Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2013 по делу n А23-1495/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

13 сентября 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел. (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                        Дело № А23-1495/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 12.09.2013

Постановление изготовлено в полном объеме 13.09.2013

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Байрамовой Н.Ю., судей Можеевой Е.И. и Сентюриной И.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шамыриной Е.А., в отсутствие заявителя – открытого акционерного общества «Спецлит» (г. Сосенский Козельского района Калужской области, ОГРН 1024000670429, ИНН 4009004631), при участии представителей от уполномоченного органа – Федеральной налоговой службы в лице межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Калужской области (п. Бабынино, Калужская область, ОГРН  ИНН 4001000716) Акимовой Г.Н. (доверенность № 2 09.01.2013), Александровой Т.Н. (доверенность № 14 от 11.09.2013), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Спецлит» на решение Арбитражного суда Калужской области от 08.07.2013 по делу № А23-1495/2013 (судья Чехачева И.В.), установил следующее.

 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Калужской области (далее – инспекция) обратилась в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к открытому акционерному обществу «Спецлит» (далее – общество) о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) в сумме                              5 313 089 рублей.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 08.07.2013 заявленные требования инспекции удовлетворены.

Судебный акт мотивирован обоснованностью требований инспекции о взыскании недоимки и пени по НДФЛ, наличием правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Калужской области 08.07.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Обосновывая свою позицию, общество считает включение задолженности, образовавшейся до проверяемого периода, в недоимку по НДФЛ, доначисленную по итогам проверки, не соответствующим законодательству о налогах и сборах.

Инспекция в отзыве на жалобу возражает против ее доводов, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

В обоснование своих возражений инспекция ссылается на то, что задолженность в бюджет по НДФЛ, установленная в ходе проверки, является задолженностью проверяемого налогового периода.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав представителей инспекции, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что решение суда подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения, исходя из следующего.

Из материалов дела следует, что инспекцией на основании решения № 21 от 30.08.2012 проведена выездная налоговая проверка общества на предмет правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов.

 По результатам проверки инспекцией 26.11.2012 составлен акт о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения № 31, в соответствии с которым обществу предложено уплатить недоимку по НДФЛ в сумме                   5 313 089 рублей.

Инспекция направила в адрес общества требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 1305 по состоянию на 17.12.2012, в котором ему предложено в срок до 10.01.2013 уплатить соответствующую сумму недоимки.

В связи с неисполнением обществом указанного требования инспекцией принято решение № 81 от 30.01.2013 о взыскании суммы НДФЛ.

Определением Арбитражного суда Калужской области от 30.11.2012 в отношении общества введена процедура наблюдения.

21.06.2013 в отношении общества введено внешнее управление сроком на восемнадцать месяцев, до 21 декабря 2014 года, внешним управляющим назначена Амарова О.Ф.

В соответствии со статьей 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс) плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Пунктами 4 и 6 статьи 226 НК РФ предусмотрено, что налоговые агенты обязаны удерживать начисленную сумму налога на доходы физических лиц непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате и перечислять суммы исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, – для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, – для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.

Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса уплата налога на доходы физических лиц за счет средств налоговых агентов не допускается.

Поскольку общество не является плательщиком налога на доходы физических лиц, а исполняет обязанности налогового агента, оно должно перечислять в бюджет суммы налога на доходы физических лиц, удержанные с выплаченных им физическим лицам доходов.

Согласно статье 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) под обязательными платежами понимаются налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве», требование к налоговому агенту, не исполнившему обязанность по перечислению в бюджет удержанного налога, представляет собой имеющее особую правовую природу требование, которое не подпадает под определяемое положениями статьей 2 и 4 Закона о банкротстве понятие обязательного платежа и не может быть квалифицировано как требование об уплате обязательных платежей. Данное требование, независимо от момента его возникновения, в реестр требований кредиторов не включается и удовлетворяется в установленном налоговым законодательством порядке. Споры, вытекающие из правоотношений, в которых должник выступает налоговым агентом, рассматриваются вне дела о банкротстве.

Следовательно, требование инспекции по недоимке и пеням к обществу, своевременно не исполнившему обязанность по перечислению в бюджет удержанного НДФЛ, имеет особую правовую природу и не подпадает под определяемое положениями статей 2 и 4 Закона о банкротстве понятие обязательного платежа.

На основании вышеизложенного суд апелляционной инстанции считает решение  суда первой инстанции об удовлетворении заявленных инспекции требований правомерным и обоснованным.

Доводы апелляционной жалобы о том, что включение задолженности, образовавшейся до проверяемого периода в недоимку по НДФЛ, доначисленную по итогам проверки, не соответствует законодательству о налогах и сборах, являются не обоснованными ввиду следующего.

Согласно положению пункта 4 статьи 89 Кодекса в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий 3 календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение  о проведении проверки, если иное не предусмотрено данной статьей.

Из материалов дела следует, что выездная налоговая проверка общества назначена по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, в том числе налога НДФЛ, за период с 01.01.2011 по 31.07.2012.

Задолженность общества как налогового агента перед бюджетом по НДФЛ, которую инспекция включила в общую задолженность для начисления пеней, образовалась на начало проверяемого периода – на 01.01.2011.

Следовательно, обстоятельства, связанные с наличием у общества недоимки по НДФЛ, образовавшейся по состоянию на 01.01.2011, относились к проверяемому периоду, поэтому по итогам проверки у инспекции присутствовали основания для начисления пеней с этой суммы задолженности.

Оснований для переоценки вывода суда и установленных им фактов у суда апелляционной инстанции в силу статьи 268, части 3 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка. Основания для их переоценки имеющихся в деле доказательств у суда второй инстанции отсутствуют.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.

При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены  принятого законного и обоснованного судебного акта.

Руководствуясь  статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Калужской области от 08.07.2013 по делу № А23-1495/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья

Судьи

                 Н.Ю. Байрамова

                 Е.И. Можеева

                 И.Г. Сентюрина

 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2013 по делу n А68-5434/13. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также