Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2012 по делу n А68-3506/12. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А68-3506/12 Резолютивная часть постановления объявлена 22.10.2012 Постановление в полном объеме изготовлено 24.10.2012 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Дорошковой А.Г., судей Тиминской О.А. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Орловой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-4986/2012) Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 03.08.2012 по делу № А68-3506/12 (судья Бычкова Т.В.), принятое по иску администрации Ефремовского район (г. Ефремов Тульской области, ОГРН 1027102872796, ИНН 7113002749) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области (г. Тула, ОГРН 1097154014154, ИНН 7106510491), третьи лица: Управление Росреестра по Тульской области, муниципальное бюджетное учреждение «Детский оздоровительный лагерь «Ласточка», о государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество, при участии от заявителя – Люппо О.Н. (доверенность от 27.03.2012 № 11), установил следующее. Администрация Ефремовского района обратилась в Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом в Тульской области об осуществлении государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости, входящие в состав пионерского лагеря в с. Вязово Ефремовского района Тульской области,: здание дачи № 6 лит. И, И1 общей площадью 79,6 кв. м; здание дачи № 7 лит. К. К1 общей площадью 78,7 кв. м; здание дачи № 8 лит. Л, Л1 общей площадью 78,2 кв. м; здание дачи № 9 лит. М, М1 общей площадью 62,6 кв. м; здание дачи № 10 лит. Н, Н1 общей площадью 62,7 кв. м; здание дачи № 11 лит. П общей площадью 79,5 кв. м; здание сторожа лит. У, у общей площадью 60,8 кв. м; здание овощехранилища лит. Д общей площадью 21,5 кв. м; здание бани лит. Т, Т1 общей площадью 58,7 кв. м; здание столовой лит. В общей площадью 281,9 кв. м; здание (сарай) лит. Х общей площадью 42,3 кв. м; здание клуба лит. Ф.Ф1 общей площадью 200,4 кв. м. Решением арбитражного суда от 03.08.2012 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с указанным судебным актом, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в Тульской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Ответчик и третьи лица представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще и своевременно, что подтверждается почтовыми уведомлениями. Судом установлено, что 28.06.1994 Территориальным агентством ГКИ утвержден план приватизации государственного предприятия «Ефремовское производственно-биохимическое объединение» путем преобразования в акционерное общество открытого типа «Ефремовский биохимический завод». Согласно плану приватизации и акту оценки имущества государственного предприятия по состоянию на 01.07.1992, в собственность АООТ «Ефремовский биохимический завод» было передано имущество, находящее в федеральной собственности. В перечень объектов, не подлежащих приватизации, остающихся в государственной собственности и подлежащих передаче в муниципальную собственность, были включены детские сады и пионерский лагерь. Наименование объектов недвижимого имущества и иных основных средств, входящих в состав пионерского лагеря, с указанием года ввода их в эксплуатацию, первоначальной балансовой и остаточной стоимости указаны в отдельном перечне структуры плана приватизации предприятия (л. д. 169-170). Главой МО «Город Ефремов и Ефремовский район Тульской области» 05.05.2003 г. издано постановление № 494 о принятии в муниципальную собственность пионерского лагеря «Ласточка» на 160 мест в с. Вязово Ефремовского района, числившегося на балансе ОАО «ЕБХЗ». Указанным постановлением предусмотрено на базе принимаемого загородного пионерского лагеря создать муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Ласточка», установив содержание лагеря за счет средств бюджета муниципального образования. Комитету по образованию администрации муниципального образования предписано принять на баланс согласно акту приема-передачи имущество загородного пионерского лагеря и осуществить перерегистрацию права собственности в установленном порядке. Фактическая передача спорных объектов, входящих в состав пионерного лагеря, подтверждается актами приема – передачи от 06.06.2003 г., копии которых представлены в материалы дела. ОАО «Ефремовский биохимический завод» признано банкротом и исключено из Единого государственного реестра юридических лиц в 2006 г. Для эксплуатации объектов, входящих в состав пионерного лагеря, истцом создано МЮУ «Детский оздоровительный лагерь «Ласточка». Истец обратился в Управление Росреестра по Тульской обл. с заявлением о регистрации перехода права муниципальной собственности на переданные ему объекты. Рассмотрев заявление администрации, Управление Росреестра по Тульской области уведомлением от 22.03.2012 г. отказало в государственной регистрации права муниципальной собственности на рассматриваемые объекты недвижимости, сославшись на непредставление подлинных актов приема-передачи имущества и отсутствие в постановлении главы МО Ефремовский район от 05.05.2003 № 494 сведений, позволяющих идентифицировать переданные объекты. Удовлетворив требования администрации, суд первой инстанции правомерно признал их обоснованными. Органом местного самоуправления принято постановление от 05.05.2003 № 494 в отношении объектов социально-культурного назначения, которые в силу постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» относились к муниципальной собственности, не подлежали приватизации и в уставные капиталы обществ, создаваемых в процессе приватизации, включению не подлежали. В соответствии с пунктом 5 постановления Верховного Совета РФ № 3020-1 оформление передачи объектов, указанных в пункте 2 постановления, в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 235 с целью освобождения предприятий от несвойственных им функций по содержанию объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.10.1994 № 2027 «О полномочиях Правительства Российской Федерации по осуществлению передачи объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» утверждено Положение о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность (далее – Положение). В пункте 2 Положения установлено, что передаче в муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий и не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий», и приведен перечень имущества, подлежащего передаче. Пунктом 1 Распоряжения Госкомимущества РФ от 27.01.93 N 135-р «Об упорядочении процесса разграничения права собственности на объекты соцкультбыта» комитетам по управлению муниципальным имуществом предложено составить перечни предприятий, организаций, учреждений для организации процедуры передачи их в муниципальную собственность, включив в них объекты, находящиеся на балансе приватизируемых предприятий федеральной собственности, в том числе оздоровительные детские сады и лагеря (для комитетов по управлению муниципальным имуществом по месту расположения приватизируемых предприятий). Довод апелляционной жалобы о том, что передача спорных объектов федерального имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность должна быть осуществлена в порядке, предусмотренном ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, не обоснован. Нормы данного Закона определяют порядок взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления между собой в процессе перераспределения имущества, находящегося в собственности указанных публично-правовых образований, и к правовым отношениям по передаче объектов соцкультбыта с баланса приватизированных предприятий не применяются. Постановление администрации Ефремовского района о принятии имущества пионерского лагеря принято до издания Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ. Кроме того, материалами дела подтверждается как фактическая передача объектов пионерского лагеря, так и выполнение обязанностей по оформлению необходимой технической документации и содержанию лагеря со стороны администрации, поскольку указанные объекты недвижимости с 2003 года находятся на балансе муниципального бюджетного учреждения «Ласточка». Суд апелляционной инстанции признал также несостоятельным довод Управления о том, что судом первой инстанции, по сути, рассмотрены вопросы признания за заявителем (истцом) права собственности на рассматриваемые объекты недвижимости. Имущество пионерского лагеря, предназначенное для использования его по социально-культурному назначению, в силу законодательства, действовавшего до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признавалось муниципальной собственностью, подлежащей передаче в состав этой собственности, в связи с чем отпадает необходимость судебного разрешения этого вопроса. Заявленные к регистрации здания не являются самостоятельными, а входят в состав комплекса пионерского лагеря, на предмет передачи которого принято вышеуказанное постановление органа местного самоуправления. В акте оценки имущества ГП «Ефремовский биохимический завод» и актах приема-передачи 2003 г. содержатся достаточные признаки их индивидуализации: наименование объекта, год ввода в эксплуатацию, первоначальная (балансовая) стоимость, фактический физический износ, остаточная стоимость. Включение в акты каких-либо дополнительных характеристик законом не предусмотрено. Суд апелляционной инстанции признал также необоснованным изложенный в письменном отзыве на жалобу довод Управления Росреестра по Тульской области о наличии препятствий к осуществлению государственной регистрации права в связи с непредставлением подлинных правоустанавливающих документов. Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию, установлены в статье 18 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ, согласно которым при государственной регистрации необходимо представить подлинники документов, выражающих содержание сделок, совершенных в простой письменной форме; договоров и сделок, подтверждающих права, возникшие до введения в действие Закона о государственной регистрации; иных необходимых документов (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также судов). Следовательно, законодателем предусмотрено представление экземпляров-подлинников только в отношении определенных документов, подтверждающих наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав, к которым не относятся акты органов государственной власти, представляемые в копиях. В материалах дела имеются заверенная ответчиком копия Плана приватизации ГП «ЕБХЗ», заверенная истцом копия постановления главы Ефремовского района от 05.05.2003 № 494 и копии актов приема-передачи имущества. Исковые требования истцом заявлены в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». С учетом изложенного руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 03.08.2012 по делу № А68-3506/12 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий А.Г. Дорошкова Судьи О.А. Тиминская Е.Н. Тимашкова
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2012 по делу n А68-1649/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|