Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2014 по делу n А68-1507/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

21 августа 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                   Дело   № А68-1507/2014

Резолютивная часть  постановления объявлена 21.08.2014

Постановление изготовлено в полном объеме 21.08.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе                                  председательствующего  Еремичевой Н.В., судей Мордасова Е.В. и Заикиной Н.В.,                    при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания                     Платоновой Г.Н., при участии представителей заявителя – индивидуального предпринимателя Азарова Виталия Викторовича (г. Тула, ИНН 710400024594;                       ОГРН 304710425400107) – Волкова А.И. (доверенность от 30.01.2014), ответчика – администрации муниципального образования город Тула (г. Тула, ИНН 7107030032; ОГРН 1037101133552) – Старостиной Н.С. (доверенность от 16.10.2013 № 69),                                     третьих лиц: министерства имущественных и земельных отношений Тульской области                (г. Тула, ИНН 7106503078, ОГРН 1087154003518) – Чехлатовой О.А. (доверенность                  от 31.01.2014 № 20-01-20/1071), правительства Тульской области (г. Тула,                           ИНН 7107027505,   ОГРН 1037101131033)  – Чехлатовой О.А. (доверенность от 15.01.2014 № 11),  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Азарова Виталия Викторовича на решение Арбитражного суда Тульской области от 26.05.2014 по делу № А68-1507/2014                           (судья Кузьминов А.С.), установил следующее.

Индивидуальный предприниматель Азаров Виталий Викторович (далее по тексту – предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Тульской области                                  с заявлением о признании незаконным отказа администрации города Тулы (далее по тексту – администрация, ответчик) в выдаче разрешения на строительство здания административно-торгового назначения на земельном участке, расположенном на пересечении ул. Староникитской и ул. Кауля в Центральном районе г. Тулы, и обязании администрации города Тулы выдать разрешение на строительство данного здания.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: министерство имущественных и земельных отношений Тульской области, правительство Тульской области.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 26.05.2014 в удовлетворении заявленных требований предпринимателю отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в отношении градостроительного плана спорного земельного участка действуют  Правила землепользования, а следовательно, и ограничения, установленные пунктом 3.3.12 постановления правительства Тульской области от 03.09.2012 № 492. С учетом этого суд первой инстанции посчитал, что поскольку ИП Азаров В.В. обращался в администрацию за разрешением на строительство в период действия упомянутого постановления правительства Тульской области, то он обязан был представить проектную документацию, соответствующую данному нормативному акту, в том числе в части расположения парковочных мест в пределах застраиваемого земельного участка.

Не согласившись с данным решением суда, ИП Азаров В.В. обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь                  на нарушение судом норм материального права, и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование своей позиции ссылается на то, что при рассмотрении его заявления                               о выдаче разрешения на строительство администрация г. Тулы могла и должна была проверять соответствие проектной документации, представленной заявителем, лишь градостроительному плану, утвержденному самой администрацией постановлением                   от 02.06.2009 № 1488. В письме же  от 14.02.2014 № 1262-к об отказе заявителю в выдаче разрешения на строительство ответчик указал на то, что проектная документация разработана не в соответствии с градостроительным планом земельного участка в части размещения парковочных мест, с нарушением региональных нормативов градостроительного проектирования Тульской области, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 03.09.2012 № 492 (за границами предоставленного земельного участка), тогда как на момент подготовки проектной документации, проведения государственной экспертизы проектной документации, утверждения градостроительного плана земельного участка заявителя, данное постановление  правительства Тульской области  еще не действовало.

В отзыве на апелляционную жалобу министерство имущественных и земельных отношений Тульской области, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Администрация МО город Тула и правительство Тульской области отзывы на апелляционную жалобу не представили.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела, постановлением главы администрации города Тулы от 24.12.2008 № 5198 «О предварительном согласовании ИП Азарову В.В. места размещения здания административно-торгового назначения на пересечении            ул. Староникитской и ул. Кауля в Центральном районе г. Тулы» индивидуальному предпринимателю предварительно согласовано место размещения здания административно-торгового назначения, утвержден акт выбора земельного участка площадью 403 кв. м, расположенного на землях населенного пункта (г. Тула) на пересечении ул. Староникитской и ул. Кауля в Центральном районе г. Тулы (согласно прилагаемой схеме), и схема расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории, а также утвержден основной вид разрешенного использования земельного участка: для строительства здания административно-торгового назначения.

Постановлением администрации г. Тулы от 02.06.2009 № 1488 утвержден градостроительный план земельного участка № RU 71330100001687.

Заявителем разработана проектно-сметная документация, рабочий проект, который согласован в установленном порядке 29.10.2010.

Проектная документация и результаты инженерных изысканий были объектом государственной экспертизы, проведенной автономным учреждением Тульской области «Управление государственной экспертизы в строительстве по Тульской области» и получили положительное заключение от 08.12.2011 № 71-1-4-0168-11.

Решением от 14.06.2012 по делу № А68-1336/12 Арбитражный суд Тульской области обязал министерство имущественных и земельных отношений Тульской области осуществить подготовку проекта постановления правительства Тульской области о предоставлении ИП Азарову В.В. в аренду земельного участка, расположенного по адресу: г. Тула, Центральный район, пересечение ул. Староникитской и ул. Кауля,                     площадью 403 кв. м.

На основании распоряжения правительства Тульской области от 08.10.2012                 № 612-р индивидуальному предпринимателю Азарову В.В. предоставлен в аренду земельный участок, площадью 403 кв. м, кадастровый номер 71:30:050106:2443, местоположение: г. Тула, на пересечении  ул. Староникитской и ул. Кауля.

Между министерством имущественных и земельных отношений Тульской области (арендодатель) и ИП Азаровым В.В. (арендатор)  25.05.2013 заключен договор аренды               № 13Ц2954, по условиям которого арендодатель предоставляет из земель населенного пункта (г. Тула) для строительства здания административно-торгового назначения вышеуказанный земельный участок.

ИП Азаров В.В. 30.01.2014 повторно обратился в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство здания административно-торгового назначения на указанном земельном участке, приложив к нему следующие документы:

- копию постановления администрации г. Тулы от 24.12.2008 № 5198 «О предварительном согласовании ИП Азарову В.В. места размещения здания административно-торгового назначения на пересечении ул. Староникитской и ул. Кауля в Центральном районе г. Тулы»;

- копию распоряжения правительства Тульской области от 08.10.2012 № 612-р «О предоставлении ИП Азарову В.В. в аренду земельного участка для строительства здания административно-торгового назначения»;

- копию договора аренды земельного участка от 25.05.2013 №13Ц2954 с кадастровым паспортом земельного участка;

- копию градостроительного плана земельного участка от 17.04.2009                            № RU 71330100001687;

- материалы проектной документации: пояснительную записку; схему планировочной организации земельного участка; схемы, отображающие архитектурные решения; сведения об инженерном оборудовании; сводный план сетей инженерно-технического обеспечения; проект организации строительства объекта капитального строительства;

- копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации  от 08.12.2011 № 71-1-4-0168-11.

Рассмотрев данное заявление, администрация в письме от 14.02.2014 № 1262-к отказала ИП Азарову В.В. в выдаче разрешения на строительство, мотивировав свой отказ тем, что проектная документация разработана не в соответствии с градостроительным планом земельного участка в части размещения парковочных мест, с нарушением региональных нормативов градостроительного проектирования Тульской области, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 03.09.2012 № 492 (за границами предоставленного земельного участка).

Кроме того, администрация сообщила, что на заседании рабочей группы градостроительно-земельного совета Тульской области от 07.02.2014 рассматривался иной вариант проектной документации, по которому было принято решение о нецелесообразности строительства здания торгово-административного назначения на пересечении ул. Староникитской и ул. Кауля г.Тулы.

Полагая, что данный отказ администрации не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы предпринимателя,                                ИП Азаров В.В. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из содержания приведенных правовых норм следует, что удовлетворение требований об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными возможно лишь при совокупности двух условий, а именно: несоответствия оспариваемых актов, решения, действий (бездействия) нормам закона и нарушение ими прав заявителя.

В соответствии с подпунктом 5 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов.

Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного

участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации названной статьи в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей                               статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2014 по делу n А09-897/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также