Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу n А79-9232/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир

«20» февраля 2015 года                                                 Дело № А79-9232/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 16.02.2015.

Постановление изготовлено в полном объеме 20.02.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гущиной А.М.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гуськовой Д.Е.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике – Чувашии на определение Арбитражного суда Чувашской Республики от 13.01.2015 по делу № А79-9232/2014,

принятое судьей Щетинкиным А.В.

в порядке упрощенного производства по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике – Чувашии к закрытому акционерному обществу «Европа плюс Чебоксары» (ИНН 2129020416,  ОГРН 1022101274733) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике – Чувашии (далее – Управление, административный орган) проведено плановое систематическое наблюдение за соблюдением закрытым акционерным обществом «Европа плюс Чебоксары» (далее – Общество, ЗАО «Европа плюс Чебоксары») лицензионных требований в сфере радиовещания в соответствии с лицензиями от 28.04.2011 серии РВ № 18093 и от 31.12.2013 серии РВ № 24866 и обязательных требований нормативных правовых актов, непосредственно связанных с осуществлением радиовещания.

В результате наблюдения установлено нарушение Обществом требований статьи 27 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон № 2124-1), подпункта «е» пункта 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025, а именно: в период с 13.10.2014 по 20.10.2014 Обществом не соблюдалось требование о порядке объявления выходных данных: наименование радиоканала «Ретро - ФМ Чебоксары» объявляется не при каждом выходе в эфир. В период с 13.10.2014 по 20.10.2014 название радиоканала «Ретро - ФМ Чебоксары» не обнаружено при выпуске в эфир радиоканала прогнозов погоды, региональных рекламных блоков.

Выявленные нарушения нашли отражение в составленном административным органом акте от 24.10.2014 № А-18093-24866-21-04/133.

Должностным лицом Управления 05.11.2014 в отношении ЗАО «Европа плюс Чебоксары» составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения административного органа в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Учитывая, что сторонами не представлено возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.

Определением от 13.01.2015 суд прекратил производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Административный орган обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой сослался на неправильное применение судом норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, и просил определение суда первой инстанции отменить и разрешить вопрос по существу.

Управление полагает, что дело возбуждено в отношении Общества как держателя лицензии на осуществление радиовещания по факту  нарушение непосредственно лицензионных требований.

Административный орган полагает, что в протоколе об административном правонарушении дана правильная квалификация совершенного деяния.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу просило определение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, направили в суд ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, и в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Пунктом 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что деятельность по осуществлению телевизионного вещания и радиовещания подлежит лицензированию.

Статьей 31 Закона № 2124-1 установлено, что телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 27 Закона № 2124-1  вещание телеканала, радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала или радиоканала. Каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы. При демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, телепрограммы, равно как и кинохроникальные программы, также знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025 во исполнение Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Закона № 2124-1 утверждено Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания (далее - Положение).

В силу подпункта «е» пункта 4 Положения одним из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату, осуществляющему данный вид деятельности, является соблюдение требований об объявлении выходных данных телеканала, радиоканала, телепрограммы и радиопрограммы в составе соответственно телеканала или радиоканала, установленных статьей 27 Закона № 2124-1.

В ходе проведенной проверки Управлением выявлен факт несоблюдения ЗАО «Европа плюс Чебоксары» требований статьи 27 Закона № 2124-1, подпункта «е» пункта 4 Положения при осуществлении вещания радиоканала «Ретро - ФМ Чебоксары».

       Обнаруженные нарушения административный орган квалифицировал по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, которой установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Вместе с тем статьей 13.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за выпуск (изготовление) или распространение продукции средства массовой информации без указания в установленном порядке выходных данных, а равно с неполными или заведомо ложными выходными данными.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 статьи 14.1 КоАП РФ, установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП РФ.

Учитывая, что Обществом нарушен именно порядок объявления выходных данных средства массовой информации при осуществлении радиовещания, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что протокол об административном правонарушении от 05.11.2014  содержит неправильную квалификацию совершенного ЗАО «Европа плюс Чебоксары» правонарушения, поскольку вмененное Обществу деяние образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 13.22 КоАП РФ.

Довод административного органа об ошибочности вывода суда первой инстанции в указанной части отклоняется судом апелляционной инстанции, так как в рассматриваемом случае статья 13.22 КоАП РФ в отличие от части 3 статьи 14.1 КоАП РФ содержит специальный состав правонарушения.

Рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности по статье 13.22 КоАП РФ согласно части 1 статье 23.46 КоАП РФ отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль в области обращения и защиты информации.

Если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу.

С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно прекратил производство по заявлению Управления, поэтому апелляционная жалоба по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

Арбитражный суд Чувашской Республики полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.

Уплата государственной пошлины при рассмотрении заявления о привлечении к административной ответственности законом не предусмотрена.

Руководствуясь статьями 269, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

 

определение Арбитражного суда Чувашской Республики от 13.01.2015 по делу № А79-9232/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике – Чувашии - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий месяца со дня вступления в законную силу.

Судья                                                                            А.М. Гущина

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу n А39-2868/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также