Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2012 по делу n А62-169/10. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Староникитская, д.1, г. Тула, 300041, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 09 июня 2012 года Дело № А62-169/10 Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 09 июня 2012 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тиминской О.А., судей Тимашковой Е.Н., Еремичевой Н.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврухиной А.Н., рассмотрел апелляционную жалобу ООО «Промышленно-строительная компания» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 23 апреля 2012 по делу № А62-169/10 (судья Печорина В.А.). Изучив материалы дела, Двадцатый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Промышленном районе г. Смоленска (далее – Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Промышленно-строительная компания» (далее – Общество) о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пени, штрафа в сумме 903261 рубля 56 копеек, а также о взыскании с ответчика в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, начиная с 29.12.2009, пеней в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки на задолженность по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии за 2006, 2007 год в размере 502746,62 рубля, по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии за 2006, 2007 год в размере 81301,68 рубля по день фактической уплаты задолженности. Решением суда от 23 апреля 2012 года заявленные требования частично удовлетворены. С Общества в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации взыскана задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2006, 2007 год в размере 502112,03 рубля (в том числе, 431365,50 рубля – на финансирование страховой части трудовой пенсии, 70746,53 рубля – на финансирование накопительной части трудовой пенсии), пени за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2006, 2007 год, начисленные за период с 15.08.2006 по 28.12.2009, в размере 152445,34 рубля (в том числе, 131486,51 рубля – страховая часть трудовой пенсии, 20958,83 рубля – накопительная часть трудовой пенсии), штраф в размере 10042 рубля, а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 16291,99 рубля. Также с Общества в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации взыскано, начиная с 29.12.2009, пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки на задолженность по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии за 2006, 2007 год в размере 431365,50 рубля, по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии за 2006, 2007 год в размере 70746,53 рубля по день фактической уплаты задолженности. В остальной части заявленные требования оставлены без удовлетворения. Не согласившись с состоявшимся судебным актом, Общество подало апелляционную жалобу. Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в связи с чем апелляционная инстанция находит возможным провести судебное заседание в их отсутствие в порядке ст. ст. 266, 156 АПК РФ. Оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции исходя из следующего. Судом установлено, что 03.12.2009 Инспекцией ФНС по г.Смоленску в порядке взаимодействия с Пенсионным фондом Российской Федерации в адрес Общества направлены акт выездной налоговой проверки от 17.10.2009 № 135/ДСП, решение от 25.11.2009 № 149ДСП о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Обществу доначислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2006-2007 год в размере 584048,30 рубля (в том числе, на финансирование страховой части трудовой пенсии – 502746,62 рубля, на финансирование накопительной части трудовой пенсии – 81301,68 рубля). Решением Управления от 11.12.2009 № 19 Общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 167-ФЗ), за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – в виде штрафа в размере 116809,66 рубля (584048,30 рубля х 20%). В связи с нарушением сроков уплаты страховых взносов Управлением начислены пени за период с 15.08.2006 по 28.12.2009. Обществу направлено требование от 11.12.2009 № 09-02958 об уплате страховых взносов, пеней и штрафа. Поскольку в добровольном порядке указанное требование исполнено не было, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя требований заявителя в оспариваемой части, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», вступившего в силу с 01.01.2010 (далее – Закон N 212-ФЗ), статьями 24 и 27 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон N 213-ФЗ) с 1 января 2010 года отменен единый социальный налог; контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы. Вместе с тем согласно статье 38 Закона N 213-ФЗ права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по единому социальному налогу, истекших до 1 января 2010 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации с учетом положений главы 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 212-ФЗ. В силу пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 30.11.2009 N 307-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» главным администратором доходов бюджета Фонда в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Фонд за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно, является Федеральная налоговая служба. Следовательно, выездные налоговые проверки по вопросу правильности исчисления и уплаты единого социального налога, а также страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за периоды до 1 января 2010 года, должны проводиться налоговыми органами. Налоговым органам не предоставлены полномочия по принятию решений о привлечении (об отказе в привлечении) страхователей к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании, поэтому для вынесения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации указанного решения налоговые органы передают сведения о суммах выявленной в ходе проверки задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и документы, подтверждающие ее наличие. Распоряжением ПФР России и ФНС России от 28.12.2006 № 282р утвержден Порядок взаимодействия Пенсионного фонда Российской Федерации и Федеральной налоговой службы по вопросам реализации отдельных положений Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров». Пунктом 3.3 Порядка установлено, что по результатам проверок налоговые органы передают территориальным органам ПФР материалы в части уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в срок не позднее 10 календарных дней со дня вручения указанных материалов проверки плательщику. В соответствии с письмом Федеральной налоговой службы от 03.12.2007 года N ШТ-6-06/925 под материалами налоговых проверок следует понимать выписки из решений, принятых по результатам проведения проверок, касающиеся вопросов правильности исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В пункте 1 ст. 100 НК РФ указано, что по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. Таким образом, налоговые органы направляют в органы ПФР только сведения о сути задолженности по плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Соглашением по информационному взаимодействию между ФНС России и ПФР от 02.12.2003 года N БГ-16-05/189/МЗ-08-32/2-С, выявленные по результатам проведения налоговой проверки в порядке, установленном ст. 100, 101 НК РФ. Следовательно, закон не связывает предоставление сведений в органы Пенсионного Фонда со вступлением решения налогового органа в силу. Как следует из материалов дела, налоговым органом при осуществлении мероприятий налогового контроля, в рамках выездной налоговой проверки, установлены факты неполной уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в связи с чем, реализуя свои полномочия, предоставленные п. 1 ст. 25 Федерального закона N 167-ФЗ, налоговый орган начислил страховые взносы и пени. При этом согласно п. 2 названной статьи налоговый орган передал соответствующему территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о суммах задолженности по плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также документы, подтверждающие наличие указанной задолженности, в течение двух месяцев со дня выявления указанной задолженности, для их последующего взыскания. В силу п. 1 ст. 25.1 Федерального закона N 167-ФЗ до принятия решения о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в трехмесячный срок со дня поступления от налоговых органов сведений о сумме задолженности направляет страхователю требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. Требование № 09-02958 было выставлено в пределах данного срока, т.е. досудебный порядок урегулирования спора был соблюден. Довод апелляционной жалобы о том, что истец, принимая решение № 19 до истечения срока, указанного в требовании для добровольной уплаты сумм долга, нарушил положения п.5 ст.25.1 Федерального Закона № 167-ФЗ, во внимание не принимается. В данной норме урегулирован порядок вынесения решения о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а не решения о привлечении участника отношений обязательного пенсионного страхования к ответственности за совершение правонарушения, каковым является решение ГУ-УПФР в промышленном районе г.Смоленска от 11.12.09 № 19. Решение же о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов истец не выносил, поскольку по правилам п.4 ст.25 Федерального Закона № 167-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, превышающих для юридических лиц 50000 рублей, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации исключительно в судебном порядке. Судебный контроль является способом защиты прав юридического лица. Именно поэтому суд первой инстанции учел все конкретные обстоятельства дела и установил действительную обязанность предприятия перед Пенсионным Фондом исходя в.т.ч. из судебных актов по делу № А62-860/2010 об обжаловании решения Инспекции ФНС по результатам выездной налоговой проверки от 25.11.2009 № 149/ДСП. Ссылка апелляционной жалобы на то, что решением ГУ- УПФР в Промышленном районе г.Смоленска № 19 Обществу не предложено и не предоставлено возможности его обжалования, несостоятельна. Право налогоплательщика (плательщика взносов) предоставлено законом, а не актом контролирующего органа. При этом знание закона презюмируется. Отсутствие в решении соответствующих разъяснений не является существенным нарушением, влекущим отмену такого решения. Судом первой инстанции полно установлены все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, как то предусмотрено ст. 71 АПК РФ, нормы материального права применены верно. Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, не выявлено. Согласно информационному письму Президиума ВАС РФ от 11.05.2010 № 139 размер госпошлины по апелляционной жалобе для юридических лиц составляет 1000 рублей. Общество при подаче апелляционной жалобы госпошлину не уплатило, в связи с чем с него подлежит взысканию в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы. Руководствуясь ст.ст. 269 п.1, 271 АПК РФ, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Смоленской области от 23 апреля 2012 по делу № А62-169/10 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Промышленно-строительная компания» (214031, г. Смоленск, ул. Индустриальная, д. 2, ОГРН 1066731015207, ИНН 6731053633) в доход федерального бюджета 1 000 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке ч. 1 ст. 275 АПК РФ. Председательствующий О.А. Тиминская
Судьи Е.Н. Тимашкова
Н.В. Еремичева Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2012 по делу n А09-55/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|