Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2013 по делу n А68-6391/12 . Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел. (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А68-6391/12
Резолютивная часть постановления объявлена 16.01.2013. Постановление изготовлено в полном объеме 23.01.2013. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Байрамовой Н.Ю., судей Игнашиной Г.Д. и Тиминской О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Верулидзе Н.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Александр» на решение Арбитражного суда Тульской области от 12.10.2012 по делу № А68-6391/12 (судья Косоухова С.В.), при участии от заявителя жалобы – Григорьева И.В. (приказ от 11.07.2005 № 5, паспорт), от Отдела надзорной деятельности Пролетарского района города Тулы ГУ МЧС по Тульской области – Белинского В.Ю. (доверенность от 09.02.2012 № 1721-2-1, удостоверение), установил следующее. Оспаривая постановление (далее – отдел надзорной деятельности, административный орган) от 15.06.2012 № 268, общество с ограниченной ответственностью «Александр» (далее – ООО «Александр», общество) ссылается на его незаконность, существенные нарушения административным органом положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – Кодекс), устанавливающих порядок привлечения лица к административной ответственности, а также то обстоятельство, что на момент привлечения общества к административной ответственности Правила пожарной безопасности в Российской Федерации 01-03 (далее – ППБ 01-03) утратили силу, в связи с чем установленные в ходе проверки нарушения общественно опасными не являются. Решением суда от 12.10.2012 обжалуемое постановление от 15.06.2012 № 268 изменено в части назначения наказания – размер штрафа снижен с 200 000 рублей до 150 000 рублей. В апелляционной жалобе ООО «Александр» просит отменить решение суда от 12.10.2012 и принять по делу новый судебный акт. Изучив и оценив представленные в дело доказательства, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как усматривается из материалов дела, в отношении ООО «Александр» с 05.05.2012 по 17.05.2012 отделом надзорной деятельности была проведена внеплановая выездная проверка по контролю за выполнением предписания от 24.05.2011 № 1999/1/127 (1-15), в ходе которой были выявлены нарушения, о чем составлен акт от 17.05.2012 № 194 (т. 1, л. д. 71 – 72). В отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 17.05.2012 № 267 за неисполнение предписания от 24.05.2011 № 1999/1/127 (1-15). Материалы направлены по подведомственности мировому судье судебного участка № 68 Пролетарского района города Тулы, решением которого 28.06.2012 ООО «Александр» было признано виновным в совершении административного правонарушения по части 12 статьи 19.5 Кодекса (т. 1, л. д. 11 – 12, 16 – 19). Одновременно 17.05.2012 отделом надзорной деятельности вынесено определение № 268 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в рамках которого произведен осмотр помещений ООО «Александр» по адресу: г. Тула, ул. 5-ая Криволученская, д. 3, о чем составлен протокол осмотра помещений с приложением фототаблицы (т. 1, л. д. 20, 24 – 25, 40 – 46). В рамках административного расследования 01.06.2012 в помещениях ООО «Александр» по адресу: г. Тула, ул. 5-ая Криволученская, д. 3 в присутствии понятых был изъят фрагмент панели, длиной 1,4 метра и шириной 0,2 метра, используемый для отделки стен лестничной клетки, ведущей со 2-го этажа здания общества (т. 1, л. д. 48). Административным органом 04.06.2012 вынесено определение о назначении пожарно-технической экспертизы. В составленном заключении содержится вывод о том, что представленный образец пластиковой панели относится к группе умеренногорючих - Г2 (т. 1, л. д. 49 – 52). Исходя из материалов дела об административном правонарушении, 29.06.2012 отделом надзорной деятельности вынесено постановление № 268 о привлечении ООО «Александр» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 20.4 Кодекса, и назначении наказания в виде штрафа в сумме 200 000 рублей. Не согласившись с постановлением административного органа, ООО «Александр» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Изменяя обжалуемое постановление отдела надзорной деятельности, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Как следует из обжалуемого постановления административного органа, обществу вменяются следующие нарушения: не оборудованы помещения административного и общественного назначения, в том числе встроенные и пристроенные автоматической установкой пожарной сигнализации; не оборудованы административные помещения системой оповещения людей при пожаре, а именно: звуковой способ (сирена, тонированный сигнал и др.). Эвакуационные выходы из административных помещений не оборудованы световыми оповещателями «Выход»; не оборудовано производственное здание системой оповещения о пожаре, а именно: звуковой способ оповещения (сирена, тонированный сигнал и др.); не демонтирована горючая отделка стен на путях эвакуации со второго этажа здания предприятия; не оборудованы производственные помещения автоматической установкой пожарной сигнализации; не оборудованы все складские помещения категории В2-В3 по пожарной опасности автоматической установкой пожарной сигнализации. Часть 4 статьи 20.4 Кодекса предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности. Статьей 1 указанного Закона предусмотрено, что требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности. Под нарушением требований пожарной безопасности согласно вышеназванной статье понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В соответствии со статьей 20 Закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами установлены ППБ 01-03 (утратили силу с 21.07.2012), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, Нормами пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315, Нормами пожарной безопасности (НПБ – 104-03) «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденными Приказом МЧС России от 20.06.2003 № 323. Приказом МЧС России от 20.06.2003 № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)» установлены типы систем оповещения и определены перечень зданий, подлежащих оснащению этими системами. Согласно таблице 2 пункта 15 административные здания до шести этажей должны иметь способы оповещения (звуковой и световой), согласно таблице 20 производственные и складские здания и сооружения (категория здания или сооружения по взрывоопасной и пожарной опасности) в зависимости от числа этажей и значения нормативного показателя оборудуются системами оповещения и управления эвакуацией людей. В силу пункта 4 НПБ 110-03 в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений: с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.); венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категории В4 и Д по пожарной опасности; лестничных клеток. Согласно пункту 3 Приказа МЧС России от 18.06.2003 № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)» тип автоматической установки тушения, способ тушения, вид огнетушащих средств, тип оборудования установок пожарной автоматики определяется организацией-проектировщиком в зависимости от технологических, конструктивных и объемно-планировочных особенностей защищаемых зданий и помещений с учетом требований действующих нормативно-технических документов. В соответствии с таблицей 3 НПБ 110-03 помещения иного административного и общественного назначения при применении автоматической пожарной сигнализации следует оборудовать дымовыми пожарными извещателями (пункт 38 таблицы 3 НПБ 110-03); здания общественного и административно-бытового назначения (кроме указанных в п.п. 11, 13) независимо от площади оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС) (пункт 9 таблицы 3 НПБ 110-03); для надземных складских помещений с категориями В2, В3 и площадью этажа до 1000 м все помещения необходимо оборудовать автоматической пожарной сигнализацией (пункт 5.2 таблицы 3 НПБ 110-03). Судом обоснованно установлено, что в нарушение указанных норм, административные помещения и производственное здание общества не оборудованы системой оповещения людей при пожаре, а именно: звуковой способ (сирена, тонированный сигнал и др.). Эвакуационные выходы из административных помещений не оборудованы световыми оповещателями «Выход»; административные, производственные и складские помещения, категории В2 и В3 не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации. Согласно пункту 53 ППБ 01-03 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости). Факт отделки помещения второго этажа и лестничной площадки горючим материалом – пластиковыми панелями доказан материалами дела, в том числе, протоколом осмотра от 01.06.2012, экспертным заключением от 08.06.2012 № 46-12-1. Согласно заключению от 08.06.2012 № 46-12-1 представленный образец пластиковой панели относится к группе умеренногорючих – Г2. Таком образом, ООО «Александр» не демонтирована горючая отделка стен на путях эвакуации со второго этажа здания предприятия. Довод заявителя о том, что поскольку ППБ 01-03 в настоящее время утратили силу, применение горючих материалов для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации не является правонарушением, отклоняется судом по следующим основаниям. Действительно, ППБ 01-03 утратили силу с 21.07.2012. В настоящее время следует руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке, которые предусматривают аналогичные требования и являются действующими. Согласно части 6 статьи 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации и в зальных помещениях (за исключением покрытий полов спортивных арен спортивных сооружений и полов танцевальных залов) в зданиях различных функционального назначения, этажности и вместимости приведена в таблицах 28 и 29 приложения к настоящему Федеральному закону. В п. 4.1.3, п. 4.3.2 СП 1.13130.2009 предусмотрено, что пожарная опасность строительных материалов поверхностных слоев конструкций (отделок и облицовок) в помещениях и на путях эвакуации за пределами помещений должна ограничиваться в зависимости от функциональной пожарной опасности помещения и здания с учетом других мероприятий по защите путей эвакуации, а также функционирования систем противопожарной защиты. В зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса С3, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем: Г1, В1, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах; Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе. Указанные нормативные правовые акты являются действующими. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством применение материалов с пожарной опасностью Г2 для отделки стен, потолков в вестибюлях, на лестничных клетках, лифтовых холлах не допускается. Более того, ППБ 01-03 действовали до 21.07.2012 и на момент привлечения ООО «Александр» к административной ответственности (29.06.2012) являлись действующими и подлежащими применению. В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2013 по делу n А09-5804/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|