Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2012 по делу n А09-7367/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 21 марта 2012 года Дело № А09-7367/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2012 года. Постановление изготовлено в полном объеме 21 марта 2012 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Полынкиной Н.А., судей Игнашиной Г.Д., Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гуленковой И.А., при участии: от ОАО «Чистая планета» (241037, г. Брянск, ул. Авиационная, д. 34, ОГРН 1093254008980, ИНН 3254505836): Соловьев А.В. – представитель по доверенности от 25.04.2011 №9, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (241250, г. Брянск, ул. Дуки, д. 80, ОГРН 1023202746819, ИНН 3234034811): Лагунова И.В. – начальник отдела товарных и финансовых рынков по доверенности от 10.01.2012 № 3, Кривоногова Л.А. – заместитель начальника отдела товарных и финансовых рынков по доверенности от 10.01.2012 № 14, от ООО «Ремондис-Брянск» (241028, г. Брянск, пр. Ст. Димитрова, д. 72, ОГРН 1103256500357, ИНН 3255514093): Мамичева В.В. – представитель по доверенности от 01.06.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Чистая планета» на решение Арбитражного суда Брянской области от 26 декабря 2011 года по делу № А09-7367/2011 (судья Грахольская И.Э.), установил: открытое акционерное общество «Чистая планета» (далее – ОАО «Чистая планета») обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по БрянскойСмоленской области (далее – УФАС по Брянской области, антимонопольный орган) о признании незаконным длящегося с 01.07.2011 бездействия, выразившегося в непринятии предусмотренных законом мер по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Чистая планета» на недобросовестную конкуренцию со стороны ООО «Ремондис-Брянск». Кроме того, заявитель просил обязать УФАС по Брянской области устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ОАО «Чистая планета» и неопределенного круга лиц. Решением Арбитражного суда Брянской области от 26.12.2011 заявленные требования оставлены без удовлетворения. Не согласившись с указанным решением суда, ОАО «Чистая планета» обратилось в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. Оспаривая решение Арбитражного суда Брянской области, заявитель жалобы указывает, что ООО «Ремондис-Брянск» незаконно включает в договоры, заключаемые со своими контрагентами, услуги по утилизации твердых бытовых отходов, не имея при этом соответствующей лицензии и утвержденного тарифа, и этим распространяет ложные сведения о возможности осуществления утилизации ТБО. Это влечет для ОАО «Чистая планета» негативные последствия в виде перехода его постоянных клиентов, заинтересованных возможностью получить услугу по утилизации (стоимость которой входит в состав стоимости услуги по вывозу ТБО) по более низкой цене, к ООО «Ремондис-Брянск», а также негативные последствия в виде заключения договоров с ООО «Ремондис-Брянск» потенциальными клиентами ОАО «Чистая планета». Кроме того, ООО «Ремондис-Брянск» своими действиями нарушает положения Закона «О защите конкуренции» посредством некорректного сравнивания стоимости оказываемых им услуг с услугами, оказываемыми ОАО «Чистая планета» в части стоимости услуги ОАО «Чистая планета» по вывозу ТБО, определенной в размере 185 руб. за 1 куб.м, так как стоимость услуг по вывозу ТБО в размере 185 руб. за 1 куб.м и контейнеры объемом 0,64 метра в городе Брянске применяет только ОАО «Чистая планета». За расчетное значение ООО «Ремондис-Брянск» берется объем контейнера 1,1 куб.м. Тем самым заявляется, что услуга, оказываемая ООО «Ремондис-Брянск», стоит дешевле за счет экономии на контейнеропогрузках, тогда как в перерасчете на кубические метры стоимость услуг ООО «Ремондис-Брянск» превышает стоимость услуг ОАО «Чистая планета». Законность и обоснованность решения от 26.12.2011 проверены в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. При этом оснований для его отмены, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено. Как следует из материалов дела, в адрес УФАС по Брянской области поступила жалоба ОАО «Чистая планета» от 01.07.2011 на недобросовестную конкуренцию со стороны ООО «Ремондис-Брянск». На основании указанной жалобы УФАС по Брянской области была проведена проверка нарушений антимонопольного законодательства. По результатам проведенной проверки УФАС по Брянской области письмом от 07.10.2011, направленным в адрес ОАО «Чистая планета», сообщило о том, что в ходе проведенной проверки нарушений антимонопольного законодательства со стороны ООО «Ремондис-Брянск» выявлено не было, в связи с чем привлечение данного хозяйствующего субъекта к ответственности не представляется возможным. Полагая, что данный вывод УФАС по Брянской области не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, ОАО «Чистая планета» обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконным бездействия антимонопольного органа. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложена функция по ведению Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара, в размере более чем тридцать пять процентов, порядок формирования и ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусматривает, что любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, признаются недобросовестной конкуренцией. Статьей 14 Закона № 135-ФЗ установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, в том числе: распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей; некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами; продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг; незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну. Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг. Как следует из материалов дела, ООО «Ремондис-Брянск» на основании лицензии от 09.03.2011 серии 032 № 00008 осуществляет деятельность по сбору и транспортировке отходов I – IV классов опасности. Федеральный закон от 04.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной, и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем. Статьей 154 Жилищного кодекса РФ определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). При этом в указанный перечень не входят сбор, вывоз, утилизация твердых и жидких бытовых отходов. Минрегион РФ в письме от 03.10.2008 № 25080-СК/14 «О разъяснениях по вопросу деятельности, связанной с утилизацией твердых бытовых отходов» дал следующие разъяснения. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение. Оплата данных услуг должна осуществляться на условиях, предусмотренных договором между организацией и потребителем данной услуги. Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию «содержание жилого помещения». При согласии потребителя стоимость утилизации может включаться в стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. При этом организация, оказывающая услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, вправе самостоятельно урегулировать взаимоотношения с организациями, оказывающими услуги по захоронению твердых бытовых отходов. Таким образом организация, осуществляющая сбор и транспортировку отходов и не имеющая лицензии на размещение отходов, вправе утилизировать их через посредническую организацию, имеющую соответствующую лицензию и полигон для размещения отходов, а также указывать в договоре положения об утилизации транспортируемых отходов на конкретном лицензированном полигоне. Антимонопольным органом установлено, что ООО «Ремондис-Брянск» в договоры со своими контрагентами с их согласия включает стоимость утилизации (захоронения) отходов в стоимость услуги по вывозу отходов производства и потребления. При этом ООО «Ремондис-Брянск» применяет тариф на услугу утилизации (захоронения) согласно приказу Комитета государственного регулирования тарифов Брянской области № 7/1ут от 14.03.2011. Цена 1-й контейнеро-погрузки вывоза отходов с утилизацией определяется исходя из объемов используемого контейнера, умноженного на цену 1 куб.м вывоза отходов с учетом услуг утилизации. При этом материалами дела подтверждается, что ООО «Ремондис-Брянск» осуществляет только сбор и вывоз отходов. Утилизацию отходов осуществляет ОАО «Чистая планета». Расчеты за оказанные услуги по утилизации ТБО по вышеуказанному тарифу осуществляются с ОАО «Чистая планета». Данный факт подтверждается представленными ООО «Ремондис-Брянск» счетами на оплату, а также платежными поручениями на перечисление оплаты за утилизацию ТБО ОАО «Чистая планета». В соответствии с вышеуказанным довод апелляционной жалобы о том, что ООО «Ремондис-Брянск» незаконно включает в договоры, заключаемые со своими контрагентами, услуги по утилизации твердых бытовых отходов, не имея при этом соответствующей лицензии и утвержденного тарифа, чем распространяет ложные сведения о возможности осуществления утилизации ТБО, является несостоятельным. Довод апелляционной жалобы о том, что ООО «Ремондис-Брянск» своими действиями нарушает положения Закона «О защите конкуренции» посредством некорректного сравнивания стоимости оказываемых им услуг с услугами, оказываемыми ОАО «Чистая планета» в части стоимости услуги ОАО «Чистая планета» по вывозу ТБО, определенной в размере 185 руб. за 1 куб.м, так как стоимость услуг по вывозу ТБО в размере 185 руб. за 1 куб.м и контейнеры объемом 0,64 метра в городе Брянске применяет только ОАО «Чистая планета», не может быть принят во внимание в силу следующего. Как следует из материалов дела, ООО «Ремондис-Брянск» при направлении коммерческого предложения тому или иному потребителю пользуется информацией потребителя относительно наличия (полного или частичного) отсутствия контейнеров. В зависимости от объема вывозимых отходов и предоставленной потребителем информации ООО «Ремондис-Брянск» в каждом конкретном случае разъясняет потребителям, какими контейнерами удобнее и выгоднее пользоваться, в частности контейнерами потребителя меньшего размера и контейнерами общества объемом 1,1 м.куб. В материалы дела представлены документы, в частности копия договора ООО «Ремондис-Брянск» с ТСЖ «Институтское» от 21.12.2011 № 20046, согласно которому используются контейнеры заказчика – ТСЖ «Институтское» объемом 0,64 куб.м, копия договора ООО «Ремондис-Брянск» с ГУП «Брянсккнига» от 20.04.2011 № 10110, согласно п. 1.3 которого используются контейнеры объемом 1,1 куб м. и 0,75 куб.м. Как следует из представленного в материалы дела коммерческого предложения ОАО «Чистая планета», единицей измерения организация предлагает контейнеры объемом как 0,64 куб.м, так и 1,1 куб.м. Стоимость услуг также различна. В материалы дела также представлено письмо ОАО «Чистая планета» в адрес ТСЖ «Дом-сервис» от 06.07.2011, в котором заявитель предлагает заключить договор на оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО. При этом ОАО «Чистая планета» предлагает разместить на контейнерных площадках ТСЖ контейнеры объемом 1,1 куб.м. Стоимость контейнерной погрузки составляет 180 руб. с учетом НДС 18 %. При этом ОАО «Чистая планета», как и ООО «Ремондис-Брянск», в своей работе применяет индивидуальный подход к потребителям и использует контейнеры разного объема – как 0,64 куб.м., так и 1,1 куб.м. Таким образом, в коммерческом предложении ООО «Ремондис-Брянск» отсутствуют какие-либо ложные, неточные или искаженные сведения по отношению к ОАО «Чистая планета» или к какой-либо иной организации, введение в заблуждение, некорректное сравнение реализуемых услуг по отношению к услугам, реализуемым заявителем. Более того, позиция УФАС по Брянской области не является бездействием, нарушающим права и законные интересы заявителя, поскольку жалоба ОАО «Чистая планета» была принята к рассмотрению антимонопольным органом, надлежащим образом проверены все обстоятельства жалобы (запрошены и исследованы соответствующие документы). По результатам проверки антимонопольный орган правомерно не усмотрел в деятельности ООО «Ремондис-Брянск» признаков Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2012 по делу n А62-3718/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|