Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2013 по делу n А68-8658/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел. (4872)36-47-49, факс (4872)36-20-09, e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А68-8658/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 января 2013 года Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Игнашиной Г.Д., судей Байрамовой Н.Ю., Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батуровой И.В., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу территориального управления администрации города Тулы по Советскому району на решение Арбитражного суда Тульской области от 17.12.2012 по делу № А68-8658/2012 (судья – Андреева Е.В.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Сеничевой Я.Ю. (г. Тула, ИНН 710709539341, ОГРН 311715420700171) к территориальному управлению администрации города Тулы по Советскому району (г. Тула, ИНН 7106522874, ОГРН 1127154021840) о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Советского района территориального управления администрации города Тулы по Советскому району от 26.09.2012 № 1468 о привлечении к административной ответственности, о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя, при участии от индивидуального предпринимателя – Есипова В.Ю. (доверенность от 15.10.2013), от территориального управления администрации города Тулы по Советскому району – Грибкова А.В. ( доверенность от 10.01.2013), установил следующее. Индивидуальный предприниматель Сеничева Я.Ю. (далее – предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Советского района территориального управления администрации города Тулы по Советскому району (далее –административная комиссия) от 26.09.2012 № 1468 о привлечении к административной ответственности по статье 8.11 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», о взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя в размере 10000 руб. (т. 1, л. д. 5 – 6). Решением Арбитражного суда Тульской области от 17.2.2012 требования удовлетворены, постановление административной комиссии признано незаконным и отменено, с территориального управления взысканы судебные расходы в размере 5 тыс. руб. Не согласившись с принятым решением в части взыскания судебных расходов, территориальное управление администрации города Тулы по Советскому району (далее – администрация, территориальное управление) подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда области, как вынесенное с нарушением норм материального права, и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что административная комиссия является коллегиальным органом по рассмотрению дел об административных правонарушениях, но не обладает при этом статусом юридического лица. В соответствии с Законом Тульской области от 07.12.2005 № 655-ЗТО (в редакции от 15.12.2011) «Об административных комиссиях в Тульской области и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий» комиссия не создавалась территориальным управлением администрации города Тулы по Советскому району и не является его структурным подразделением, ввиду изложенного, судебные расходы не подлежат взысканию с территориального управления. Поскольку территориальное управление оспаривает решение суда только в части взыскания судебных расходов и ни одна из сторон в судебном заседании не заявила возражений, законность и обоснованность судебного акта проверяется в обжалуемой части в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в обжалуемой части. Как следует из материалов дела, 31.08.2012 заместитель начальника Управления по административно-техническому надзору администрации г. Тулы в присутствии предпринимателя Сеничевой Я.Ю. составил протокол об административном правонарушении № 1375, согласно которому 29.08.2012 в 11 часов 45 минут по адресу: г. Тула, ул. Фрунзе, д. 24, выявлен факт отсутствия у индивидуального предпринимателя Сеничевой Я.Ю. договора на вывоз твердых бытовых отходов в нарушение пунктов 8.5.6.2 и.8.5.7 Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула, т.е. предпринимателем совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.11 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» (далее – Закон Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО) (т. 1, л. д. 10). Административная комиссия Советского района территориального управления администрации города Тулы по Советскому району 26.09.2012, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 1375 в присутствии предпринимателя Сеничевой Я.Ю., вынесла постановление № 1468 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по статье 8.11 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО в виде взыскания штрафа в размере 5 тыс. руб. (т. 1, л. д. 9). Не согласившись с решением административной комиссии, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене вышеназванного постановления. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что постановление административной комиссии подлежит признанию незаконным и отмене, поскольку административный орган не доказал наличие состава административного правонарушения в действиях индивидуального предпринимателя, при этом исходил из следующего. В соответствии со статьей 8.11 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО совершение иных действий, запрещенных правилами благоустройства территорий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа. Статьей 2.1 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются в пределах установленных полномочий, в том числе административными комиссиями в Тульской области, создаваемыми в соответствии с законом области. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 8.11 настоящего Закона (статья 2.2 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО). Согласно пункту 8.5.6.2 Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула, утвержденных решением Тульской городской Думы от 30.05.2012 № 46/938, отсутствие заключенных договоров на вывоз отходов является основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности. В соответствии с пунктом 8.5.7 Правил собственники частных домовладений, собственники помещений в многоквартирных жилых домах, балансодержатели государственного, муниципального и ведомственного жилого фонда, гаражно-строительные кооперативы, гаражные и садоводческие общества, индивидуальные предприниматели, организации, предприятия и учреждения всех форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования, обязаны заключать договоры на вывоз и захоронение твердых бытовых отходов со специализированными организациями и предприятиями, от имени собственников помещений в многоквартирных жилых домах – уполномоченные собственниками помещений в многоквартирном доме организации, если иное не предусмотрено договором; собственники и (или) пользователи индивидуальных жилых домов – самостоятельно; от имени предприятий, учреждений организаций – руководители предприятий, учреждений, организаций. Из материалов дела усматривается, что Управлением по административно-техническому надзору администрации г. Тулы в ходе проверки был выявлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем Сеничевой Я.Ю. пунктов 8.5.6.2 и 8.5.7 Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула, а именно: у предпринимателя отсутствует договор на вывоз твердого бытового мусора по адресу: г. Тула, ул. Фрунзе, д. 24. Суд первой инстанции пришел к выводу, что отсутствие договора на вывоз отходов не образует состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.11 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО. Объективной стороной данного административного правонарушения является совершение иных действий, запрещенных Правилами по благоустройству, тогда как индивидуальному предпринимателю вменяется бездействие в связи с отсутствием договора. Кроме того, территориальным управлением не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что именно предприниматель Сеничева Я.Ю. осуществляет предпринимательскую деятельность по адресу: г. Тула, ул. Фрунзе, д. 24, а не ООО «Страховой Универмаг». В связи с вышеизложенным суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административным органом не доказано в отношении предпринимателя наличие состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.11 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», и отменил постановление как незаконное. Удовлетворяя требования индивидуального предпринимателя о взыскании расходов на оплату услуг представителя в сумме 5 тыс. руб. с территориального управления, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии со статьей 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом. Согласно статье 106 АПК РФ к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде. В силу частей 1 и 2 статьи 110 вышеназванного Кодекса судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах. В подтверждение факта оказания заявителю юридических услуг, связанных с рассмотрением в Арбитражном суде Тульской области заявления о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии от 26.09.2012 № 1468, индивидуальным предпринимателем представлен договор об оказании услуг адвоката от 26.09.2012, заключенный ИП Сеничевой Я.Ю. и адвокатом НП «Межрегиональная коллегия адвокатов» Тульской областной адвокатской палаты Есиповым В.Ю. Оплата услуг адвокату подтверждена квитанцией ( л.д.43). Апелляционная инстанция считает, что суд в полной мере учел критерий разумности при определении суммы взыскиваемых в пользу индивидуального предпринимателя судебных расходов в размере 5 тыс. руб. Доказательства неразумности взысканной суммы территориальное управление не представило. Суд апелляционной инстанции отклоняет довод заявителя о том, что судебные расходы неправомерно взысканы с территориального управления администрации г. Тулы по Советскому району, при этом исходит из следующего. В соответствии с частью 2 статьи 1.3.1 КоАП РФ законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пунктах 4 - 6 части 1 настоящей статьи, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. К таким вопросам, в частности, законодатель относит создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации. Согласно абзацу 37 статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом. Поскольку административная комиссия – это коллегиальный орган, созданный для рассмотрения дел об административных правонарушениях, не является юридическим лицом и не имеет отдельного финансирования, все финансовые обязательства, вытекающие из деятельности административной комиссии, должны нести соответствующие главные распорядители бюджетных средств (лицо, которое финансирует ее деятельность). Такая правовая позиция изложена в рекомендациях НКС при Федеральном арбитражном суде Центрального округа от 21 – 24 июня 2011 года. Административная комиссия создана при территориальном управлении администрации города Тулы по Советскому району. В соответствии с решением Тульской городской думы от 22.12.2011 № 38/763 о бюджете муниципального образования города Тулы на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов был утвержден перечень главных распорядителей бюджетных средств бюджета города Тулы, в который входит территориальное управление администрации города Тулы по Советскому району. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно взыскал судебные расходы с территориального управления администрации г. Тулы по Советскому району, поскольку администрация является главным распорядителем средств бюджета, в том числе направляемых на осуществление отдельных государственных полномочий по формированию состава, финансовому и материально-техническому обеспечению деятельности административных комиссий. С учетом изложенного апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит. Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ отмену судебного акта в любом случае, апелляционной инстанцией не выявлено. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 17 декабря 2012 года по делу № А68-8658/2012 в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ. Председательствующий Г.Д. Игнашина Судьи Н.Ю. Байрамова Н.В. Еремичева Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2013 по делу n А68-7435/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|