Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2013 по делу n А68-11883/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

22 мая 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула                                                                                                        Дело №  А68-11883/2012

Резолютивная часть постановления объявлена   15.05.2013

Постановление изготовлено в полном объеме    22.05.2013

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Заикиной  Н.В., судей Байрамовой Н.Ю. и Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., при участии представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Глобал Импекс» (г. Тула,  ИНН 7107503987,  ОГРН 10871540000053) – Волошкина М.А. (директор на основании решения) и заинтересованного лица – администрации муниципального образования город Тула (г. Тула, ИНН 7107030032, ОГРН 1037101133552) –  Паршутиной Н.В. (доверенность от 31.01.2013 № 9), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования города Тулы на решение Арбитражного суда Тульской области от 05.03.2013 по делу   № А68-11883/12,  установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Глобал Импекс» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования город Тула (далее – администрация), выразившегося в неисполнении обязанности по утверждению градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 71:30:040118:61 площадью 1 401 кв. м, расположенного по адресу: г. Тула, Советский район, на пересечении улиц Ленина и Каминского и понуждении администрации в семидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу утвердить и выдать обществу градостроительный план № RU71326000-02447 указанного земельного участка,  подготовленный 04.10.2012 муниципальным унитарным предприятием муниципального образования город Тула «Тульский городской центр градостроительства и землеустройства».

Решением Арбитражного суда Тульской области от 05.03.2013 заявление общества удовлетворено.

Судебный акт мотивирован тем,  что не утверждение администрацией переданного ей градостроительного плана спорного земельного участка в установленный                                   частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.

Не согласившись с принятым решением, администрация обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.

По мнению заявителя, направление администрацией министерству имущественных и земельных отношений Тульской области письма с просьбой рассмотреть вопрос о возможности строительства обществом административного здания на спорном земельном участке опровергает вывод суда первой инстанции о незаконности бездействия администрации.

Заявитель просил оставить обжалуемое решение без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Изучив материалы дела, оценив   доводы  апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав представителя общества, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, земельный участок площадью 1 401 кв. м, расположенный по адресу: г. Тула, Советский район, на пересечении улиц Ленина и Каминского поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового                            номера 71:30:040118:61.

Распоряжением правительства Тульской области от 10.11.2011 № 184-р указанный земельный участок был предоставлен обществу в аренду на три года для строительства административного здания.

На основании указанного распоряжения между обществом и министерством имущественных и земельных отношений Тульской области заключен договор аренды земельного участка от 01.02.2012 № 12С2717 сроком на 3 года  для строительства административного здания.

Данный договор 14.03.2012 зарегистрирован в установленном законом порядке.

Общество обратилось к администрации с письмом от 22.12.2011 об утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка.

Письмом от 13.01.2012 № 14824-К управление архитектуры и градостроительства администрации со ссылкой на расположение земельного участка в охранной зоне объекта культурного наследия (И-1) и в зоне охраняемого культурного слоя (А-1) указало обществу на необходимость разработки градостроительного регламента земельного участка, а также предоставления иных необходимых документов.

По заявлению общества государственным учреждением культуры Тульской области «Центр по охране и использованию памятников истории и культуры» был разработан градостроительный регламент земельного участка (шифр 26-12-АР).

Общество направило в администрацию заявление от 17.09.2012 исх. № 343 об утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка с приложением копий кадастровой выписки земельного участка, договора аренды, топографической съемки земельного участка, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении общества и градостроительного регламента спорного земельного участка.

Данное заявление и приложенные к нему документы получены администрацией 18.09.2012.

Администрация 18.10.2012 направило обществу письмо № 10982-К, в котором уведомила последнее о подготовке проекта постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка.

Как следует из письма руководителя администрации (л. д. 78), 26.10.2012 проект указанного постановления передан для подписания первому заместителю главы администрации, 29.10.2012 ­– без подписи передан заместителю  главы администрации по строительству для дополнительной проработки вопроса.

Поскольку в установленный законом срок администрация не утвердила и не передала обществу градостроительный план спорного земельного участка, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что не утверждение администрацией переданного ей градостроительного плана спорного земельного участка в установленный частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.

При этом суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается в силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии с частью 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка является одним из видов документации по планировке территории.

Исходя из положений части 1 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.

Форма градостроительного плана земельного участка утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка».

Частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления заявления физического или юридического лица о выдаче градостроительного плана земельного участка осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Постановлением администрации города Тулы от 28.06.2012 № 1719 утвержден Административный регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков» (далее – Административный регламент).

В пункте 15 Административного регламента предусмотрен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков».

В соответствии с положениями пунктов 11 и 13 Административного регламента муниципальная услуга предоставляется администрацией в лице отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы – управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы в течение тридцати дней со дня получения администрацией города Тулы обращения заявителя.

Результатом предоставления муниципальной услуги в силу                                               пункта 12 Административного регламента является выдача градостроительного плана земельного участка или письмо заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

В силу пункта 17 Административного регламента единственным основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента.

Как установлено арбитражным судом, заявление общества об утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка с приложением всех необходимых документов в соответствии с пунктом 15 Административного регламента получено администрацией 18.09.2012.

Установив, что в течение тридцати дней с даты поступления вышеуказанного заявления администрация не выдала обществу градостроительный план спорного земельного участка, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

При этом арбитражный суд правомерно указал, что бездействие администрации нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку препятствует получению заявителем разрешения на строительство административного здания и осуществлению обществом прав арендатора земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.

Ссылка заявителя апелляционной жалобы на направление письма министерству имущественных и земельных отношений Тульской области письма с просьбой рассмотреть вопрос о возможности строительства обществом административного здания на спорном земельном участке судебной коллегией не принимается.

В соответствии с пунктом  12 Административного регламента результатом предоставления муниципальной услуги является выдача градостроительного плана земельного участка или письмо заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Письмо от 19.12.2012 № 06-01/82, направленное администрацией в адрес министра имущественных и земельных отношений Тульской области, не является отрицательным заключением по заявлению общества, в связи с чем, не может выступать обстоятельством, препятствующим выдаче градостроительного плана. Невозможность выдачи положительного заключения администрацией не доказана.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных                                         частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.

При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены  принятого законного и обоснованного решения.

Руководствуясь статьями  266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Тульской области от 05.03.2013 по делу № А68-11883/2012 оставить без изменения,  апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.

Председательствующий

          Н.В. Заикина

Судьи

          Н.Ю. Байрамова

          Н.В. Еремичева

 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2013 по делу n А62-174/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также