный контроль в сфере рекламы, антимонопольный орган действует в пределах установленных полномочий. В силу статьи 4 Закона о рекламе отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируются настоящим Федеральным законом, а также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Из содержания распространенной Обществом информации, с учетом ее размещения в печатном издании, следует, что таковая является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к Обществу как объекту рекламирования, формирование поддержания интереса к нему и его продвижению на рынке услуг по производству и установке пластиковых окон и прочих изделий. В соответствии с частью 4 статьи 3 Закона о рекламе под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Закона о рекламе). В пункте 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации (часть 11 статьи 5 Закона о рекламе). Как установил суд первой инстанции и подтверждено материалами дела, согласно данным ЕГРЮЛ Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 11.08.2002, а значит, на момент публикации спорной рекламы оно существовало лишь 11 полных лет вместо заявленных в рекламном сообщении 16 лет. Следовательно, реклама содержит недостоверные сведения об изготовителе рекламируемого товара, а именно о сроке его деятельности. Довод заявителя о том, что спорная фраза «16 лет на рынке» относится к товарному знаку «Компания БАМ», опубликована отдельным блоком под товарным знаком «Компания БАМ» и не может восприниматься как информация об Обществе, обоснованно отклонен судом. Как установил арбитражный суд, согласно содержанию рекламного модуля объектом рекламирования выступили непосредственно Общество и оказываемые им услуги по производству пластиковых окон, дверей и иных изделий. Цель рекламирования проявилась в привлечении внимания потенциальных клиентов юридического лица. В левом верхнем углу спорного сообщения имеется указание на Общество, ниже расположена фраза «Компания БАМ»®, ниже - 16 лет на рынке, ниже - перечислена производимая Обществом продукция, справа - наименования используемых в работе систем компаний «REHAU», «Siegenia aubi», «Brasbox», а также в рекламе сообщается, что замеры и доставка производятся бесплатно и возможно воспользоваться рассрочкой от производителя. Реклама характеризует Общество как организацию, участвовавшую в конкурсе «100 лучших товаров России» и использующую для производства реализуемой продукции качественные материалы под товарными знаками Компания БАМ, REHAU, Siegenia aubi, brasbox. При этом суд учел, что обычный потребитель, не обладающий специальными знаниями, оценивает рекламу в совокупности. Содержание рекламы и расположение ее частей таково, что фраза «16 лет на рынке» воспринимается как информация, относящаяся к самому юридическому лицу, периоду его существования. Реклама и, в частности, спорная фраза направлены, главным образом, на демонстрацию преимуществ Общества перед конкурентами на соответствующем товарном рынке и на формирование у потребителей желания воспользоваться услугами Общества. Таким образом, указывая фразу «16 лет на рынке», Общество ввело в заблуждение потребителей относительно времени существования юридического лица. При этих условиях спорная реклама правомерно квалифицирована антимонопольным органом и судом первой инстанции в качестве ненадлежащей, а потому вывод о нарушении Обществом пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе является правильным. Материалами дела подтверждается, что в силу положений пункта 5 статьи 3, части 6 статьи 38 Закона о рекламе Общество является рекламодателем спорной рекламы, следовательно, именно оно несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе. В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Повторно исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции с учетом фактических обстоятельств и приведенных норм права пришел к итоговому выводу о том, что оспариваемое решение вынесено уполномоченным органом, соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иное Обществом не доказано. Приведенные в апелляционной жалобе доводы судом рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы. В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. При этих условиях суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении требования. Основания для отмены обжалуемого решения Арбитражного суда Республики Марий Эл отсутствуют. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено. С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 04.09.2014 по делу № А38-3293/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания «БАМ» - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий судья И.А. Смирнова
Судьи Т.А. Захарова Е.А. Рубис Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 по делу n А38-4044/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|