Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2015 по делу n А43-11640/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир

08 декабря 2015 года                                                    Дело № А43-11640/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 02.12.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено 08.12.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Смирновой И.А.,

судей Захаровой Т.А., Урлекова В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Тасма» (ОГРН 1091690043940,  ИНН 1616019748, г. Казань, ул. Петербургская, д. 50, корпус 1, офис 8)

на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 18.09.2015

по делу № А43-11640/2015,

принятое судьей Мукабеновым И.Ю.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Тасма»

о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 01.04.2015 по делу № 305-ФАС520-2/15(ж),

при участии:

от публичного акционерного общества «Нижегородский авиастроительный завод  «Сокол» - Кашиной И.В. по доверенности 30.12.2014 № 931/78, Суминовой О.Н. по доверенности от 30.12.2014 № 931/79, Мишкевич А.Э. по доверенности от 20.04.2015 № 931/115,

и установил:

общество с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Тасма» (далее – ООО «ТК «Тасма», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Управление, антимонопольный орган) от 01.04.2015 по делу № 305-ФАС520-2/15(ж).

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены публичное акционерное общество «Нижегородский авиастроительный завод  «Сокол» (далее - ПАО НАЗ «Сокол») и общество с ограниченной ответственностью «АСК-Рентген-Идель» (далее - ООО «АСК-Рентген-Идель»).

Решением от 18.09.2015 Арбитражный суд Нижегородской области отказал заявителю в удовлетворении требования.

ООО «ТК «Тасма» не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с  несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и принять по делу новый судебный акт.

Представители ПАО НАЗ «Сокол» в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просили в ее удовлетворении отказать, решение суда первой инстанции – оставить без изменения.

Иные лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, ООО «ТК «Тасма» заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу просило оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции – без изменения.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 18.09.2015 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав представителей ПАО НАЗ «Сокол», суд  апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.

Как усматривается из материалов дела, ПАО НАЗ «Сокол», являясь заказчиком, 19.03.2015 разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 31502148327 о закупке рентгеновской пленки Р5 у единственного поставщика в количестве 137 шт. на общую сумму 2 500 000 руб.

23.03.2015 в Управление поступила жалоба ООО «ТК «Тасма» на действия ПАО «НАЗ «Сокол» при проведении закупки радиографической пленки Р5. По мнению  ООО «ТК «Тасма», заказчик не указал в извещении от 19.03.2015 № 31502148327 на возможность поставки эквивалентного товара, обладающего необходимыми характеристиками, как собственно и сами характеристики приобретаемой пленки.

В ходе проведения проверки по вышеуказанной жалобе антимонопольный орган установил, что согласно протоколу от 19.03.2015 № 33/905 закупочной комиссией ПАО НАЗ «Сокол» установлена необходимость закупки радиографической технической пленки Р5 в ООО «АСК-Рентген-Идель». При этом заказчик руководствовался подпунктом 2 пункта 9.1 Положения о закупочной деятельности ПАО НАЗ «Сокол», то есть исходил из того, что поставщик является единственным производителем товаров на территории Российской Федерации и равнозначная замена закупаемому товару отсутствует.

Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что ни один другой хозяйствующий субъект, в том числе заявитель, кроме ООО «АСК-Рентген-Идель», поставить искомый уникальный товар в данном случае не мог, какими бы не были условия закупки, определенные заказчиком в документации о закупке.

Вместе с тем Управление установило, что заказчиком не была размещена документация о закупке, тогда как в соответствии с требованиями действующего законодательства он обязан составлять и размещать таковую и в случае избрания в качестве закупки размещение заказа у единственного поставщика.

При этом антимонопольный орган указал, что данное нарушение не повлияло на результат закупки и не повлекло ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.

Решением от 01.04.2015 по делу № 305-ФАС52-02/15(ж) комиссия Управления признала жалобу ООО «ТК «Тасма» необоснованной.

Посчитав решение Управления не соответствующим действующему законодательству и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО «ТК «Тасма» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011                    № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Целями регулирования Федерального закона № 223-ФЗ являются: создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции (часть 1 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе следующими принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2).

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушен порядок определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организатора торгов или работников заказчиков в торгах; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, для констатации события нарушения в рассматриваемом случае необходимо установить факт ограничения, недопущения, устранения конкуренции или возможность наступления таких последствий; действительные либо возможные негативные последствия для конкуренции (соперничества хозяйствующих субъектов на определенном товарном рынке) имеют квалифицирующее значение и подлежат доказыванию антимонопольным органом.

Статья 4 Федерального закона № 223-ФЗ регламентирует информационное обеспечение закупки, раскрывая такой принцип положения закупки товаров, работ, услуг как информационная открытость закупки.

Суд первой инстанции установил, что правила проведения закупок заказчиком установлены в Положении о закупочной деятельности ПАО НАЗ «Сокол» (редакция третья), утвержденном решением Совета директоров общества 28.10.2014 и опубликованным 05.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Положение).

В соответствии с Положением документация о закупке - комплект документов, содержащий полную информацию о предмете, условиях участия и правилах проведения процедуры закупки, правилах подготовки, оформления и подачи предложения участником процедуры закупки, правилах выбора поставщика. Документация о закупке в зависимости от способа осуществления процедуры закупки далее по тексту именуется: конкурсная документация, документация о запросе предложений, документация о запросе котировок (цен).

Разделом 6 закреплены основы информационного обеспечения закупок общества и заключаются они в следующем.

В силу пункта 6.2 Положения на официальном сайте размещаются:             1) настоящее Положение и вносимые в него изменения, дополнения;                2) планы закупок товаров, работ, услуг, а также план закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств; 3) информация о закупке: извещение о закупке и вносимые в него изменения, документация о закупке и вносимые в нее изменения, проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки, разъяснения документации о закупке, протоколы, составляемые в ходе проведения закупок, информация об изменении договора, заключенного по итогам процедуры закупок, с указанием измененных условий, иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Федеральным законом № 223-ФЗ.

В пункте 6.7 Положения установлено, что в извещении о закупке, в зависимости от способа закупки, указываются: 1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона; 2) способ закупки; 3) форма проведения закупки; 4) предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора без учета налогов - если это предусмотрено документацией о закупке; 6) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 7) условия проведения процедуры закупки; 8) сведения о проведении квалификационного отбора (в случае проведения многоэтапной процедуры закупки); 9) требования, предъявляемые к участникам закупок, закупаемым товарам, работам, услугам, а также условиям договора;                   10) форма подачи заявок на участие в процедуре закупки; 11) требования к оформлению заявки на участие в процедуре закупки; 12) срок, место и порядок предоставления и разъяснения закупочной документации;                      13) место, даты и время начала и окончания приема заявок на участие в процедуре закупки, а также срок, не позднее которого Общество может отказаться от проведения конкурса; 14) порядок и критерии определения

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2015 по делу n А43-7401/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также