Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2013 по делу n А54-5514/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел. (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09,

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

Дело № А54-5514/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 08 февраля 2013 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тиминской О.А., судей Еремичевой Н.В. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батуровой И.В., рассмотрев апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу на решение Арбитражного суда Рязанской области от 16.11.2012 (судья Ушакова И.А.) по делу                      № А54-5514/2012, при участии от управления – Матвеевой М.В. (доверенность от 26.12.2012 № 88), Бакушкина А.В. (доверенность от 26.12.2012 № 68), от общества – не явились, извещены надлежаще, установил следующее.

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу обратилось в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «ЕвроПак» (далее –                      ООО «ЕвроПак», общество) об аннулировании лицензии от 04.09.2009 Б 089926 на право закупки, хранения и поставки алкогольной продукции.

Решением суда от 16.11.2012 заявленные требования оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе управление просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.

Оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей заявителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции исходя из следующего.

Судом установлено, что 23.05.2011 МРУ Росалкогольрегулирования по Юж­ному федеральному округу издан приказ № 625 о проведении плановых документарных проверок, которым предусмотрено в период с 01.07.2011 по 31.12.2011 ежеквартально проводить анализ Федераль­ного информационного ресурса «База данных деклараций об объемах про­изводства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием эти­лового спирта более 40 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спирто­содержащей продукции» по представлению юридическими лицами, осуще­ствляющими деятельность в сфере производства и оборота этилового спир­та, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территориях Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, деклараций об объемах произ­водства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодеражащей продукции в электронном виде в формате, утвержденном Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. Результаты проведенного анализа оформляются служебной запиской.

ООО «ЕвроПак» выдана лицензия от 04.09.2009 Б 089926 (юридический адрес: Рязанская область, г. Ряжск, ул. М. Горького, д. 105, местонахождение складов: Рязанская область, г. Ряжск, ул. М. Горького, д. 105; ул. М. Горького, д. 105, склад Б; Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Адыгейская, д. 178, литер К) на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции.

МРУ Росалкогольрегулирования по Юж­ному федеральному округу 19.07.2011 издан приказ № 1051 о проведении внепланой документарной проверки                                 ООО «ЕвроПак» филиал г. Майкоп.

По результатам проведенной 19.07.2011 на основании приказа № 1051 внеплановой документарной проверки филиала ООО «ЕвроПак» г. Майкоп составлен акт № 17, согласно которому установлено: декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алко­гольной и спиртосодержащей продукции за                           2 квартал 2011 года по состоянию на 12.07.2011 в электронном виде в «Личный кабинет» на сайте «www.fsrar.ru» по формам приложений № 6, 7 не представлены.

МРУ  Росалкогольрегулирования  по  Южному  федеральному округу подготовлено заключение от 01.08.2011  № 62 о наличии установ­ленных актом от 19.07.2011 № 17 оснований для принятия решения о выда­че предписания в связи с допущенными нарушениями условий лицензии Б 089926 – непредставление деклараций за 2 квартал 2011 года по формам прило­жений № 6, 7 в электронном виде.

Согласно служебной записке от 17.08.2011 № Сз-699/12-03 декларации об объемах оборота алкогольной продукции в электронном виде за 2 квартал 2011 года в целом по организации по формам приложений № 5, 6, 7 представлены, по обособленному подразделению по формам приложений № 5, 6, 7 – отсутствуют.

26.08.2011 Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в отношении ООО «ЕвроПак» вынесено предписание № 17424/10-02, согласно которому обществу предписано: в срок до 30.09.2011 представить в МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу (далее – управление) на бумажном носителе декларации об объеме производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также декларации в «Личный кабинет» на сайт «www.fsrar.ru» в элек­тронном виде за 2 квартал 2011 года в целом по организации по формам при­ложений № 6,7 и по обособленному подразделению по формам приложений № 5, 6, 7. Согласно копии почтового уведомления от 01.10.2011 письмо с предписанием   возвращено за истечением срока хранения.

Управление 18.10.2011 в адрес Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка направило письмо № У1-10134/06-03-ИВ, со­гласно которому                     ООО «ЕвроПак» по состоянию на 17.10.2011 декларации по обособленному подразделению за 2 квартал 2011 года по формам приложе­ний № 5,6,7 в электронном виде представило, в целом по организации дек­ларации за 2 квартал 2011 по формам                        № 6,7 в электронном виде не предста­вило.

Согласно служебной записке от 15.11.2011 № Сз-927/12-03 декларации за 2 квартал 2011 года в электронном виде по ад­ресу места нахождения по формам приложений № 5 – представлены, по формам приложений № 6, 7 – не представлены, по адресам осуществления деятельности: г. Ряжск, ул. М. Горького, д. 105, по формам № 5,6,7 – не представлены, г. Майкоп по формам № 5, 6, 7 представлены, г. Ряжск,  ул. М. Горького,              д. 105, литер Б, по формам № 5, 6, 7 –  не представлены.

Управлением 29.11.2011 в   отношении   общества   вынесено   решение   № 10/764-опт (т. 1, л. д. 16) о приостановлении действия лицензии Б089926 от 04.09.2009 на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции в связи с невыпол­нением организацией предписания от 26.08.2011 № 17424/10-02 на 2 месяца для устранения выяв­ленных нарушений.

Решение направлено заказным письмом с уведомлением, доказательства вручения не представлены.

Управлением 05.12.2011 составлен акт снятия остатков № 62-09-11/715 в                     ООО «ЕвроПак» г. Ряжск, 08.12.2011 составлен акт снятия остатков № УЗ-09-07Ю/317 в ООО «ЕвроПак» г. Майкоп.

Служебной запиской от 11.01.2012№ Сз-5/12-03 управление зафиксировало, что обществом декларации за 2 квартал 2011 года в электронном виде по адресу места нахождения по формам приложений № 6, 7 – не представлены, по адресам осуществления деятельности: г. Ряжск, ул. М. Горького, д. 105, по формам № 5, 6, 7 – не представлены, г. Майкоп по формам № 5, 6, 7 представлены, г. Ряжск, ул. М. Горького,               д. 105, литер Б, по формам № 5, 6, 7 – не представлены.

ООО «ЕвроПак» 16.12.2011 обратилось в управление с заявлением об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостанов­ление деятельности лицензии, с приложением документов, под­тверждающих сдачу спорных деклараций в целом по организации и по обособленному подразделению на бумажном носителе и в электронном ви­де.

Управлением 11.01.2012 принято решение № 10/07-опт об отказе в возобновлении действия лицензии в связи с непред­ставлением деклараций за 2 квартал 2011 года в электронном виде в целом по организации по формам приложений № 6, 7, по обособленном подразделе­нию: г. Ряжск, ул. М. Горького, д. 105, по формам № 5, 6, 7.

На основании пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ управление 02.05.2012  приняло решение № 10/140-опт о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии от 04.09.2009 Б 089926 на право закупки, хране­ние и поставки алкогольной продукции, выданной ООО «ЕвроПак», в связи с неустранением в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии достаточных оснований для применения такой крайней принудительной меры, как аннулирование лицензии.

Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона № 171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков; розничной продажи спиртосодержащей продукции; закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях.

Пунктом 2 статьи 18 названного Закона предусмотрена выдача лицензий на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Абзацем 7 пункта 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ установлен запрет на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий.

Из содержания пункта 3 статьи 20 Закона № 171-ФЗ следует, что лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа.

Основания для аннулирования лицензии в судебном порядке предусмотрены вышеназванной нормой Федерального закона, в их числе – невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии (абзац 5 пункта 3 статьи 20 Закона № 171-ФЗ).

В силу пунктов 4, 5 Положения о предоставлении деклара­ций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции, утвер­жденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 858 (далее – Положение № 858), декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года – не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим от­четным периодом.

Организация представляет декларации на бумажном носителе в терри­ториальные органы по месту нахождения организации.

Организация, имеющая обособленные подразделения, указанные в ли­цензии, представляет декларации: с учетом своих обособленных подразделений в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению – в территориальный орган по месту нахождения организации; по обособленному подразделению – в территориальный орган по месту нахождения организации (в случае, если указанное обособленное подраз­деление расположено в том же федеральном округе, в котором расположе­на организация) либо в территориальный орган по месту нахождения обособленного подразделения (в случае, если обособленное подразделение ор­ганизации и организация расположены в разных федеральных округах).

Организация представляет декларации в целом по организации и раз­дельно по каждому своему обособленному подразделению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде в ут­вержденном указанной Службой формате (пункт 5 Положения № 858).

Следовательно, декларации за 2 квартал 2011 год должны быть представ­лены до 10.07.2011.

В соответствии с  пунктами 5.1, 5.2 приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 01.09.2010 № 52н, которым утвержден  Порядок представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, после подготовки каждой декла­рации в соответствии с утвержденным форматом руководитель (или упол­номоченное лицо) организации подписывает ее ЭЦП и отправляет в зашифрованном виде в адрес Росалкогольрегулирования. В течение суток с момента отправки декларации организация получает от Росалкогольрегулирования следую­щие документы: квитанцию о приеме декларации по телекоммуникацион­ным каналам связи или протокол форматно-логического контроля деклара­ции, который содержит информацию о том, что декларация не прошла входной контроль (декларация не соответствует формату представления деклараций).

Судом установлено, что основанием для обращения управления с заявлением об аннулировании лицензии в рассматриваемом случае послужил факт непредставления обществом деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алко­гольной и спиртосодержащей продукции за  2 квартал 2011 года в электронном виде в «Личный кабинет» на сайте «www.fsrar.ru» по формам приложений              № 5, 6, 7.

При этом сторонами не оспаривается, что общество представило необходимые декларации  в управление на бумажных носителях.

Кроме того, в подтверждение направления деклараций в электронном виде обществом представлены квитанции управления о приеме от 08.07.2011, 27.07.2011.

При этом управлением не представлены протоколы форматно-логического контроля декларации, которые содержат информацию о том, что декларации не прошли входной контроль (декларации не соответствует формату представления деклараций) в соответствии с Приказом № 52н.

В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 12.05.2009   № 15211/08, пункт 3 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ  не устанавливает безусловной обязанности суда при наличии приведенных в ней оснований принять решение об аннулировании

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2013 по делу n А68-7221/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также