Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2015 по делу n А43-13662/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир

                                                        

24 ноября 2015 года                                                      Дело № А43-13662/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 18.11.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено 24.11.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Смирновой И.А.,

судей Захаровой Т.А., Рубис Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Трусовой Марины Евгеньевны                  (ОГРН 312526128900019, ИНН 525603847184, г. Нижний Новгород)

на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 05.08.2015

по делу № А43-13662/2015,

принятое судьей Чепурных М.Г.

по заявлению индивидуального предпринимателя Трусовой Марины Евгеньевны                 

о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области от 03.03.2015 № 15060106,

при участии лиц:

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области – Кузнецовой Т.В. по доверенности от 15.09.2015 № 98, Фоминой Н.Н. по доверенности от 01.12.2014 № 206,

и установил:

индивидуальный предприниматель Трусова Марина Евгеньевна           (далее – ИП Трусова М.Е., Предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области  (далее – Управление) от 03.03.2015 № 15060106.

Решением от 05.08.2015 Арбитражный суд Нижегородской области отказал заявителю в удовлетворении требования.

Предприниматель не согласился с решением арбитражного суда первой инстанции и обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в жалобе, и принять по делу новый судебный акт.

ИП Трусова М.Е., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направила.

Представители Управления в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просили оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции – без изменения.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 05.08.2015 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав представителей Управления, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения.

Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, на основании распоряжения от 06.02.2015 № 15060106 должностными лицами Управления проведена внеплановая выездная проверка исполнения Обществом ранее выданного предписания от 28.07.2014 № 14020390 и установлено неисполнение данного предписания.

Так, в ходе проверки выявлено, что Предпринимателем не представлены доказательства, подтверждающие оборудование предприятия общественного питания вытяжной механической вентиляцией отдельно от системы вентиляции жилого дома; предприятие «Мориока» не оборудовано достаточным набором производственных помещений, что приводит к нарушению поточности технологических процессов: пересечению потоков сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной посуды и готовой продукции в нарушение требований пунктов 5.1, 5.2 СП 2.3.6.1079-01; приготовление первых и вторых блюд, холодных закусок, десертов, салатов, суши, ролл осуществляется в одном производственном помещении с нарушением санитарных требований к обработке блюд; предприятие общественного питания оснащено двухсекционной моечной ванной, где производится мытье столовой и кухонной посуды, обработка овощей, сырых полуфабрикатов в нарушение требования пунктов 6.11, 6.16                                     СП 2.3.6.1079-01; на предприятии отсутствует помещение для порционирования готовых блюд с температурой воздуха не выше +16°С, оборудованного столами с охлаждаемой рабочей поверхностью.

По результатам проверки составлен акт проверки от 03.03.2015                       № 15060106 и Предпринимателю выдано предписание от 03.03.2015                           № 15060106, которым на него возложена обязанность в срок до 03.05.2015 устранить выявленные нарушения: 1) предоставить в Управление доказательства, подтверждающие оборудование предприятия общественного питания вытяжной механической вентиляцией отдельно от системы вентиляции жилого дома; 2) оборудовать предприятие общественного питания достаточным набором производственных помещений, оснащенных необходимым технологическим оборудованием, соответствующим ассортименту и объему выпускаемых блюд, используя вход для загрузки продукции и вход посетителей по назначению; 3) оборудовать предприятие общественного питания моечными ваннами для мытья кухонной и столовой посуды в соответствии с требованиями пунктов 6.11, 6.16 СП 2.3.6.1079-01; 4) обеспечить предприятие общественного питания «Мориока» помещением для порционирования готовых блюд с температурой воздуха не выше +16°С со столами с охлаждаемой рабочей поверхностью в соответствии с требованиями абз.3 пункта 9.3 СП 2.3.6.1079-01.

Кроме того, в связи с неисполнением Предпринимателем требований предписания от 28.07.2014 №14020390 в полном объеме Управлением возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении от 11.03.2015 № 15060078 передан на рассмотрение мировому судье судебного участка № 7 Нижегородской района г. Нижнего Новгорода и постановлением от 15.05.2015 по делу                       № 5-432/2015 Предприниматель привлечен к административной ответственности по указанной норме в виде штрафа в сумме 1000 рублей.

ИП Трусова М.Е. не согласилась с предписанием Управления и обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, согласно пункту 1 которого Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет в том числе надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства (пункты 5.1, 5.1.1. Положения).

Согласно пункту 23 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития от 16.07.2012 № 764 (далее - Административный регламент), исполнение государственной функции включает в себя в том числе следующую административную процедуру - принятие мер по результатам проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров.

Указанная административная процедура включает выдачу предписания лицу, подлежащему проверке, об устранении выявленных нарушений (пункт 68 Административного регламента).

В статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

На основании статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (часть 1). Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (часть 2).

В силу статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых  услуг,   а  также   продукции   производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования (часть 1 статьи 17 Федерального закона № 52-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 № 31 введены в действие санитарные правила «СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее - СП 2.3.6.1079-01), которые разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.

В пункте 4.4. СП 2.3.6.1079-01 предусмотрено, что производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил. В помещениях отделки кондитерских изделий приточная

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2015 по делу n А11-813/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также