Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2013 по делу n А09-9886/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

12 июля 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                        Дело № А09-9886/2012

Резолютивная часть постановления объявлена   11.07.2013

Постановление изготовлено в полном объеме     12.07.2013

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Дорошковой А.Г., судей Волковой Ю.А. и Каструба М.В., при ведении протокола судебного    заседания     секретарем    Некрасовой С.Е.,  при участии от истца – Богдановой Н.С. (доверенность от 30.12.2011), от МУП – Балахонова Н.М. (доверенность от 03.09.2012),  рассмотрев в открытом судебном заседании в режиме видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Брянской области апелляционную жалобу прокурора  Брянской области (ИНН 3234017492, ОГРН 1033265000416) на решение Арбитражного суда Брянской области от 11.04.2013 по делу № А09-9886/2012 (судья Саворинко И.А.), установил следующее.

Заместитель прокурора Брянской области  обратился  в  Арбитражный суд Брянской области  с иском  о признании  недействительным муниципального контракта  от 04.09.2012  № 3 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги

по ул. Заводской проезд в г. Жуковка, заключенного между муниципальным образованием «Жуковское городское поселение» в лице Жуковской городской администрации и  МУП «Асфальтобетонный завод» г. Брянска.

К участию в рассмотрении дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной  антимонопольной службы по Брянской области (далее – Брянское УФАС России).

Определением  Арбитражного суда Брянской области от  26.03.2013  по ходатайству   истца   произведена   замена   Жуковской городской   администрации на   надлежащего ответчика – муниципальное образование «Жуковское городское поселение» в лице Жуковской городской администрации. Одновременно этим  определением  к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Жуковская городская  администрация.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 11.04.2013 исковые требования оставлены без удовлетворения.

В апелляционной   жалобе прокурор, сославшись на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права,  просил  решение суда первой инстанции отменить.

Как установлено судом,  31.07.2012 на сайте государственных закупок  www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение № 0127300018612000011 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Заводской проезд в г. Жуковка Брянской области с начальной (максимальной) ценой контракта 2 134 104, 00 рублей.  Муниципальным заказчиком выступила  Жуковская городская  администрация.

На основании  протокола  № 0127300018612000011-2 по результатам рассмотрения  заявок на участие  в открытом аукционе в электронной форме 04.09.2012  заказчик  и  МУП «Асфальтобетонный завод»  (подрядчик) в соответствии с главой 3.1. Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на  поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) заключили  муниципальный контракт № 3 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Заводской проезд в г. Жуковка Брянской области. Сроки выполнения работ: начало работ – с даты заключения контракта, окончание  работ – 01.10.2012.

В соответствии с контрактом финансирование работ в сумме 2 134 104 рубля  производится за счет средств областного  и местного бюджета, при этом   доля    областного    бюджета    составляет 1 932 212   рубля;       доля местного бюджета – 201 892 рубля.

Ссылаясь, что муниципальный контракт от 04.09.2012  № 3 заключен в отсутствие муниципальных нужд,  капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Заводской проезд  был ранее проведен, прокурор просил признать контракт недействительным.

Согласно части 2 статьи 9 Закона № 94-ФЗ муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом  Российской Федерации  и иными федеральными законами  с учетом положений Закона № 94-ФЗ.

Порядок выполнения  подрядных работ (в том числе строительных подрядных работ) для муниципальных нужд регламентирован параграфом 5 части второй ГК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 763 ГК РФ по муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их муниципальному заказчику, а муниципальный заказчик обязуется принять выполненные 

работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Согласно статье 766 ГК РФ муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках её начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии  с пунктом 2  статьи 3 Закона № 94-ФЗ под муниципальными нуждами понимаются потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения.

Обращаясь в суд с заявленными исковыми требованиями, истец сослался на то, что  работы, явившиеся предметом вышеуказанного муниципального контракта, были фактически выполнены уже на момент его заключения. Так, актом  контрольной проверки автодорог и улиц г. Жуковка от 16.08.2012, составленным комиссией в составе госинспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Жуковский» С.М. Власенковым и главы городской администрации Клишиной Л.А, установлено, что на всем протяжении улицы Заводской проезд в г. Жуковка произведены работы по  ремонту асфальтобетонного покрытия. Данный участок дороги выбоин и просадок не имеет, что соответствует  ГОСТу Р 50597-93. Таким образом,  на момент заключения муниципального контракта – 04.09.2012 реальная потребность муниципального заказчика в выполнении указанных выше работ отсутствовала, то есть отсутствовал предмет контракта.

В соответствии со статьей 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна.

ГОСТа Р 50597-93,  на соответствие  которому комиссией проверено состояние дороги,  устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог  городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Требования стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Вместе  с тем, по своим строительным и техническим характеристикам автомобильные дороги как при строительстве новых, так и реконструкции существующих должны соответствовать СНиП 3.06.03-85, что подразумевает надлежащее устройство слоев дорожной одежды, толщину уплотняемого слоя, укрепление откосов, устройство обочин с устранением деформации земляного полотна по все площади обочин и др. Эти вопросы не были предметом проверки комиссии.

При таких обстоятельствах нет достаточных оснований считать,  что реальная потребность муниципального заказчика в выполнении  работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Заводской проезд в г. Жуковка Брянской области  отсутствовала. 

Как следует из представленных  в ходе судебного разбирательства документов, в бюджет муниципального образования   «Жуковское городское поселение» были заложены

средства на проведение капитального ремонта по улице Заводской проезд.  

Истец не оспаривает проведение капитального ремонта  по улице Заводской проезд  в г. Жуковка Брянской области  силами  и  материалами МУП «Асфальтобетонный завод» (акты по форме КС-2 и справки  по форме КС-3 на сумму 2 134 104 рубля).

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

                                                            ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Брянской области от 11.04.2013 по делу № А09-9886/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи

      А.Г. Дорошкова

      Ю.А. Волкова  

      М.В. Каструба     

 

 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2013 по делу n А62-449/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также