Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2012 по делу n А68-2463/12. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Тула Дело № А68-2463/12 Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 сентября 2012 года Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Стахановой В.Н., Тиминской О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Салимовой О.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО «Управляющая компания г. Тулы» на решение Арбитражного суда Тульской области от 13 июля 2012 года по делу № А68-2463/12, принятое по заявлению ЗАО «Управляющая компания г. Тулы» (г. Тула, ИНН 7106508118) об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Тульской области (г. Тула) от 20.02.2012 № 47, при участии от Государственной жилищной инспекции Тульской области: Логинова В.И. – начальника отдела по экспертно-правовой работе (доверенность от 17.04.2012 № 48-01-14/1743), установил следующее. Закрытое акционерное общество «Управляющая компания г. Тулы» (г. Тула, ИНН 71006508118) (далее по тексту – Общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Тульской области (г. Тула) (далее по тексту – Инспекция) от 20.02.2012 № 47 о назначении Обществу административного наказания, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ)). Решением Арбитражного суда Тульской области от 13.07.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, как незаконное и необоснованное, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на отсутствие в действиях Общества вины, а также на отсутствие оснований для проведения Инспекцией внеплановой проверки, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 10 ФЗ № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Общество в судебное заседание своих представителей не направило, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в материалах дела уведомлением. На основании ст. 123, 156 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие представителей Общества. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как следует из материалов дела, 03.02.2012 на основании распоряжения начальника Государственной жилищной инспекции Тульской области от 31.01.2012 № 79 должностным лицом Инспекции, с участием представителей ЗАО «Управляющая компания г. Тулы», проведена проверка исполнения правил содержания и ремонта жилищного фонда и правил предоставления коммунальных услуг гражданам. В результате проверки был выявлен факт нарушения Обществом правил содержания жилых домов, а именно: по адресу г. Тула, ул. Максимовского, д. 9, имеются следы протечек кровли; нарушение окрасочного слоя стен и потолков на лестничных площадках подъезда № 6; отсутствуют двери в будке выхода на кровлю и защитные зонты над рядом оголовков дымовентиляционных каналов над подъездом № 6; по адресу: г. Тула, ул. Ряжская, д. 17, 18, имеются сосульки на отдельных участках кровли; по адресу: г. Тула, ул. Галкина, д. № 13, 19, 21, не очищены от уплотненного снега дворовые проезды; придомовые территории д. 16, 17, 18 по улице Ряжской в г. Туле не очищены от снега. По результатам проверки должностным лицом административного органа был составлен акт проверки от 03.02.2012 № 104. Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, должностное лицо Инспекции составило протокол об административном правонарушении от 06.02.2012 № 52. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, начальник Государственной жилищной инспекции Тульской области вынес постановление от 20.02.2012 № 47 о назначении Обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением Инспекции, ЗАО «Управляющая компания г. Тулы» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ЗАО «Управляющая компания г. Тулы»» является субъектом вменяемого административного правонарушения, факт совершения им правонарушения подтвержден материалами дела. Статьей 7.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов. Согласно п. 1, 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В соответствии с п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно пункту 3 статьи 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. В силу ст. 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Обязанность содержать многоквартирные дома в надлежащем состоянии предусматривается в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006 (далее по тексту – Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме). Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, крыши включаются в состав общего имущества. В силу пункта 10 указанных Правил содержание общего имущества в многоквартирном доме должно осуществляться в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. В пункте 11 названных Правил предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающими своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме. Пунктом 16 вышеупомянутых Правил определено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в частности, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией. В соответствии с п. 42 указанных Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее по тексту – Правила), в которых указано, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также параметры и условия, которые должны соблюдаться в целях безопасности людей и сохранности жилого дома. В силу пункта 3.2.14 Правил в многоэтажных домах (десять этажей и выше) двери в незадымляемые лестничные клетки должны иметь автоматические закрыватели без запорных устройств. Входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны отвечать установленным требованиям. Согласно пункту 3.2.9 Правил периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа. В соответствии с пунктом 4.7.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей. В силу пункта 5.7.9 Правил оголовки центральных вытяжных шахт естественной вентиляции должны иметь зонты и дефлекторы. Согласно пункту 3.6.21 указанных Правил участки тротуаров и дворов, покрытые уплотненным снегом, следует убирать в кратчайшие сроки, как правило, скалывателями-рыхлителями уплотненного снега. Сгребание и уборка скола должна производиться одновременно со скалыванием или немедленно после него и складироваться вместе со снегом. В соответствии с пунктом 3.6.22 указанных Правил снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться полностью под скребок. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения. Согласно пункту 4.6.1.23 вышеуказанных Правил, очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью. Удаление наледей и сосулек – по мере необходимости. Как следует из материалов дела, ЗАО «Управляющая компания г. Тулы» заключены договоры управления вышеуказанных домов г. Тулы. Договоры управления являются типовыми. В соответствии с п. 1.1 договора управляющая организация принимает полномочия по управлению многоквартирным домом в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан и пользования нежилыми помещениями собственниками нежилых помещений, обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Следовательно, Общество является лицом, ответственным за надлежащее состояние общего имущества дома и строительных конструкций названных жилых домов. Вместе с тем проверкой установлено, что по адресу г. Тула, ул. Максимовского, д. 9, имеются следы протечек кровли; нарушен окрасочный слой стен и потолков на лестничных площадках подъезда № 6; отсутствуют двери в будке выхода на кровлю и защитные зонты над рядом оголовков дымовентиляционных каналов над подъездом № 6; по адресу г. Тула, ул. Ряжская, д. 17, 18, имеются сосульки на отдельных участках кровли; по адресу: г. Тула, ул. Галкина, д. № 13, 19, 21, не очищены от уплотненного снега дворовые проезды; придомовые территории д. 16, 17, 18 по улице Ряжской в г. Туле не очищены от снега. Таким образом, Общество не выполняло надлежащим образом функции по содержанию указанных жилых домов в надлежащем состоянии, что образует в его действиях объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2012 по делу n А09-4135/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|