Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2013 по делу n А62-2545/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

27 сентября 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел. (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                        Дело № А62-2545/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 20.09.2013

Постановление изготовлено в полном объеме 27.09.2013

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Байрамовой Н.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АССА» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 10.07.2013 по делу № А62-2545/2013 (судья Яковенкова В.В.), установил следующее.

 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Смоленской области (далее – управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «АССА» (далее – общество) задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 92 798 рублей 77 копеек за период со 2 квартала 2011 года по 3 квартал 2012 года.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 10.07.2013 заявленные требования удовлетворены. С ООО «АССА» в доход бюджета взыскана задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 92 798 рублей 77 копеек, а также государственная пошлина в сумме 3 711 рублей 95 копеек.

Судебный акт мотивирован тем, что материалами дела доказан факт оказания   обществом негативного воздействия на окружающую среду посредством сбросов загрязняющих веществ в результате хозяйственной деятельности, что в свою очередь, влечет признание общества плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Смоленской области от 10.07.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт.

Обосновывая свою позицию, общество ссылается на отсутствие документальных доказательств подтверждающих оказание обществом негативное влияние на окружающую среду, а также факт неуплаты обязательных платежей за негативное влияние на окружающую среду.

Управление в отзыве на жалобу возражает против ее доводов, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

 Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что решение арбитражного суда от 10.07.2013 подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения, в силу следующего.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 утверждены Правила осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно подпункту 15 пункта 2 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 «Перечень источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, закрепляемых за федеральными органами исполнительной власти» одним из источников доходов, закрепляемых за Росприроднадзором, является плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со статьей 16 Закона № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Статья 28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», статья 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статья 35 Водного кодекса Российской Федерации, предусматривают взимание платы с юридических лиц за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и за размещение отходов производства и потребления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее – Порядок определения платы), который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

В силу пункта 4 Порядка определения платы за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов плата определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Пунктом 6 Порядка определения платы предусмотрено, что в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент (пункт 5 Порядка определения платы).

В соответствии с пунктом 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 № 190), плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов.

Согласно пунктам 1, 2 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006 № 8077) срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Отчетным периодом признается календарный квартал.

В письме от 05.10.2010 № СМ-06-01-31/7167 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду» Росприроднадзор указал, что до издания Минприроды России соответствующих нормативных актов по расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух временно применять Приказы Ростехнадзора от 08.07.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Согласно материалам дела, общество в результате своей хозяйственной деятельности в рассматриваемый период оказывало негативное воздействие на окружающую среду посредством сбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами, сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, размещения отходов производства и потребления, а следовательно являлось плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Факт неуплаты обществом платежей за негативное воздействие на окружающую среду за период со 2 квартала 2011 года по 3 квартал 2012 года в сумме 92 798 рублей 77 копеек подтвержден материалами дела, обществом в ходе рассмотрения дела не оспаривался, в связи с чем требования управления судом области правомерно признаны обоснованными.

Доводы заявителя жалобы о недоказанности управлением осуществления обществом негативного воздействия на окружающую среду, а также факта неуплаты обязательных платежей за негативное влияние на окружающую среду, направлены на переоценку установленных судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и представленных в дело доказательств, и соответственно отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные.

Руководствуясь  статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Смоленской области от 10.07.2013 по делу № А62-2545/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья

                 Н.Ю. Байрамова

 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2013 по делу n А54-6344/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также