Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2012 по делу n А68-3176/12. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г.Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А68-3176/12 Резолютивная часть постановления объявлена 19.07.2012 Постановление изготовлено в полном объеме 20.07.2012 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Тиминской О.А., Игнашиной Г.Д., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тулуповой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного предприятия муниципального образования г. Тула «Комбинат благоустройства города» на решение Арбитражного суда Тульской области от 09.06.2012 по делу № А68-3176/12 (судья Рыжикова Н.А.), принятое по заявлению муниципального казенного предприятия муниципального образования г. Тула «Комбинат благоустройства города» (г. Тула, ИНН 7106053990, ОГРН 1037100776943) к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Туле о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 30.03.2012 № 71 ТВ 000010, при участии представителей от МКП МО г. Тула «Комбинат благоустройства города» – Афанасьевой Е.Н. (доверенность от 29.01.2012) и от Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Туле – Каткова С.Д. (доверенность от 03.05.2012 № 40/29), установил следующее. Муниципальное казенное предприятие муниципального образования г. Тула «Комбинат благоустройства города» (далее – Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела ГИБДД УМВД России по г. Туле (далее – административный орган) № 71 ТВ 000010 по делу об административном правонарушении от 30.03.2012. Решением Арбитражного суда Тульской области от 09.06.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с судебным актом, Предприятие подало апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить. В обоснование своих доводов предприятие ссылается на отсутствие состава вменяемого ему административного правонарушения. Ответчик – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Туле – представил письменные возражения на апелляционную жалобу, изложенные в отзыве. Просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 28.02.2012 инспектором ОГИБДД УМВД по г. Туле во исполнение требований Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказа МВД России от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» был осуществлен повседневный надзор за состоянием улично-дорожной сети г. Тулы, в ходе которого установлены недостатки в содержании пешеходного перехода напротив дома № 12 по ул. М. Горького (пересечение улиц М. Горького/Комсомольская) в г. Туле, а именно: в нарушение требований п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на пешеходном переходе и ближе 5 метров от пешеходного перехода сформирован снежный вал, сужающий проезжую часть, после очитки проезжей части снегоуборочной техникой, о чем составлен соответствующий акт от 28.02.2012. В этой связи 28.02.2012 старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Туле было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ и проведении административного расследования, с целью выяснения всех обстоятельств правонарушения, вызова законного представителя юридического лица, разъяснения прав и обязанностей и совершения других процессуальных действий. 15.03.2012 сотрудником административного органа было вынесено определение о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении в отношении МКП муниципального образования г. Тула «Комбинат благоустройства города» по ст. 12.34 КоАП РФ. По результатам проверки инспектором ОГИБДД УМВД по г. Туле в отсутствие извещенного надлежащим образом законного представителя МКП муниципального образования г. Тула «Комбинат благоустройства города» 20.03.2012 был составлен протокол об административном правонарушении № 71 ТЛ 000012 по ст. 12.34 КоАП РФ. В присутствии директора МКП муниципального образования г. Тула «Комбинат благоустройства города» Штанина А.Б. административным органом 30.03.2012 вынесено постановление № 71 ТВ 000010 о привлечении предприятия к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 20 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, муниципальное казенное предприятие муниципального образования г. Тула «Комбинат благоустройства города» обратилось в арбитражный суд с заявлением. Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ. Проверив в порядке апелляционного производства оспариваемый судебный акт, правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов Арбитражного суда Тульской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, апелляционная инстанция соглашается с таким выводом по следующим основаниям. В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, предусматривает два состава: 1) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии; 2) непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Причем указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия. Субъектами правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения. Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Согласно пункту 10.2 Наставлений по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог осуществляется, в том числе, посредством проведения повседневного надзора. Кроме того, указанными Наставлениями предусмотрено, что повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности, и производится инспекторами ДПС и государственными инспекторами дорожного надзора. В ходе повседневного надзора за условиями движения контролируется состояние технических средств организации дорожного движения, эксплуатационное состояние дорог и инженерных сооружений, соблюдение требований по обеспечению безопасности движения при проведении ремонтно-строительных и других работ на дорогах. В соответствии с п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» формирование снежных валов не допускается: – на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; – ближе 5 м от пешеходного перехода; – ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; – на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; – на тротуарах. Как установлено судом и подтверждается материалами дела (актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 28.02.2012 и приложенными фотографиями к акту), предприятием после очистки проезжей части снегоуборочной техникой напротив дома № 12 по ул. М. Горького (пересечение улиц М. Горького/Комсомольская) в г. Туле на пешеходном переходе и ближе 5 метров от пешеходного перехода сформирован снежный вал, сужающий проезжую часть, что является нарушением п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина заявителя жалобы в совершении административного правонарушения заключается в том, что предприятием не были приняты все возможные меры по соблюдению правил безопасности дорожного движения. Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему выполнению заявителем соответствующих нории и правил, в материалы дела не представлено. При таких обстоятельствах вывод суда о наличии в действиях предприятия состава вменяемого ему административного правонарушения является правильным. Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ совокупность представленных доказательств с учетом конкретных обстоятельств дела и приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным (ст. 2.9 КоАП РФ). При этом апелляционная инстанция учитывает, что административным органом учтен характер совершенного предприятием административного правонарушения, о чем свидетельствует назначение административного наказания в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 12.34 КоАП РФ, то есть в размере 20 000 руб. Существенных нарушений порядка привлечения предприятия к административной ответственности, являющихся безусловным основанием для отмены оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности, судом апелляционной инстанции не установлено. Довод апелляционной жалобы о том, что из фотографических материалов, приложенных к рапорту проверяющих, усматривается, что территория пешеходного перехода очищена от снега и не только не сужает проезжую часть, но и позволяет осуществить парковку транспортным средствам, отклоняется судом, как противоречащая материалам дела (л. д. 26-34). Также не может быть принят во внимание довод жалобы о том, что при производстве по делу об административном правонарушении административным органом допущены существенные процессуальные нарушения. В обоснование своей позиции заявитель ссылается на то, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении законный представитель предприятия надлежащим образом не извещался. В статье 28.2 Кодекса содержатся требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2012 по делу n А68-2153/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|