Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2012 по делу n А68-2603/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А68-2603/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 14 августа 2012 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тиминской О.А., судей Полынкиной Н.А., Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яценко С.А., рассмотрев апелляционную жалобу Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Тульской области от 13.07.2012 по делу № А68-2603/2012, принятое по заявлению ГУ социального обслуживания населения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Дубенского района», Тульская область, пос. Гвардейский, (ОГРН 1027103471010, ИНН 7125006272) к Приокскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г. Тула, (ОГРН 1097154013461, ИНН 7107516785), о признании незаконным и отмене постановления от 06.03.2012 № 13-7/110 о привлечении к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ, при участии: от заявителя – Масленниковой Л.Г. – заместителя директора (приказ от 03.07.2012 № 1043-ЛС), от ответчика – Федорова О.А. – представителя по доверенности от 08.08.2012 № 11-7/184, Калачевой Л.И. – представителя по доверенности от 28.06.2012 № 11-8/164, установил следующее. Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Дубенского района» (далее – Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к Приокскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 06.03.2012 № 13-7/110 о привлечении к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ. Решением суда от 13.07.2012 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с состоявшимся судебным актом, Управление подало апелляционную жалобу. Оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции исходя из следующего. Судом установлено, что на основании распоряжения от 27.01.2012 № 206-р Управлением в период с 22.02.2012 по 28.02.2012 проведена плановая выездная проверка Учреждения, в результате которой был выявлен факт нарушения ГУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Дубенского района» правил пользования электрической энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, а именно: не соответствует категория надежности электроснабжения Учреждения, т.к. здания учреждения относятся к III категории надежности электроснабжения; перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу I группы по электробезопасности, определяемых руководителем потребителя, составлен с нарушением; журнал присвоения группы I оформлен с нарушением (в перечень включен рабочий по комплексному обслуживанию зданий, которому присваивают II группу); соответствие электрических (технологических) схем (чертежей) фактическим эксплуатационным с отметкой на них о проверке не проводилось более 2 лет; медицинское оборудование и холодильник в медицинском кабинете подключены к электрической сети без защитного РЕ проводника; холодильники (5 шт.) на кухне подключены к электрической сети без защитного РЕ проводника; электрическая сеть для подключения утюга без защитного РЕ проводника; электроустановки не в полном объеме укомплектованы электрозащитными средствами, что нашло свое отражение в акте от 28.02.2012 № 13-16/39/ Управлением в отношении Учреждения 28.02.2012 составлен протокол об административном правонарушении № 13-7/110 по ст. 9.11 КоАП РФ и 06.03.2012 вынесено постановление 13-7/110 о привлечении к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 10 000 руб. Полагая, что данное постановление не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы Учреждения, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что административный орган не доказал, что в действиях ГУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Дубенского района» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ. В соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. С целью обеспечения надежной, безопасной и рациональной эксплуатации электроустановок и содержания их в исправном состоянии Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 N 6 утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее – Правила). Указанные Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан – владельцев электроустановок напряжением выше 1000 вольт. Они включают в себя требования к потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 киловатт включительно (п. 1.1.2 Правил). На основании п.п.1.2.18-1.2.21 Правил устройства электроустановок в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на три категории. По мнению Управления, не соответствует категория надежности электроснабжения ГУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Дубенского района», так как здания Учреждения относится ко II категории надежности электроснабжения на основании п. 5.1 табл. 5.1. Свода правил по проектированию и строительству. Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий СП 31-11-2003, согласно которому учреждения образования, воспитания и подготовки кадров относятся к I или II категории надежности электроснабжения. Вместе с тем ГУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Дубенского района» является учреждением социального обеспечения, которое отсутствует в вышеупомянутом перечне. В этой связи суд первой инстанции пришел к правильному выводу об ошибочности позиции Управления в части отнесения заявителя ко II категории надежности электроснабжения. Согласно п.1.4.4 ПТЭЭП неэлектротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током, присваивается группа I по электробезопасности. Перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу I группы по электробезопасности, определяет руководитель Потребителя. Персоналу, усвоившему требования по электробезопасности, относящиеся к его производственной деятельности, присваивается группа I с оформлением в журнале установленной формы; удостоверение не выдается. Присвоение группы I производится путем проведения инструктажа, который, как правило, должен завершаться проверкой знаний в форме устного опроса и (при необходимости) проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы или оказания первой помощи при поражении электрическим током. Присвоение I группы по электробезопасности проводит работник из числа электротехнического персонала данного Потребителя с группой по электробезопасности не ниже III. Присвоение I группы по электробезопасности проводится с периодичностью не реже 1 раза в год. В ходе проверки выявлено, что перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу I группы по электробезопасности, определяемых руководителем Потребителя, составлен с нарушением, журнал присвоения группы I оформлен с нарушением (в перечень включен рабочий по комплексному обслуживанию зданий, которому присваивают II группу). Однако судом установлено, что данное нарушение было устранено в ходе проверки. На основании п. 1.7.3 ПТЭЭП средства защиты, инструмент и приспособления, применяемые при обслуживании и ремонте электроустановок, должны удовлетворять требованиям соответствующих государственных стандартов и действующих правил применения и испытания средств защиты. Средства защиты, инструмент и приспособления должны подвергаться осмотру и испытаниям в соответствии с действующими правилами. При этом нормы комплектования средствами защиты установлены приложением № 8 к Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках. В ходе проверки Управлением посчитало, что электроустановки не в полном объеме укомплектованы электрозащитными средствами. Однако ни в акте проверки, ни в протоколе об административном правонарушении от 28.02.2012 № 13-7/110, ни в постановлении от 06.03.2012 № 13-7/110 Управлением не указано, какими конкретно электрозащитными средствами не укомплектованы электроустановки Учреждения. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (ч. 1 ст.1.6 КоАП РФ). В силу части 1 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения. Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательствами. Доказательства, опровергающие установленные судом фактические обстоятельства, в материалах дела отсутствуют. В обоснование своей позиции Управление ссылается на то, что в материалах административного дела есть ссылка на приложение № 8 Инструкции по применению и испытанию средств защиты, в котором указан необходимый набор электрозащитных средств (т.1, л. д. 141-144). Апелляционная инстанция отклоняет данный довод, поскольку все выявленные нарушения должны быть четко поименованы в акте проверки, протоколе об административном правонарушении и постановлении о привлечении к ответственности, формулировки исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть ясным и доступным для понимания всеми лицами. Таким образом, в рассматриваемом случае в указанных документах должно содержаться точные данные о том, какими конкретно электрозащитными средствами не укомплектованы электроустановки Учреждения. Что касается вмененных заявителю нарушений п.п. 1.8.5, 1.7.2, 2.7.6 ПТЭЭП, то в этой части суд первой инстанции правильно руководствовался статьей 1.5 КоАП РФ, согласно которой лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном названным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Пунктом 1.8.5 ПТЭЭП предусмотрено, что соответствие электрических (технологических) схем (чертежей) фактическим эксплуатационным должно проверяться не реже 1 раза в 2 года с отметкой на них о проверке. Управлением выявлено, что соответствие электрических (технологических) схем (чертежей) фактическим эксплуатационным с отметкой на них о проверке не проверялось более 2 лет. Кроме того, вопреки требованиям 1.7.2, 2.7.6 ПТЭЭП медицинское оборудование и холодильник в медицинском кабинете подключены к электрической сети без защитного РЕ проводника. В то же время из материалов дела следует, что с 2010 года Учреждением осуществляется ремонт электропроводки согласно утвержденной локальной смете. В 2011 руководителем ГУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Дубенского района» неоднократно направлялись в Департамент социального развития министерства здравоохранения и социального развития Тульской области письма с просьбой о выделении денежных средств на техприсоединение к электросетям, включая проектные работы и строительство подстанции, для проведения ремонтных работ, поскольку при получении бюджетной сметы расходов учреждения денежные средства на указанные виды работ не были выделены. Вместе с тем по причине общего дефицита бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания населения Учреждению было отказано (л.д.44). При отсутствии вины суд сделал правильный вывод о том, что административный орган не доказал наличия в действиях Учреждения состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в статье 9.11 КоАП РФ, и правомерно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление. Судом первой инстанции полно установлены все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, как того требует ч. 6 ст. 210 АПК РФ, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения. Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, не выявлено. Руководствуясь ст. ст. 269 п. 1, 271 АПК РФ, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 13.07.2012 по делу № А68-2603/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ. В соответствии с частью 1 статьи 275 АПК РФ кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий О.А. Тиминская
Судьи Н.А. Полынкина
В.Н. Стаханова Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2012 по делу n А62-3250/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|