Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2012 по делу n А09-6174/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041, г. Тула, ул. Староникитская, д. 1, [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Тула

30 марта 2012 года

                                Дело № А09-6174/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2012 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 30 марта 2012 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Каструба М.В., судей Дайнеко М.М., Токаревой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Концевой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу казенного учреждения «Ямальская служба заказчика», с. Яр-Сале Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа, на решение Арбитражного суда Брянской области от 16 декабря 2011 года по делу               № А09-6174/2011 (судья Терешин А.В.,) принятое по иску казенного учреждения «Ямальская служба заказчика», с. Яр-Сале Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа, к обществу с ограниченной ответственностью «Дриблинг», г. Брянск, о взыскании 843 318 руб.

В судебном заседании до перерыва принимал участие представитель ответчика Амелина А.А. (доверенность от 15.02.2012), Щеглов Б.А. (протокол № 5 от 18.02.2010), представитель истца в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

После перерыва в судебное заседание от лиц, участвующих в деле представители не явились, извещены надлежаще.

Исследовав материалы дела Двадцатый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Муниципальное учреждение «Ямальская служба заказчика» (далее – МУ «Ямальская служба заказчика») обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Дриблинг» (далее – ООО «Дриблинг») о взыскании 843 318 руб. задолженности.

Определением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.08.2011 дело №А81-2092/2011 по иску МУ «Ямальская служба заказчика» к ООО «Дриблинг» 843 318 руб. передано по подсудности на рассмотрение в Арбитражный суд Брянской области.

Определением Арбитражного суда Брянской области от 08.09.2011 исковое заявление МУ «Ямальская служба заказчика» к ООО «Дриблинг» 843 318 руб. принято к производству, возбуждено производство по делу            № А09-6174/2011.

В ходе рассмотрения дела суд области в порядке ст. 124 АПК РФ произвел замену наименования истца на казенное учреждение «Ямальская служба заказчика» (далее – КУ «Ямальская служба заказчика»).

Решением Арбитражного суда Брянской области от 16 декабря 2011 года исковые требования КУ «Ямальская служба заказчика» оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с указанным судебным актом, ссылаясь на его необоснованность и незаконность, КУ «Ямальская служба заказчика» обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.

Заявитель жалобы считает, что справка КС-3 № 8 от 30.07.2009 относится к муниципальному контракту № 25-08 от 19.08.2007 и не может быть принята в качестве доказательства выполнения работ по государственному контракту № Р-27-2004ЯС от 14.05.2004. Указывает, что доказательством образовавшейся задолженности ответчика в сумме 843 318 руб. являются акт КС-2 № 20 от 09.06.2009 и составленная на основании нее справка КС-3 от 12.06.2006.

В судебном заседании апелляционной инстанции до перерыва представители ответчика не согласились с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Просили решение Арбитражного суда Брянской области от 16 декабря 2011 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

После перерыва лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили.

Судебная коллегия рассматривает дело после перерыва в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся лиц.

Как следует из материалов дела, 14.05.2004 между МУ «Управление капитального строительства Ямальского района» (заказчик) и ООО «Дриблинг» (подрядчик) заключен государственный контракт № Р-27-2004ЯС на строительство объекта: «Рыбоприемный пункт с отделением морозки на 50 тонн в сутки в п. Новый Порт ЯНАО», местоположение: ЯНАО, Ямальский район, п. Новый Порт, в срок до 14.05.2004.

На основании Распоряжения главы МО Ямальский район от 18.01.2005 № 2 «О реорганизации МУ «УКС Ямальского района», «Управление капитального строительства Ямальского района» реорганизовано в Муниципальное предприятие «Ямальский застройщик» (далее – МП «Ямальский застройщик»).

10.05.2005 между сторонами заключено дополнительное соглашение          № 2 к государственному контракту № Р-27-2004ЯС от 14.05.2004, согласно которому заказчиком по указанному контракту выступает МП «Ямальский застройщик».

26.02.2007 между МП «Ямальский застройщик» МО Ямальский район (заказчик), ООО «Дриблинг» (подрядчик) и МУ «Ямальская служба заказчика» (новый заказчик) заключено соглашение об уступке прав и обязанностей по государственному контракту № Р-27-2004ЯС от 14.05.2004, по условиям которого заказчик передал, а новый заказчик принял на себя права и обязанности заказчика, предусмотренных государственным контрактом № Р-27-2004 ЯС от 15.05.2004.

Дополнительным соглашением № 11 от 27.02.2007, заключенным между ООО «Дриблинг» (подрядчик) и МУ «Ямальская служба заказчика» (заказчик) сторонами определено считать заказчиком МУ «Ямальская служба заказчика».

В соответствии с п. 1 дополнительного соглашения № 15 от 01.06.2007 стоимость работ по контракту № Р-27-2004ЯС от 14.05.2004 установлена сторонами в сумме 46 000 000 руб. В силу п. 2 этого же дополнительного соглашения в связи с исполнением своих обязательств обеими сторонами, контракт № Р-27-2004ЯС от 14.05.2004 прекращен с момента передачи объемов выполненных работ подрядчиком заказчику по акту приема-передачи.

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии со ст. 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Основанием для возникновения обязательств заказчика по оплате выполненных работ является сдача ему результата работ.

В силу п. 4 ст. 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом, и акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.

Из материалов дела следует, что в 2007 году Счётной палатой ЯНАО проведена проверка использования средств окружного бюджета на период 2006 год – 2007 год, в ходе которой было выявлено общее завышение оплаченных подрядчику объёмов и стоимости работ по строительству объекта «Рыбоприёмный пункт с отделением морозки на 50 т/сутки в п. Новый Порт» в размере 6 396 074 руб. в рамках государственного контракта № Р-27-2004 ЯС от 14.05.2004, о чем был составлен акт от 01.12.2007.

По результатам проверки заказчиком и подрядчиком было произведено снятие объёмов выполненных работ по актам о приёмке выполненных работ № 1-2 за апрель 2007 года, № 1-2 за декабрь 2006 года, № 13-1 за ноябрь 2006 года, № 12-3 за август 2006 года, № 11-3 за июль 2006 года, которые были подписаны сторонами 09.04.2008 на общую сумму 6 396 074 руб.

В дальнейшем подрядчиком и заказчиком была устранена существенная часть недостатков, выявленных проверкой, в связи с чем, Счётной палатой ЯНАО была изменена общая сумма финансовых нарушений и завышений стоимости строительно-монтажных работ и материалов и внесены соответствующие изменения (письмо № 376 от 03.06.2009, т. 1 л.д. 56-58). По имеющейся документации заказчиком была проведена сверка взаиморасчётов и выявлен долг подрядчика перед заказчиком в сумме            843 318 руб., о чем была составлен акт формы КС-2 № 20 от 09.06.2009 и справка формы КС-3 № 9 от 12.06.2009 подписанные обеими сторонами.

01.03.2011 истец направил в адрес ответчика претензию № 122 с требованием погасить задолженность в размере 843 318 руб., которая оставлена ответчиком без удовлетворения, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Как следует из материалов дела, ООО «Дриблинг» выполняло работы по строительству объекта: «Рыбоприемный пункт с отделением морозки на 50т/сут.» в рамках договора строительного подряда № 11/10 «А» от 08.07.2002, государственного контракта № Р-27-2004ЯС от 14.05.2004, муниципального контракта № 25-08 от 19.08.2007.

Судом области установлено, что по договору строительного подряда          № 11/10 «А» от 08.07.2002, заключенного между ООО «Дриблинг» и ООО «Новопорт-Рыба», ответчиком были выполнены, а ООО «Новопорт-Рыба» приняты работы по актам № 1 от 08.10.2002, № 2 от 30.11.2002, № 3 от 30.11.2002,  № 4 от 19.06.2003, № 5 от 02.09.2003, № 6 от 08.09.2003, № 7 от 10.12.2003 и оплачены на общую сумму 11 229 773 руб.

По государственному контракту № Р-27-2004ЯС от 14.05.2004 согласно актам о приемке выполненных работ и справкам о стоимости выполненных работ ответчиком выполнены, а истцом приняты работы на общую сумму 45 253 552 руб. с учетом снятия 716 000 руб.

В соответствии со ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Как следует из акта КС-2 № 20 от 09.06.2006, в нем снята (заминусована) стоимость по следующим работам: изоляция холодных поверхностей стен   2-мя слоями утеплителя УРСА толщ. 1-го слоя 100 мм, стоимость утеплителя УРСА, антисептирование деревянных конструкций.

Между тем из материалов дела следует, что сторонами произведен перерасчет по акту № 15-1 от 31.12.2006 по результатам чего составлен акт № 8-27 от 30.07.2009 из которого следует, что работы по утеплению стен 2-мя слоями утеплителя УРСА толщ. 1-го слоя 100 мм, стоимость утеплителя УРСА, антисептирование деревянных конструкций приняты в объеме и стоимости соответствующим выполненным работам в декабре 2006 года (п.п. 10, 11, 18).

Кроме того, сторонами произведен перерасчет по акту № 17 от 30.04.2007 по результатам чего составлен акт № 8-29 от 30.07.2009 из которого следует, что изоляция холодных поверхностей теплоизоляционными изделиями УРСА толщ. 1-го слоя 100 мм приняты в объеме и стоимости соответствующим выполненным работам в апреле 2007 года (п. 6).

Таким образом, подписав акты перерасчета № 8-27 и № 8-29 от 30.07.2009, истец подтвердил факт выполнения ответчиком объемов работ заминусованных в акте КС-2 № 20 от 09.06.2006 на сумму 843 318 руб. и принял указанные работы.

Довод истца о том, что указанные акты пересчета произведены по муниципальному контракту № 25-08 от 19.08.2007, а не по спорному контракту, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку в самих актах перерасчета указано, что перерасчет произведен по актам № 15-1 от 31.12.2006 и № 17 от 30.04.2007, то есть по работам, выполненным в 2006-2007 году, когда контракт № 25-08, заключенный 19.08.2007 не действовал. В связи с чем проведение перерасчета работ, выполненных в период действия другого контракта, в рамках контракта № 25-08 является необоснованным.

Таким образом, из обстоятельств дела следует, что перерасчет произведенный по актам КС-2 № 8-27, 8-29 подлежит учету по контракту        № Р-27-2004ЯС от 14.05.2004.

Оценив представленные акты, суд области сделал правильный вывод, что в перерасчетах, произведенных сторонами по состоянию на 30.07.2009, сумма снятия в размере 843 318 руб. не принята к перерасчету и не учтена в общей стоимости строительства объекта.

В этой связи, суд области обоснованно принял во внимание как доказательство отсутствия задолженности справку КС-3 № 8 от 30.07.2009, в которой отражен перерасчет выполненных работ на общую сумму 6 099 380 руб., в том числе по вышеуказанным актам. При этом суд апелляционной инстанции обращает внимание, что представленные в материалы дела справки КС-3 № 12 и № 8 составлены за один период с 01.07.2009 по 30.07.2009 и на одну сумму – 6 099 380 руб. со ссылкой на контракт № 25-08. Обе стороны не оспаривают факт выполнения подрядчиком работ по данным справкам на сумму 6 099 380 руб. В связи с изложенным, различие в нумерации справок следует признать следствием технической ошибки.

Как следует из материалов дела, в данных справках отражен, в том числе, и объем работ, указанный в актах перерасчета № 8-27 и № 8-29.

Поскольку судом установлено, что указанные акты перерасчета произведены за период работ 2006-2007 год, то есть до заключения контракта № 25-08, но включены в расчет справок КС-3 на сумму 6 099 380 руб. к контракту № 25-08, то суд области правильно оценил данную справку как относимое доказательство к контракту № Р-27-2004 ЯС от 14.05.2004 в период действия которого производились работы, указанные в актах перерасчета.

Остальные доводы апелляционной жалобы не имеют правового значения для дела и поэтому не могут быть признаны обоснованными судом апелляционной инстанции, так как, не опровергая выводов суда области, сводятся к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.

Оценив в соответствии со ст. 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, в совокупности, суд апелляционной инстанции находит обоснованным вывод суда области об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании с ООО «Дриблинг» задолженности в размере 843 318 руб.

Неправильного применения норм материального права, а также нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебного акта в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.

В силу пункта 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб. относятся на заявителя апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Брянской области от 16 декабря 2011 года по делу № А09-6174/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья

               М.В. Каструба

Судьи

               М.М. Дайнеко

               М.В. Токарева

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2012 по делу n А23-3585/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также