Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2012 по делу n А23-5135/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

 

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская, д.1, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

27 марта 2012 года

 Дело № А23-5135/2011

Резолютивная часть постановления объявлена  23 марта 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  27 марта 2012 года

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Полынкиной Н.А.,

судей                                  Игнашиной Г.Д., Стахановой В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи               Гуленковой И.А.,

при участии:

от Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области (248001, г. Калуга, ул. Кирова, д. 9а, ОГРН 1044004424727, ИНН 4027066486): Гудков А.В. – представитель по доверенности от 21.02.2012,               № 1724-3,

от ООО «АПГРЕЙД СЕРВИС» (248600, г. Калуга, ул. Театральная, д. 6а, ОГРН 1024001188034, ИНН 4027040488): Соколан Я.Н. – представитель по доверенности от 07.09.2011,

рассмотрев апелляционную жалобу ООО «АПГРЕЙД СЕРВИС» на решение Арбитражного суда Калужской области от 10 января 2012 года по делу                 № А23-5135/2011 (судья Храпченков Ю.В.),

 

установил:

Управление надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области (далее – Главное управление МЧС России по Калужской области, Управление) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Апгрейд-Сервис» (далее – общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 10.01.2012 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с указанным решением суда, ООО «АПГРЕЙД СЕРВИС» обратилось в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований. При этом заявитель жалобы указывает, что при принятии решения, судом первой инстанции не установлен надлежащий субъект административного правонарушения. Решение о привлечении к административной ответственности вынесено в отношении лица, не привлеченного к участию в деле – ООО «АПГРЕЙД СЕРВИС», поскольку в решении имеется ссылка на его ОГРН. 

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Калужской области проверены в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ. При этом судом апелляционной инстанции оснований для его отмены, предусмотренных               ст. 270 АПК РФ, не установлено.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «АПГРЕЙД СЕРВИС» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1024001188034 и осуществляет деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на основании лицензии от 16.12.2009 № 1-2/00339, выданной МЧС России и действительной до 16.12.2014.

На основании распоряжения (приказа) заместителя начальника Управления от 30.10.2011 № 155 в отношении ООО «Апгрейд-Сервис» в  период с 02.11.2011 по 30.11.2011 была проведена плановая, выездная проверка соблюдения обществом лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности.

В ходе проведения проверки установлено, что работниками общества не пройдено профессиональное образование (профессиональная подготовка) в области лицензируемой деятельности, о чем составлен акт проверки от 21.11.2011 № 155.    

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Главным управлением МЧС России по Калужской области 21.11.2011 в отношении ООО «Апгрейд-Сервис» составлен протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности            № 101, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ заявление о привлечении общества к административной ответственности направлено в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статьей 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. 

Согласно п. 2 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ № 625 от 25.10.2006 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности», под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных  преградах)  и  их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Пунктом 4 указанного положения предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями лицензируемой деятельности является, в том числе, наличие у всех работников, состоящих в штате соискателя лицензии (лицензиата), соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной подготовки) в области лицензируемой деятельности, из которых не менее 50 процентов имеют стаж работы в указанной области не менее 3 лет.

Материалами дела подтверждается, что работниками лицензиата не пройдено профессиональное образование (профессиональная подготовка) в области лицензируемой деятельности, в связи с чем судом первой инстанции сделан правомерный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В апелляционной жалобе заявитель указывает, что при принятии решения, судом первой инстанции не установлен надлежащий субъект административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности № 101 от 21.11.2011 составлен в отношении ООО «Апгрейд-Сервис».

В решении суда первой инстанции указано на привлечение к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Апгрейд-Сервис», расположенного по адресу: город Калуга, улица Театральная, дом 6а, ОГРН 1024001188034.

При этом заявитель апелляционной жалобы указывает, что решение о привлечении к административной ответственности вынесено в отношении лица, не привлеченного к участию в деле – ООО «АПГРЕЙД СЕРВИС», поскольку в решении имеется ссылка на его ОГРН.

Между тем, как следует из материалов дела, с наименованием ООО «АПГРЕЙД СЕРВИС» в Калужской области зарегистрировано только одно общество по адресу: город Калуга, улица Театральная, дом 6а, которому присвоен ОГРН 1024001188034. С наименованием ООО «Апгрейд-Сервис» в Калужской области организаций не зарегистрировано.

Как подтверждено представителем общества в судебном заседании суда апелляционной инстанции, проверка проводилась Управлением в отношении ООО «АПГРЕЙД СЕРВИС». В протоколе об административном правонарушении в области пожарной безопасности № 101 от 21.11.2011 расписывался директор ООО «АПГРЕЙД СЕРВИС» Артемов А.И., которым не были высказаны замечания по поводу неправильного указания в протоколе наименования юридического лица, от имени которого он выступал в качестве законного представителя. Не высказывались им подобного рода претензии и при подписании актов проверки № 155 и № 155/2 от 21.11.2011, а также предписания от 21.11.2011 № 155/1/77 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. В судебном заседании в суде первой инстанции от ответчика присутствовал представитель ООО «АПГРЕЙД СЕРВИС» Соколан Я.Н., действовавший на основании доверенности от 07.09.2011. В судебном заседании указанный представитель признал факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения, о чем указано в протоколе судебного заседания от 26.12.2011. При этом представителем общества не заявлялось о том, что административное дело ведется в отношении лица, которое не совершало административного правонарушения, и что лицензия, нарушение условий которой вменялось обществу, выдана другому лицу.

Более того, представитель общества подтвердил что ООО «АПГРЕЙД СЕРВИС» обращалось за получением лицензии. В материалы дела представлено заявление о предоставлении лицензии, подписанное директором Артемовым А.И. В качестве заявителя в нем указано общество с ограниченной ответственностью «Апгрейд Сервис», ОГРН 1024001188034. Написание наименования общества произведено заявителем не так, как оно указано в его учредительных документах и свидетельстве о госрегистрации от 12.12.2007 серия 40 № 000924779, где в наименовании общества все буквы заглавные – ООО «АПГРЕЙД СЕРВИС». Таким образом, совокупность вышеизложенных обстоятельств указывает на то, что лицензия от 16.12.2009 № 1-2/00339 выдавалась именно вышеуказанному обществу. Между тем при выдаче лицензии были допущены технические ошибки в ОГРН и наименовании общества – вместо ООО «АПГРЕЙД СЕРВИС» было указано ООО «Апгрейд-Сервис», вместо ОГРН 1024001188034 было указано ОГРН 10240011888034. Данное обстоятельство подтверждается письмом Центрального регионального центра МЧС России от 14.03.2012                             № 3197-4-2-18.

Таким образом, проверка проводилась административным органом именно в отношении ООО «АПГРЕЙД СЕРВИС», в суде первой инстанции участвовало данное общество, судом первой инстанции установлен надлежащий субъект административного правонарушения и ООО «АПГРЕЙД СЕРВИС» правомерно привлечено к административной ответственности.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения.

Согласно ч. 4 ст. 208 АПК РФ, п. 13 постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и жалобы на принятые по таким заявлениям судебные акты государственной пошлиной не облагаются.

Поскольку при обращении с апелляционной жалобой ООО «АПГРЕЙД СЕРВИС» по платежному поручению № 16 от 16.01.2012 уплачена государственная пошлина в размере 2000 руб., в силу ст. 104 АПК РФ и                ст. 333.40 НК РФ она подлежит возврату.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 269 п. 1, 271, 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

 

постановил:

решение Арбитражного суда Калужской области от 10 января 2012 года по делу № А23-5135/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «АПГРЕЙД СЕРВИС» из федерального бюджета 2 000 рублей госпошлины, излишне уплаченной по платежному поручению № 16 от 16.01.2012.

Постановление вступает в законную силу со дня его  принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным           ч. 4 ст. 288 АПК РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба на постановление суда подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                             Н.А. Полынкина

Судьи                                                                                             Г.Д. Игнашина

                                                                                                        В.Н. Стаханова

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2012 по делу n А68-1610/11. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также