Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2012 по делу n А68-5290/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А68-5290/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 ноября 2012 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тиминской О.А., судей Тимашковой Е.Н. и Яценко В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коломиец В.Н., рассмотрев апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 05.10.2012 (судья Чубарова Н.И.) по делу № А68-5290/2012 по заявлению администрации муниципального образования Крапивенское Щекинского района (Тульская область, с. Крапивна, ОГРН 1067151001444, ИНН 7118816660) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Тульской области (г. Щекино, ОГРН 1047103420000, ИНН 7118023083), третье лицо: Управление Федеральной миграционной службы по Тульской области, о признании недействительным решения от 06.03.2012 № 1, при участии от администрации муниципального образования Крапивенское Щекинского район – Мещеряковой А.А. (доверенность от 27.08.2012 № 11), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Тульской области – Садовниковой Е.В. (доверенность от 19.10.2012 № 02-21/12146), установил следующее. Администрация муниципального образования Крапивенское Щекинского района (далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Тульской области (далее – Инспекция, налоговый орган) от 06.03.2012 № 1 о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением суда от 05.10.2012 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, налоговый орган подал апелляционную жалобу. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции исходя из следующего. Судом установлено, что администрацией муниципального образования Крапивенское Щекинского района 06.02.2012 в Инспекцию представлены сведения о регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства за период с 22.11.2011 по 20.12.2011 и за период с 10.01.2012 по 01.02.2012 по форме РФЛ1. Инспекция решением от 06.03.2012 № 1 привлекла Администрацию к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в виде 20 тыс. рублей штрафа за нарушение срока представления сообщения о регистрации четырех физических лиц по месту жительства. Полагая, что указанное решение является незаконным и нарушает права и законные интересы Администрации, последняя обратилась в арбитражный суд с заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался пунктом 3 статьи 85, пунктом 1 статьи 129.1, пунктом 6 статьи 108 Кодекса, статьей 4 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее – Закон № 5242-1), пунктом 2 статьи 14.1, пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) и пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для привлечения Администрации к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.1 Кодекса. Пунктом 3 статьи 85 Кодекса установлена обязанность органов, осуществляющих регистрацию физических лиц по месту жительства, сообщать о фактах регистрации физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации указанных лиц или фактов. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. рублей (пункт 1 статьи 129.1 Кодекса). Субъектом ответственности, установленной статьей 129.1 Кодекса, является лицо, которое обязано сообщить налоговому органу предусмотренные Кодексом сведения. В соответствии с пунктом 6 статьи 108 Кодекса обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица. Согласно статье 4 Закона № 5242-1 в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной полосе или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в остальных населенных пунктах – местная администрация. С 07.08.2006 органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства являются, по общему правилу, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (Федеральный закон от 18.07.2006 № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Права и обязанности органов местного самоуправления поселений на решение вопросов, отнесенных к вопросам местного самоуправления, приведены в Законе № 131-ФЗ. Осуществление регистрационного учета граждан по месту жительства в нем не названо. Органы местного самоуправления поселения вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий (в том числе не переданных им в соответствии со статьей 19 Закона № 131-ФЗ, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления, что следует из пункта 2 статьи 14.1 Закона № 131-ФЗ. При этом согласно пункту 3 статьи 20 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. С учетом изложенного суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что в случае отсутствия на территории муниципального образования соответствующих территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, законодательством предусмотрена возможность возложения функций по регистрации физических лиц по месту жительства на органы местного самоуправления только при условии передачи им финансовых средств на осуществление этих функций. В рассматриваемом случае из приложения № 1 к решению Собрания депутатов МО Крапивенское от 23.12.2011 № 31-186 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов МО Крапивенское Щекинского района от 23.12.2010 № 21-114 «О бюджете муниципального образования Крапивенское Щекинского района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» «Распределение бюджетных ассигнований бюджета МО Крапивенское на 2011 года по разделам, подразделам, целевым статьями видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации», и из приложения № 2 к решению Собрания депутатов МО Крапивенское от 23.12.2011 № 31-186 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов МО Крапивенское Щекинского района от 23.12.2010 № 21-114 «О бюджете муниципального образования Крапивенское Щекинского района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» – «Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования Крапивенское на 2011 год» усматривается, что субвенции муниципальному образованию Крапивенское Щекинского района из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (за счет субвенций из федерального бюджета) для осуществления полномочий по контролю и надзору в сфере миграции не предоставлялись. Не предоставлялись субвенции на эти цели и на 2012 год. Факт передачи Администрации полномочий по осуществлению регистрации физических лиц по месту пребывания и месту жительства Инспекция также не доказала. Возложение администрацией муниципального образования Крапивенское Щекинского района обязанностей по регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания, снятие их с регистрационного учета на инспектора по жизнеобеспечению, ГО, ЧС и охране окружающей среды администрации муниципального образования не имеет правового значения, поскольку, как отмечено выше, сама администрация не является субъектом ответственности по статье 129.1 Кодекса. Указанное обстоятельство является достаточным для признания обжалуемого решения налогового органа от 06.03.2012 № 1 недействительным. Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмену судебного акта в любом случае, не выявлено. Руководствуясь статьей 269 пунктом 1, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 05.10.2012 по делу № А68-5290/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий О.А. Тиминская
Судьи Е.Н. Тимашкова
В.Н. Яценко
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2012 по делу n А09-7781/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|