Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу n А79-9921/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон: 44-76-65, факс: 44-73-10 ______________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир Дело №А79-9921/2013 03 декабря 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 26.11.2014. Полный текст постановления изготовлен 03.12.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Вечканова А.И., судей Малышкиной Е.Л., Логиновой О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Никоновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья «Восход – 11» на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 02.09.2014 по делу № А79-9921/2013, по иску товарищества собственников жилья «Восход-11», г. Чебоксары, (ОГРН 1092130006979, ИНН 2130059256) к администрации города Чебоксары Чувашской Республики, Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом администрации города Чебоксары о постановке на учет бесхозяйных линий электропередач, в судебном заседании приняли участие представители: от истца – Скворцов А.Е. председатель; от ответчиков: администрация г. Чебоксары – не явился, извещен; Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом администрации г. Чебоксары – Михайлова Л.В. по доверенности от 11.08.2014 № 039-52 (сроком до 31.12.2014); от третьих лиц: ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» – не явился, извещен; ООО «Коммунальные технологии» - Еремеев Е.П. по доверенности от 21.11.2014 № 221 (сроком до 31.12.2014), установил: товарищество собственников жилья «Восход-11» (далее – истец, ТСЖ «Восход-11») обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с исковым заявлением к товариществу собственников жилья «На Союзном-2» (далее – ответчик, ТСЖ «На Союзном-2») к администрации города Чебоксары Чувашской Республики (далее - администрация), Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом администрации города Чебоксары (далее - Комитет) о взыскании 25447 руб. 14 коп. долга по внесению платежей за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома №11, расположенного по ул. Матэ Залка г. Чебоксары, 3327 руб. 95 коп. пени за период с 01.01.2010 по 31.03.2013, а также обязании поставить на учет бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства – линии электропередач: 2АВВГ-1;4х150 длинной 2*320 м от подстанции РУ-0,4кВ ТПП-447 до ВРУ-2 жилого дома, 2АВВГ-1;4х185 длиной 2*250 м от подстанции РУ-0,4кВ ТПП-44 до ВРУ-1 жилого дома с последующими действиями в соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации. Требование ТСЖ «Восход-11» об обязании провести процедуру постановки на учет линий электропередач: 2АВВГ-1;4х150 длинной 2*320 м от подстанции РУ-0,4кВ ТПП-447 до ВРУ-2 жилого дома №11, расположенного по ул. Матэ Залка г. Чебоксары, 2АВВГ-1;4х185 длиной 2*250 м от подстанции РУ-0,4кВ ТПП-44 до ВРУ-1 жилого дома №11, расположенного по ул. Матэ Залка г. Чебоксары, как бесхозяйных с последующими действиями в соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации определением суда от 03.12.2013 выделено в отдельное производство; делу присвоен №А79-9921/2013. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике и открытое акционерное общество «Чувашская энергосбытовая компания». Решением от 02.09.2014 Арбитражный суд Чувашской Республики отказал в удовлетворении заявленных исковых требований. ТСЖ «Восход-11», не согласившись с принятым судебным актом, обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ввиду несоответствия изложенных в нем выводов обстоятельствам дела, нарушения норм материального права. В апелляционной жалобе заявитель указал, что само понятие фактического владения бесхозяйным объектом не применимо к правоотношениям, основанным на разграничении актов балансовой принадлежности, так как последние не являются правоустанавливающими документами, что имело место в рассматриваемом случае. По мнению ТСЖ «Восход-11», с учетом не соответствия актов разграничения балансовой принадлежности пункту 8 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 491, и неоднократными требованиями истца расторгнуть спорные акты, нельзя говорить о фактическом владении истцом спорных объектов недвижимости. Как считает ТСЖ «Восход-11», в силу подпункта ж пункта 2 Правил 491 спорные объекты недвижимости не могут входить в состав общего имущества многоквартирного дома. Представитель ТСЖ «Восход-11» в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Комитета в судебном заседании просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда – оставить без изменения. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя администрации, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле материалам. Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, Первый арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно протоколу от 29.06.2009 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме №11, расположенном по адресу г. Чебоксары, ул. Матэ Залка, собственниками помещений многоквартирного дома принято решение об изменении способа управления многоквартирным домом и создании ТСЖ «Восход- 11». 01.09.2009 ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» (гарантирующий поставщик) и ТСЖ «Восход-11» (потребитель), заключен договор энергоснабжения №30-01/3584-2603, предметом которого является поставка гарантирующим поставщиком потребителю электроэнергии для собственных нужд и целей исполнения коммунальной услуги по электроснабжению. Гарантирующий поставщик обязуется обеспечить поставку электроэнергии до границы балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации (пункт 2.1.1 договора энергоснабжения). Пунктом 1.3 договора энергоснабжения предусмотрено, что границы раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружений установлены в актах разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем. Ссылаясь на то, что линии электропередачи 2АВВГ-1;4х150 длиной 2х320 м., 2АВВГ-1;4х185 длиной 2х250 м. являются бесхозяйными, ТСЖ «Восход-11» обратилось в арбитражный суд с иском о постановке их на учет. В соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. В силу пункта 3 части 1 статьи 85 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальное образование должно принять бесхозяйное имущество на учет и впоследствии признать на него право муниципальной собственности, а также обеспечить ввиду отсутствия собственника имущества его эксплуатацию в целях организации электроснабжения населения. Пунктами 2, 4, 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 № 580, предусмотрено, что объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьями 225, 236 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимаются на учет органами Федеральной регистрационной службы (в настоящее время - органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии). Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Таким образом, из анализа указанных положений следует, что приобретение права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества способом, предусмотренным статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, возможно в случае отсутствия правопритязаний на объект, а также фактического владения данным имуществом каким-либо лицом. В данном случае, спорные линии электропередач согласно актам разграничения балансовой принадлежности электроустановок и эксплуатационной ответственности за их состояние от 20.09.2009 № 5307, от 20.09.2009 № 5307 и однолинейным схемам электроснабжения, составленным сетевой организацией - ООО «Коммунальные технологии» и потребителем - ТСЖ «Восход-11», находятся на балансе истца; граница балансовой принадлежности электроустановок определена на кабельных наконечниках в РУ-0,4 кВ ТП-447. В силу пункта 19 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения. Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861: -акт разграничения балансовой принадлежности электросетей - документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям (далее - энергопринимающие устройства), определяющий границы балансовой принадлежности; -акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон - документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства; -граница балансовой принадлежности - линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок. Таким образом, акты разграничения балансовой принадлежности электроустановок и эксплуатационной ответственности за их состояние №5307 от 20.09.2009, №5307 от 20.09.2009 свидетельствуют о наличии технологического присоединения энергопринимающих устройств многоквартирного дома №11, расположенного по адресу г. Чебоксары, ул. Матэ Залка, к электрическим сетям сетевой организации. В соответствии с однолинейными схемами электроснабжения, спорные линии электропередач не предназначены для энергоснабжения каких-либо иных объектов, кроме многоквартирного дома, управление которым осуществляет истец. С учетом изложенного довод истца о том, что объекты электросетевого хозяйства от трансформаторной подстанции до стены дома, через которые происходит снабжение электрической энергией помещений многоквартирного дома, являются бесхозяйными, опровергается материалами дела. В силу пункта 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Согласно подпункту «ж» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №491 от 13.08.2006, в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. В силу пункта 8 Правил №491 внешней границей сетей энергоснабжения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. Исходя из приведенных норм права Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу n А79-9991/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|