Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2012 по делу n А09-5439/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула

                                                   Дело № А09-5439/2012

Резолютивная часть постановления объявлена  29.08.2012

Постановление изготовлено в полном объеме  30.08.2012

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Дорошковой А.Г.,  судей  Полынкиной Н.А. и Тиминской О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Волковой И.Ю.,  рассмотрев в судебном заседании  в режиме видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Брянской области  апелляционную жалобу Главного управления МЧС России по Брянской области  на решение Арбитражного суда Брянской   области от  16.07.2012   по делу № А09-5439/2012 (судья  Черняков А.А.), принятое по   заявлению   Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Брянская городская больница №1» к ГУ МЧС России по Брянской области об оспаривании  частично предписания от 12.04.2012,    при участии от заявителя – Голубовой О.М. (доверенность от 19.01.2012 №5), от ответчика –Макущенко И.В. (доверенность от 18.01.2012 №473/2, Разуваева В.В. (доверенность от 18.02.2012 №471/2),   установил следующее.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брянская городская больница № 1»  (далее – учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением  о признании недействительными пунктов 4, 5, 6, 20, 24, 50, 55 предписания Главного управления МЧС России по Брянской области (далее – Управление) от 12.04.2012  № 202/1/1-61 об устранении нарушений  требований пожарной безопасности.

Решением от 16.07.2012   Арбитражный суд Брянской области требования учреждения  удовлетворил.

Не согласившись с судебным актом, ГУ МЧС России по Брянской области подало  апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального  права.

На основании распоряжения  главного государственного инспектора Бежицкого района г. Брянска по пожарному надзору  от 05.03.2012 №202  в период с 19.03.2012  по 12.04.2012  административным органом проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности  ГБУЗ по адресам: г. Брянск, ул. Камозина, 11; Бульвар 50 лет Октября 40; ул. Комсомольская, 2.

Проверкой  установлены, в частности, нарушения пунктов 40,  181, 184,   Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 (акт проверки от 12.04.2012 №202).

В корпусе №1, расположенном по  адресу: г. Брянск, ул. Камозина, 11, палаты для тяжелобольных  расположены на вышележащих этажах (п. 181 ППБ 01-03);  в коридорах на путях эвакуации установлены кровати ( п. 184 ППБ 01-03);  в подвале размещены мастерские, кладовые, другие хозяйственные помещения ( п. п. 40, 184 ППБ 01-03).

В корпусе №2, расположенном по адресу: г. Брянск, Бульвар 50 лет Октября, 40,   в подвале размещены мастерские, кладовые, другие хозяйственные помещения (п. п. 40, 184 ППБ 01-03);  в коридорах на путях эвакуации установлены кровати (п. 184 ППБ 01-03);

В акушерском корпусе  (г. Брянск, ул. Комсомольская, 2) в подвале размещены мастерские, кладовые, другие хозяйственные помещения (п. п. 40, 184 ППБ 01-03);  в коридорах на путях эвакуации (1 и 2 этажи) установлены кровати (п. 184 ППБ 01-03).

По итогам проверки  Управлением вынесено предписание от 12.04.2012 № 202/1/-61 об устранении в срок до 01.10.2012  нарушений обязательных требований пожарной безопасности (л. д. 8-10).

Рассмотрев дело по существу и удовлетворив заявленные требования, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.

 В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994  № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ)  требования пожарной безопасности – это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности заключается в невыполнении или ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности.

Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица.

Учреждению вменено нарушение  пункта 181 ППБ 01-03, согласно которому  здания больниц и других учреждений с постоянным пребыванием людей, не способных передвигаться самостоятельно, должны обеспечиваться носилками из расчета одни носилки на пять больных (инвалидов). В больницах палаты для тяжелобольных взрослых и детей следует размещать на нижних этажах.

В материалах дела имеется выписка из штатного расписания  от 01.07.2012  ГБУЗ «Брянская городская больница №1» (241035, г. Брянск, Бежицкий район, ул. Камозина, д.11, л.д. 48-49), а также справка о наличии оборудования для перемещения пациентов (л.д.44),  согласно которым  для тяжелобольных в Учреждении имеется 127 коек, по состоянию на 25.06.2012 г. в корпусе № 1  числится 31 приспособление для перемещения пациентов, не способных передвигаться самостоятельно, что с учетом расчета, изложенного в пункте 181 ППБ 01-03, свидетельствует об исполнении заявителем в Корпусе № 1  нормативных требований пункта 181 ППБ 01-03.

Как следует из материалов дела, ГБУЗ «Брянская городская больница №1» в своем составе имеет следующие отделения для тяжелобольных: отделение реанимации  на 15 коек; БИТ, входящий в состав отделения неврологии с НМК на 6 коек и БИТ, входящий в состав отделения кардиологии с инфарктом миокарда на 6 коек, расположенные на 2-4 этажах. Указанный порядок размещения палат для тяжелобольных применен в соответствии с приказами Минздравсоцразвития РФ от 19.08.2009 №599н «Об утверждении Порядка плановой и неотложной помощи населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля» и от 06.07.2009 №389н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения», согласно которым палаты реанимации и интенсивной терапии должны создаваться при отделении (в составе отделения или блока). Все указанные отделения не могут быть размещены на 1-2 этажах лечебного корпуса.

Кроме того на 1 этаже лечебного корпуса расположены отделы рентгенологии, физиотерапии и другие отделения, функционирующие с использованием оборудования, перемещение которого на верхние этажи невозможно.

С учетом указанных обстоятельств, а также, учитывая, что лечебный корпус оснащен тремя грузовыми и одним пассажирским лифтами, каждое отделение имеет по три эвакуационных выхода,  нет оснований считать, что Учреждением здравоохранения грубо нарушены требования пожарной безопасности, а предписание Управления в этой части является исполнимым.

Основанием для вынесения пунктов 5, 6, 20, 24, 50, 55   предписания явилось несоблюдение ГБУЗ «Брянская областная больница № 1»  требований, изложенных в пунктах  40,  184 ППБ 01-03 согласно которым запрещается, в том числе, устанавливать кровати в коридорах, холлах и других путях эвакуации; размещать в подвальных и цокольных этажах лечебных учреждений мастерские, склады, кладовые.

В коридорах корпусов №1, 2, а также в  акушерском корпусе пациенты размещались не на кроватях, а на каталках, являющихся медицинским оборудованием, предназначенным для транспортировки пациента внутри отделения.

Как установлено судом, размещение пациентов на медицинских каталках является временной мерой, вызванной отсутствием свободных мест в палатах. При наличии свободного койко-места, пациент незамедлительно переводится в палату.

Кроме того, судом установлено, что  корпусах № 1, 2 а также в акушерском корпусе свободные площади подвальных помещений используются под раздевалки для работников хозяйственной службы. Одежда работников не имеет постоянного хранения.  Мастерские, кладовые, а также иные хозяйственные помещения в подвальных помещениях не располагались.

Административным органом доказательств, подтверждающих факт размещения мастерских, кладовых, в порядке ст. 65 АПК РФ не представлено.

Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, правильно оценены доводы сторон и вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Брянской  области от  16.07.2012 по делу  №  А09-5439/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Кассационная жалоба на постановление суда подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                      А.Г. Дорошкова

Судьи                                                                                                                    Н.А. Полынкина

                                                                                                                                О.А. Тиминская        

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2012 по делу n А62-4327/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также