Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2013 по делу n А62-2545/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)27 сентября 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел. (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А62-2545/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 20.09.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 27.09.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Байрамовой Н.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АССА» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 10.07.2013 по делу № А62-2545/2013 (судья Яковенкова В.В.), установил следующее. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Смоленской области (далее – управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «АССА» (далее – общество) задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 92 798 рублей 77 копеек за период со 2 квартала 2011 года по 3 квартал 2012 года. Решением Арбитражного суда Смоленской области от 10.07.2013 заявленные требования удовлетворены. С ООО «АССА» в доход бюджета взыскана задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 92 798 рублей 77 копеек, а также государственная пошлина в сумме 3 711 рублей 95 копеек. Судебный акт мотивирован тем, что материалами дела доказан факт оказания обществом негативного воздействия на окружающую среду посредством сбросов загрязняющих веществ в результате хозяйственной деятельности, что в свою очередь, влечет признание общества плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Смоленской области от 10.07.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт. Обосновывая свою позицию, общество ссылается на отсутствие документальных доказательств подтверждающих оказание обществом негативное влияние на окружающую среду, а также факт неуплаты обязательных платежей за негативное влияние на окружающую среду. Управление в отзыве на жалобу возражает против ее доводов, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что решение арбитражного суда от 10.07.2013 подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения, в силу следующего. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 утверждены Правила осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Согласно подпункту 15 пункта 2 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 «Перечень источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, закрепляемых за федеральными органами исполнительной власти» одним из источников доходов, закрепляемых за Росприроднадзором, является плата за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. В соответствии со статьей 16 Закона № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Статья 28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», статья 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статья 35 Водного кодекса Российской Федерации, предусматривают взимание платы с юридических лиц за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и за размещение отходов производства и потребления. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее – Порядок определения платы), который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). В силу пункта 4 Порядка определения платы за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов плата определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения. Пунктом 6 Порядка определения платы предусмотрено, что в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент (пункт 5 Порядка определения платы). В соответствии с пунктом 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 № 190), плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов. Согласно пунктам 1, 2 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006 № 8077) срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. В письме от 05.10.2010 № СМ-06-01-31/7167 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду» Росприроднадзор указал, что до издания Минприроды России соответствующих нормативных актов по расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух временно применять Приказы Ростехнадзора от 08.07.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду». Согласно материалам дела, общество в результате своей хозяйственной деятельности в рассматриваемый период оказывало негативное воздействие на окружающую среду посредством сбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами, сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, размещения отходов производства и потребления, а следовательно являлось плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду. Факт неуплаты обществом платежей за негативное воздействие на окружающую среду за период со 2 квартала 2011 года по 3 квартал 2012 года в сумме 92 798 рублей 77 копеек подтвержден материалами дела, обществом в ходе рассмотрения дела не оспаривался, в связи с чем требования управления судом области правомерно признаны обоснованными. Доводы заявителя жалобы о недоказанности управлением осуществления обществом негативного воздействия на окружающую среду, а также факта неуплаты обязательных платежей за негативное влияние на окружающую среду, направлены на переоценку установленных судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и представленных в дело доказательств, и соответственно отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные. Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 10.07.2013 по делу № А62-2545/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий судья Н.Ю. Байрамова
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2013 по делу n А54-6344/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|