Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2012 по делу n А23-4236/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д. 1, [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Тула 27 марта 2012 года Дело №А23-4236/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2012 года. Постановление изготовлено в полном объеме 27 марта 2012 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тучковой О.Г., судей Полынкиной Н.А., Дорошковой А.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Корнеевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы России по Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 28.11.2011 по делу № А23-4236/2011 (судья Храпченков Ю.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Оптима Плюс» (249091, Калужская область, г. Малоярославец, ул. Чистовича, д. 24, ОГРН 1064011027871) к Управлению Федеральной миграционной службы России по Калужской области (248002, Калужская область, г. Калуга, ул. С. Щедрина, д. 21) о признании незаконным постановления от 07.09.2011 № 1922, при участии в судебном заседании: от заявителя: не явились, извещены надлежащим образом, от ответчика: не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Оптима Плюс» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы России по Калужской области (далее – административный орган, Управление, ответчик) от 07.09.2011 № 1922 о привлечении Общества к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Калужской области от 28.11.2011 постановление УФМС РФ по Калужской области от 07.09.2011 № 1922 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, признано незаконным и отменено. Не согласившись с решением суда первой инстанции, УФМС России по Калужской области обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить. Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, уведомлены надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст. ст. 266, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие. Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Управления от 17.05.2011 № 49 в период с 17.05.2011 по 23.05.2011 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения иммиграционного законодательства на строительном объекте в районе д. Тимашово Боровского района Калужской области (л.д. 31-32). В ходе проверки на территории указанного строительного объекта выявлены иностранные граждане, находящиеся на территории Калужской области с нарушением миграционного законодательства, а именно: гражданин Республики Узбекистан Мадумаров Азамжон Абдужалилович, имеющий разрешение на работу, и гражданин Республики Узбекистан Мадумаров Ахрорбек Азамжон угли, о чем составлен акт проверки от 23.05.2011 № 49 (л.д. 34). В рапорте от 17.05.2011 сотрудник административного органа доложил начальнику отдела иммиграционного контроля, что при осуществлении государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства России на территории строительного объекта в районе д. Тимашово Боровского района выявлены иностранные граждане, находящиеся на территории Калужской области с нарушениями миграционного законодательства РФ и осуществляющие трудовую деятельность в ООО «Оптима Плюс», а именно: Мадумаров Азамжон Абдужалилович и Мадумаров Ахрорбек Азамжон угли (л.д. 59). Письмом от 23.05.2011 № 7/439 УФМС России по Калужской области сообщило, что в период с 01.01.2011 по настоящее время гражданин Ахрорбек Азамжон угли за получением патента или разрешения на работу в ОВТМ УФМС России по Калужской области не обращался. ООО «Оптима Плюс» не уведомляло ОВТМ УФМС России по Калужской области о привлечении Мадумарова Ахрорбека Азамжон угли к трудовой деятельности (л.д. 57). Усмотрев в действиях ООО «Оптима Плюс», выразившихся в неуведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина Мадумарова Ахрорбека Азамжон угли, имеющего разрешение на работу серии 40 № 101578115, сроком действия до 13.10.2011, осуществляющего трудовую деятельность с февраля 2011 года в качестве подсобного рабочего в ООО «Оптима Плюс» без оформления трудового договора, состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, Управление составило протокол об административном правонарушении от 21.07.2011 № 1922 (л.д. 29-30). Постановлением административного органа по делу об административном правонарушении от 07.09.2011 № 1922 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 руб. (л.д. 27-28). Не согласившись с данным постановлением, ООО «Оптима Плюс» обратилось в арбитражный суд с заявлением. Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. В примечании 1 к статье 18.15 КоАП РФ указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ) (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) предусмотрено, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Как следует из содержания пункта 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы России от 28.06.2010 № 147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Таким образом, законодательство, устанавливающее обязанность уведомления миграционного органа в трехдневный срок с даты заключения трудового договора, и законодательство, предусматривающее ответственность за неуведомление миграционного органа, связывают уведомление прежде всего с фактом привлечения и использования иностранного гражданина для осуществления трудовой деятельности. Следовательно, в рассматриваемом случае для установления события административного правонарушения необходимо установить прежде всего факт привлечения и использования иностранного гражданина - Мадумарова Ахрорбека Азамжон угли для осуществления трудовой деятельности и неуведомления Обществом об этом административного органа. Как установлено судом и следует из материалов дела, нахождение гражданина республики Узбекистана Мадумарова Ахрорбека Азамжон угли на территории строительного объекта - конно-спортивной школы, расположенной по адресу: Калужская обл., Боровский район, д. Тимашово, само по себе не является подтверждением фактического допуска данного лица к выполнению работ и использования его труда. Доказательств того, что указанный гражданин был фактически допущен к работе и осуществлял ее в какой-либо форме в ООО «Оптима Плюс», в материалах дела отсутствуют. В протоколе об административном правонарушении от 21.07.2011 № 1922, оспариваемом постановлении от 07.09.2011 № 1922 не указано, какие именно работы в момент проведения проверки выполнял гражданин Мадумаров А.А., какие конкретные действия при строительстве им выполнялись. Управлением в протоколе об административном правонарушении от 21.07.2011 № 1922 и постановлении по делу об административном правонарушении от 07.09.2011 № 1922 указано, что иностранный гражданин Мадумаров Ахрорбек Азамжон угли с февраля 2011 года осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего в ООО «Оптима Плюс» без оформления трудового договора. Между тем доказательств того, что строительство конно-спортивной школы, как указано в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении, осуществляет ООО «Оптима Плюс», в материалах дела не имеется. Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства согласно ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Управление не представило достаточных доказательств, подтверждающих событие и состав административного правонарушения, вменяемого заявителю. Кроме того, суд первой инстанции правомерно указал, что представленные в материалы дела документы, а именно: протокол об административном правонарушении от 17.05.2011 № 570, постановление от 17.05.2011 № 570 по делу о привлечении Мадумарова Ахрорбека Азамжон угли к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение им режима пребывания на терриртории Российской Федерации, а также рапорт специалиста-эксперта от 17.05.2011 - не могут служить доказательством совершения Обществом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку получены административным органом в рамках рассмотрения другого административного дела и не подтверждают событие вменяемого Обществу правонарушения. При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие доказательств, свидетельствующих о наличии события административного правонарушения в действиях Общества, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене, в связи с чем удовлетворил заявленные требования Общества. С учетом изложенного довод апелляционной жалобы о том, что событие административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, отклоняется судом апелляционной инстанции как противоречащий материалам дела. Суд апелляционной инстанции отклоняет довод апеллянта о наличии виновности ООО «Оптима Плюс» в совершении вменяемого ему административного правонарушения, поскольку в силу п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Иных доводов, основанных на доказательственной базе и способных повлечь отмену обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит. Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено. При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 28.11.2011 по делу № А23-4236/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья О.Г. Тучкова Судьи Н.А. Полынкина
А.Г. Дорошкова Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2012 по делу n А23-3034/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|