Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2011 по делу n А23-967/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 11 ноября 2011 года Дело №А23-967/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2011 года. Постановление изготовлено в полном объеме 11 ноября 2011 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дорошковой А.Г., судей Полынкиной Н.А. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шульгач И.А., рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Объединенные птицефабрики» на решение Арбитражного суда Калужской области от 08.09.2011 по делу №А23-967/2011 (судья Смирнова Н.Н.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Объединенные птицефабрики», 115304, г. Москва, ул. Каспийская, д. 28, корп. 3, стр. 3, ОГРН 1034004405764, ИНН 4027059697, к Управлению Федеральной миграционной службы России по Калужской области, 248001, г. Калуга, ул. Салтыкова-Щедрина, д.21, ОГРН 1054003090063, ИНН 4027071158, о признании незаконным и отмене постановления от 19.01.2011 № 80 по делу об административном правонарушении, при участии: от заявителя: не явились; от ответчика: не явились; установил: общество с ограниченной ответственностью «Объединенные птицефабрики» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы России по Калужской области (далее – Управление) от 19.01.2011 №80 по делу об административном правонарушении. Решением арбитражного суда от 08.09.2011 постановление УФМС России по Калужской области от 19.01.2011 №80 о взыскании административного штрафа в размере 700 000 рублей изменено, сумма уменьшена до 500 000 рублей. Не согласившись с данным судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить. Заявитель жалобы указал, что суд не учел смягчающие по делу обстоятельства, не привел мотивы, по которым обществу не может быть назначено более мягкое наказание. Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание, информация о котором размещена на сайте суда в сети Интернет, не направили; по правилам статей 121, 123 АПК РФ считаются извещенными о времени и месте судебного разбирательства. На основании распоряжения заместителя начальника от 25.11.2010 №102 (т.1, л.д.80) в период с 03.12.2010 по 13.12.2010 сотрудниками Управления Федеральной миграционной службы по Брянской области проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «Объединенные птицефабрики» требований положений Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон №115-ФЗ). Проверкой, проведенной в присутствии ген. Директора Кузина А.В., установлено, что Общество, расположенное по адресу: Калужская область, г. Мещовск, ул. Л. Толстого, д. 10, заключило трудовой договор 18.01.2010 №2010/16 (т.1, л.д.126-127) с гражданином республики Узбекистан Тешабоевым Абдурасулом Абдурахимовичем (13.09.1989 г.р.), имевшим разрешение на работу сроком действия с 28.11.2009 по 25.02.2010 (т.1, л.д.87). Однако в нарушение пункта 9 статьи 13.1 Закона №115-ФЗ ООО «Объединенные птицефабрики» не уведомило УФМС о заключении трудового договора с иностранным гражданином. Результаты проверки отражены в акте от 13.12.2010 (т.1, л.д. 83-85), на основании которого 14.01.2011 в отсутствие представителя общества, извещенного надлежащим образом (т.1, л.д.62), Управление составило протокол об административном правонарушении № 80. Постановлением от 19.01.2011 №80 (т.1, л.д.60-61) ООО «Объединенные птицефабрики» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с принятым постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение не подлежит отмене по следующим основаниям. В соответствии с ч. 9 ст. 13.1 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 23.07.2008 №160-ФЗ) работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления установлены Правилами подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2008 № 183. В соответствии с пунктом 2 Правил №183 работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства. В силу ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В примечании 1 к статье 18.15 КоАП РФ указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. 18.01.2011 ООО «Объединенные птицефабрики» (работодатель) и Тешабоев А.А. (работник) заключили трудовой договор №2010/16, согласно которому работник осуществлял с 18.01.2010 трудовую деятельность в качестве грузчика (т.1, л.д.127-128). Согласно материалам дела Тешабоеву А.А. выдано разрешение на работу 24.12.2009 сроком действия с 28.11.2009 по 25.02.2010 (т.1, л.д.87). Судом первой инстанции установлен и материалами дела подтвержден факт неисполнения ООО «Объединенные птицефабрики» обязанности по уведомлению Управления о привлечении гражданина республики Узбекистана – Тешабоева А.А. к трудовой деятельности. Таким образом, суд сделал правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда первой инстанции в части и уменьшить сумму штрафа до 300 000 руб. Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Таким образом, заявитель жалобы не учел, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания допускается возможность назначения наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающих ответственность за данное административное правонарушение. Судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи ( ст. 4.1 КоАП РФ). При определении конкретного размера штрафа суд руководствовался принципами справедливости, соразмерности наказания совершенному правонарушению, целям и охраняемым законом интересам. Общество не назвало обстоятельства, не позволившие ему выполнить требования закона, в то время как бремя обоснования наступления указанных обстоятельств должно ложиться на него самого. Также суд учел, что Управлением установлен факт совершения Обществом повторных однородных административных правонарушений и постановлениями от 30.06.2010 №№953-966 ООО «Объединенные птицефабрики» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Таким образом, наказание юридическому лицу назначено по общим правилам назначения наказания и находится в пределах санкции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, оснований для снижения назначенного судом наказания и смягчающих вину обстоятельств, не учтенных при рассмотрении дела по существу, не имеется. Руководствуясь ч. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 08.09.2011 по делу №А23-967/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий А.Г. Дорошкова Судьи
Н.А. Полынкина
В.Н. Стаханова Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2011 по делу n А62-2785/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|