Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2013 по делу n А23-3588/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

 

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел. (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09

e-mail: i№[email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула

Дело № А23-3588/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 20.02.2013

Постановление изготовлено в полном объеме  27.02.2013

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Стахановой В.Н. и Еремичевой Н.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Верулидзе Н.Д., при участии ответчика – Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства (г. Калуга, ОГРН 1114029001195,               ИНН 4029045065) – Зеленцова Ю.Л. (доверенность от 29.12.2012 № ВЖ-1925-12, удостоверение), в отсутствие заявителя –  общества с ограниченной ответственностью «РАСТР-технология» (г. Обнинск, ОГРН 1024000936035, ИНН 4025051614), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РАСТР-технология» (г. Обнинск, ОГРН 1024000936035, ИНН 4025051614) на решение Арбитражного суда Калужской области от 04.12.2012 по делу № А23-3588/2012 (судья Дорошина А.В.), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «РАСТР-технология» (далее – общества, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Министерству природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области (далее – министерство, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 20.08.2012 № 50.

Решением от 04.12.2012 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.

В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого решения, просил его отменить, принять по делу новый судебный акт, признав незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 20.08.2012 № 50. Оспаривая судебный акт, заявитель ссылается на то, что транспортные средства не должны оборудоваться специальными знаками, а водители как лица, привлекаемые к транспортированию отходов нерегулярно, не должны проходить специальное обучение на обращение с отходами с подтверждением этого права свидетельствами (сертификатами). Заявитель также отмечает, что судом первой инстанции не рассмотрено ходатайство об истребовании доказательств от                      ООО «Спецтехстрой».

Ответчик с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве. Полагая решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Заявитель в суд апелляционной инстанции представителей не направил. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводилось в отсутствие представителей сторон. 

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ответчика, судебная коллегия пришла к выводу, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании приказа Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области № 270-12 от 25.07.2012 (том 1, л. д. 77) была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «РАСТР-технология» обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности общества, расположенных по адресу: Калужская область, г. Обнинск, Киевское шоссе, д. 82.

В ходе проверки ООО «РАСТР-технология» были выявлены нарушения Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) и Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), а именно:

- отсутствуют свидетельства (сертификаты) о профессиональной подготовке работников, допущенных к осуществлению деятельности по обращению с отходами, на право работы с отходами I – IV класса опасности;

- транспортирование отходов IV класса опасности транспортными средствами, не относящимся к специально оборудованным средствам;

- отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за 2011 год была составлена и предоставлена с нарушениями статьи 11, пункта 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ и пунктов 7, 8, 10, 11, 12 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 № 30;

- не представлены на момент проведения проверки сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 39, пунктом 2 статьи 67, статьей 11 Закона № 89-ФЗ;

- учет в области обращения с отходами велся с нарушениями статьи 11, пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 Закона № 89-ФЗ и пунктов 18 и 19 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011 № 721.

Результаты проверки оформлены актом № 1/270-12/22 от 13.08.2012 (том 1, л. д. 62 – 76).

Министерством природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области в отношении общества составлен протокол от 13.08.2012 № 3/270-12/49 об административном правонарушении (том 1, л. д. 51 – 61), предусмотренном                        статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и 20.08.2012 принято постановление № 50 о привлечении заявителя к ответственности по названной статье КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 тыс. рублей том 1, л. д. 39 – 50).

Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В силу пункта 1 статьи 51 Закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 39 указанного Закона юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В статье 1 Закона № 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Законом № 89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. Следовательно, организация, в результате производственной деятельности которой образуются отходы, обязана соблюдать требования Закона № 89-ФЗ, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.

Судом первой инстанции установлено, что в процессе осуществления хозяйственной деятельности у общества образуются отходы производства и потребления IV класса опасности («Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (код по ФККО: 912004001004) и «Обрезь фанеры, содержащей связующие смолы в количестве от 0,2 % до 2,5 % включительно» (код по ФККО: 1712010101014).   

Вывоз отходов осуществляется на основании договора от 30.12.2011, заключенного между ООО «РАСТР-технология» (заказчик) и УМП «Благоустройство» (исполнитель), согласно которому заказчик завозит собственным транспортом или транспортом подрядной организации отходы производства и потребления на объект размещения отходов по сопроводительным документам, а исполнитель оказывает услуги по приему отходов и их захоронению на полигоне ТБО в соответствии с условиями настоящего договора (том 2, л. д. 1 – 2).

Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что действия общества относятся к накоплению и транспортировке отходов.

Доводы заявителя жалобы о том, что транспортные средства не должны оборудоваться специальными знаками, а водители как лица, привлекаемые к транспортированию отходов нерегулярно не должны проходить специальное обучение на обращение с отходами с подтверждением этого права свидетельствами (сертификатами) суд апелляционной инстанции отклоняет на основании следующего.

Согласно пункту 1 статьи 16 Закона № 89-ФЗ транспортирование отходов I - IV класса опасности должно осуществляться при наличии специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соблюдении требований безопасности к транспортированию отходов I – IV класса опасности на транспортных средствах.

Таким образом, для вывоза ТБО необходимо использовать только специализированную технику.

В рассматриваемом случае, как следует из материалов дела, на транспортных средствах марки (модели) БАГЕМ 27651-0000010 (автофургон) и марки (модели) 2747-0000010-34 (автофургон) какое-либо специальное оборудование отсутствует, то есть обществом осуществлялась транспортировка отходов IV класса опасности способом, не соответствующим законодательству Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона № 89-ФЗ лица, которые допущены к обращению с отходами I – IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I – IV класса опасности. Однако, как установлено судом и фактически не оспаривается заявителем, на момент проведения проверки работники общества, допущенные к обращению с отходами, не прошли профессиональную подготовку на право работы с отходами I - IV класса опасности.

С учётом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что общество было обоснованно привлечено к административной ответственности, поскольку даже два вышеуказанных нарушения закона (перевозка отходов неспециализированным транспортом и неквалифицированным персоналом) образуют состав, предусмотренный статьёй 8.2 КоАП РФ.

Доказательств того, что обществом принимались меры, направленные на соблюдение указанных требований, которые бы позволили судить об отсутствии его вины, в материалах дела не имеется.

Заявитель также указывает на то, что судом не рассмотрено ходатайство об истребовании доказательств – свидетельств от ООО «СПЕЦТЕХЦЕНТР», подтверждающих обучение на право работы с отходами водителей                                           ООО «СПЕЦТЕХЦЕНТР». Как установил суд апелляционной инстанции, суд первой инстанции действительно не рассмотрел заявленное в дополнениях № 2 к заявлению обществом ходатайство (том 3, л.  д. 17 – 26). Однако данное процессуальное нарушение не привело к принятию необоснованного решения.

 В материалах дела содержится переписка между ООО «СПЕЦТЕХЦЕНТР» и   ООО «РАСТР-технология», а также договор по вывозу отходов от 24.10.2012 № 1/10-12, направленные на выполнение предписания административного органа, о привлечении к обращению с отходами работников, имеющих соответствующую профессиональную подготовку (том 3, л. д. 27 – 30, 34 – 36). Вместе с тем, поскольку данные документы датированы периодом времени после вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, они не могут иметь правового значения для выяснения вопроса о законности привлечения истца к ответственности.

 Иных доводов, основанных на доказательственной базе и способных повлечь отмену обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.

С учетом изложенного нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении судом не установлено.

Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.

Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом второй инстанции не установлено.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Калужской области от 04.12.2012 по делу № А23-3588/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

            Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи

Е.В. Мордасов

В.Н. Стаханова

Н.В. Еремичева

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2013 по делу n А09-8177/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также