Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2013 по делу n А62-6858/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)28 июня 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А62-6858/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 21.06.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 28.06.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Каструбы М.В., судей Тучковой О.Г. и Рыжовой Е.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Никишкиной И.Ю., при участии 17.06.2013 в судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи от истца – индивидуального предпринимателя Фалевича Ивана Ивановича (ОГРН 310673101900070, ИНН 673006867766) – представителя Бельской Т.Е. (доверенность от 19.05.2011), от ответчика – департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области (ОГРН 1026701437212, ИНН 6730042526) – представителя Головко О.В. (доверенность от 24.12.2012), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу апелляционную жалобу Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 18.01.2013 по делу №А62-6858/2012 (судья Алмаев Р.Н.), установил следующее. Индивидуальный предприниматель Фалевич Иван Иванович (далее – Предприниматель, заявитель) обратился в суд с заявлением к Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее – Департамент, ответчик) о признании незаконными действий ответчика, выразившихся в отказе предоставить земельный участок в аренду, изложенном в письме от 07.09.2012 исх. № 15648/08; обязании осуществить процедуру выбора земельного участка по ул. Лавочкина рядом с домом № 16 площадью 7 000 кв. м, согласно заявления от 16.08.2012 за вх. № 13683/з, а также обязать ответчика направить заявление Предпринимателя о выборе земельного участка в Администрацию города Смоленска для обеспечения выбора земельного участка (с учетом уточнения предъявленных требований (протокол судебного заседания от 06.12.2012). Решением Арбитражного суда Смоленской области от 18.01.2013 заявленные требования удовлетворены. Признаны незаконными действия Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области, выразившиеся в отказе изложенном в письме от 07.09.2012 года № 15648/08 индивидуальному предпринимателю Фалевичу Ивану Ивановичу в обеспечении выбора земельного участка площадью 7000 кв. м расположенного по адресу: г. Смоленск, по ул. Лавочкина рядом с домом № 16, как несоответствующее требованиям статей 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации. Суд обязал Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (ОГРН 1026701437212; ИНН 6730042526) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Фалевича Ивана Ивановича путем направления заявления индивидуального предпринимателя Фалевича Ивана Ивановича о выборе земельного участка, площадью 7000 кв. м расположенного по адресу: г. Смоленск, по ул. Лавочкина, рядом с домом № 16 с соответствующими документами в Администрацию города Смоленска в десятидневный срок с даты вступления решения суда в законную силу. Ответчик в апелляционной жалобе, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого решения, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы, ссылается на то, что процедура предварительного согласования места размещения предполагаемого вида использования территории в основном как автостоянки законодательством не предусмотрена. Указывает на то, что испрашиваемый земельный участок расположен в двух территориальных зонах – П2 и нерегламентированной зоне, градостроительным регламентом зоны П2 предусмотрено размещение только административных зданий предприятий. По его мнению, испрашиваемый земельный участок расположен в охранной зоне линии электропередач где запрещается осуществление какого-либо строительства. Обращает внимание на то, что в границах данного участка находятся земельные участки, принадлежащие физическим лицам, а также участок в отношении которого администрацией г. Смоленска осуществляется выбор для размещения канализационной линии. Предприниматель отзыв на апелляционную жалобу не представил. В судебном заседании 17.06.2013 до перерыва представитель ответчика поддержал позицию апелляционной жалобы. Представитель истца с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Истец и ответчик, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание, возобновленное после перерыва 21.06.2013 своих представителей не направили. В соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, с целью обеспечения процедуры выбора земельного участка и его предварительного согласования, предприниматель обратился в Департамент, с заявлением от 16.08.2012 (вх. № 13683/з) по осуществлению действий по выбору земельного участка площадью 7 000 кв. м, расположенного в городе Смоленске, по ул. Лавочкина рядом с домом № 16, для размещения объекта капитального строительства – административного здания и автостоянки (т. 1, л. д. 35). Письмом от 07.09.2012 года Исх. № 15648/08 Департамент отказал предпринимателю в проведении, вышеуказанной процедуры мотивируя тем, что испрашиваемый земельный участок расположен в двух территориальных зонах: Ж2 и нерегламентированной зоне. В соответствии с пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. В границах испрашиваемого земельного участка расположены земельные участки, предоставленные физическим лицам в собственность и юридическому лицу под линией электропередач. Также в границах испрашиваемого земельного участка находится земельный участок, в отношении которого Администрацией города Смоленска осуществляется выбор для размещения канализационной линии (т. 1, л. д. 9 – 11). Предприниматель полагая, что отказ Департамента, изложенный в письме от 07.09.2012 года исх. № 15648/08 в осуществлении процедуры выбора земельного участка не соответствует положениям статей 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), препятствует осуществлению заявителем установленных названными нормами прав, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что департаментом не была соблюдена процедура, предусмотренная положениями пункта 2 статьи 31 ЗК РФ. Однако суд первой инстанции не учел следующего. Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также регулирование застройки территорий городских и сельских поселений регламентируются ЗК РФ и Градостроительным кодексом Российской Федерации. Статьей 30 ЗК РФ регламентируется порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Кодекса гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, определенные статьей 29 этого Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В соответствии с пунктом 2 статьи 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. В пунктах 5 и 6 статьи 31 ЗК РФ предусмотрено, что результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. На этапе решения вопроса о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта определяется возможность строительства конкретного объекта, который указан заинтересованным лицом в заявлении, на участке, выбранном для строительства. Уполномоченный орган вправе утвердить акт о выборе земельного участка, оформленный органом местного самоуправления, путем принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта только в том случае, если выбор земельного участка был обеспечен с учетом условий использования соответствующей территории и норм градостроительного законодательства. При разрешении данного спора необходимо выяснить, могут ли служить изложенные в письме департамента от 07.09.2012 № 15648/08 обстоятельства законным основанием для отказа в обеспечении выбора земельного участка и предварительном согласовании размещении на нем объекта капитального строительства. Как следует из материалов дела, департамент при рассмотрении заявления предпринимателя об осуществлении выбора земельного участка, по выбору земельного участка площадью 7 000 кв. м, расположенного в городе Смоленске, по ул. Лавочкина рядом с домом № 16, для размещения объекта капитального строительства – административного здания и автостоянки, установил, что испрашиваемый земельный участок расположен в двух территориальных зонах: Ж2 и нерегламентированной зоне. В границах испрашиваемого земельного участка расположены земельные участки, предоставленные физическим лицам в собственность и юридическому лицу под линией электропередач. В границах испрашиваемого земельного участка находится земельный участок, в отношении которого Администрацией города Смоленска осуществляется выбор для размещения канализационной линии. Процедура предварительного согласования места размещения для предполагаемого вида использования территории законодательством не предусмотрена. Испрашиваемый земельный участок расположен в охранной зоне линии электропередач. В соответствии с пунктом 2 статьи 85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Между тем из материалов дела следует, что испрашиваемый земельный участок расположен в двух территориальных зонах: Ж2 и нерегламентированной зоне (т. 1, л. д. 40). В соответствии с пунктом 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта возможно только если данные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности. Таким образом, возможен выбор только земельного участка из государственной или муниципальной собственности. В границах испрашиваемого земельного участка расположены земельные участки, предоставленные физическим лицам в собственность и юридическому лицу под линией электропередач (т. 1, л. д. 41 – 44). Также в границах испрашиваемого земельного участка находится земельный участок, в отношении которого Администрацией города Смоленска осуществляется выбор для размещения канализационной линии (т. 1, л. д. 47 – 49). Пунктом 2 статьи 89 ЗК РФ установлено, что для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 № 160 утверждены правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (далее – Правила). В силу пункта 2 правил в охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий. Согласно пункту 8 Правил в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров. Испрашиваемый земельный участок расположен в охранной зоне линии электропередач, что следует из схемы расположения данного земельного участка (т. 1, л. д. 66). При наличии изложенных и установленных обстоятельств по делу апелляционный суд считает, что утверждение акта о выборе испрашиваемого земельного участка с учетом находящихся на нем земельных участков принадлежащих иным собственникам, а также с учетом прохождения по данному участку линий электропередач и нахождении испрашиваемого земельного участка в двух территориальных зонах, не представляется возможным. Ввиду изложенного для восстановления нарушенных прав Предпринимателя, в данном случае, принципиального значения не имеет соблюдение процедуры выбора земельного участка (постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 21.01.2013 по Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2013 по делу n А09-579/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|