Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2013 по делу n А23-5137/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

02 июля 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Тула

Дело № А23-5137/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 25.06.2013

Постановление изготовлено в полном объеме 02.07.2013

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Тимашковой Е.Н. и Ерёмичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батуровой И.В., при участии в судебном заседании от заявителя – Единой комиссии Министерства конкурентной политики Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1074027003434, ИНН 4027078890) – Блистунова С.В. (доверенность от 06.05.2013 № НВ-01/910-13), от ответчика – Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (г. Калуга,                              ОГРН 1024001345598, ИНН 4026003620) – Беликовой Г.Н. (доверенность от 06.05.2013               № 16д), в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, – общества с ограниченной ответственностью «Торгсин» (г. Нижний Новгород, ОГРН 1095261001582, ИНН 5261067954), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев апелляционную жалобу Министерства конкурентной политики Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 10.04.2013 по делу № А23-5137/2012 (судья Егорова В.Н.), установил следующее.

Единая комиссия Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области обратилась в арбитражный суд Калужской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее – ответчик, УФАС по Калужской области) о признании незаконным решения и предписания от 31.08.2012.

В процессе рассмотрения данного дела Министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области реорганизовано в Министерство конкурентной политики Калужской области. В порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявителем по настоящему делу следует считать Единую ко миссию Министерства конкурентной политики Калужской области (далее – заявитель, Единая комиссия).

Определением Арбитражного суда Калужской области от 04.02.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Торгсин» (далее – общество, ООО «Торгсин»).

Решением Арбитражного суда Калужской области от 10.04.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого решения, просит его отменить. Оспаривая судебный акт, заявитель ссылается на то, что вывод суда о наличии в составе заявки ООО «Торгсин» документов, подтверждающих полномочия Карпычева П.Н. как генерального директора общества, соответствии заявки ООО «Торгсин» требованиям Закона о закупках и отсутствии у Единой комиссии оснований для ее отклонения не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

В судебном заседании представитель Единой комиссии поддержал довод апелляционной жалобы, просил решение суда отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.

Представитель ответчика с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве. Полагая решение суда законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Третье лицо в суд апелляционной инстанции представителей не направило, заявило письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, которое удовлетворено судом на основании статей 41, 156, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.  В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводилось в отсутствие представителей сторон.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения судебного акта в силу следующего.

Как следует из материалов дела, 31.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом опубликовано извещение № 0137200001212003268 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку стерилизатора парового.

На участие в аукционе были представлены 4 заявки, по результатам рассмотрения первых частей заявок все участники размещения заказа были допущены для участия в электронном аукционе.

Рассмотрев вторые части заявок, Единая комиссия 17.08.2012 приняла решение признать заявку общества с порядковым номером 3245006 несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно в связи с непредставлением документа, предусмотренного пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) и подтверждающего полномочия руководителя.

Общество обжаловало действия Единой комиссии в УФАС по Калужской области, которое решением от 31.08.2012 признало, что Единая комиссия нарушила пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ, и выдало предписание об устранении нарушений путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона от 17.08.2012.

Не согласившись с принятым решением, Единая комиссия обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 41.3 Закона № 94-ФЗ для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки, в том числе, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.

В силу пункта 7 части 2 статьи 41.4 Закона № 94-ФЗ в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 указанного Закона.

Как установлено судом, в составе своей заявки общество представило решение своего единственного участника – Карпычева П.Н. от 22.05.2009 № 1 об учреждении                ООО «Торгсин» и вступлении в должность генерального директора с правом одной подписи платежных документов, приказ от 03.06.2009 № 1к о приеме на работу Карпычева П.Н. в качестве генерального директора.

Пунктом 10.2 Устава ООО «Торгсин» установлен срок полномочий генерального директора юридического лица – 3 года, поэтому срок полномочий руководителя Карпычева П.Н. на дату проведения аукциона истек.

Судом также установлено, что в составе заявки общества находилась выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в которой также содержатся необходимые сведения, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица, из которой явствует, что единственный учредитель и участник общества Карпычев П.Н. назначил себя генеральным директором общества.

При этом сведений о назначении иного лица на должность генерального директора общества после истечения трехгодичного срока в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах в составе заявки ООО «Торгсин» находились документы, подтверждающие полномочия Карпычева П.Н. как генерального директора общества, а заявка ООО «Торгсин» соответствовала требованиям Закона № 94-ФЗ и у аукционной комиссии отсутствовали основания для ее отклонения.

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что УФАС по Калужской области обоснованно признало действия аукционной комиссии неправомерными в связи с нарушением пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона                № 94-ФЗ.

Таким образом, доводы заявителя жалобы об отсутствии документа, подтверждающего полномочия Карпычева П.Н. как генерального директора общества, соответствии заявки ООО «Торгсин» требованиям Закона о закупках и отсутствии у Единой комиссии оснований для ее отклонения не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, являются несостоятельным.

Довод о том, что у общества имелся протокол о продлении полномочий генерального директора Карпычева П.Н от 22.05.2012 был предметом исследования суда первой инстанции и получил свою правовую оценку, которую суд апелляционной инстанции поддерживает в полном объеме.

Иных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.

Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, в том числе предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, влекущих отмену судебного акта, в связи с чем основания для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции отсутствуют.

Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Калужской области от 10.04.2013 по делу № А23-5137/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

            Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи

Е.В. Мордасов

Н.В. Ерёмичева

Е.Н. Тимашкова

 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2013 по делу n А09-9981/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также