Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2014 по делу n А62-4060/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

21 октября 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Тула

Дело № А62-4060/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 15.10.2014

Постановление изготовлено в полном объеме 21.10.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания                     Федосеевой Ю.А., при участии представителей ответчика – Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Смоленской области                                   (г. Смоленск, ОГРН 1046758317121,  ИНН 6730053140) – Морозовой Т.Н. (доверенность от 14.10.2014), Антанюк А.В. (доверенность от 03.03.2014), в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Контрактус» (г. Смоленск,           ОГРН 1086731007406, ИНН 6729044328),  извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом путем использования систем видеоконференц-связи, апелляционную жалобу общества                с ограниченной ответственностью «Контрактус» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 20.08.2014 по делу № А62-4060/2014 (судья Яковенкова В.В.),  принятое в порядке упрощенного производства, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Контрактус» (далее по тексту – общество, ООО «Контрактус», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора                 в Смоленской области (далее по тексту – управление, административный орган, ответчик)              о назначении административного наказания от 20.05.2014 № 66-14/313, № 66-14-/314,                № 66-14-/315.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 20.08.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом доказано наличие в действиях общества состава вменяемых административных правонарушений; процедура привлечения ООО «Контрактус» к административной ответственности управлением соблюдена.

В апелляционной жалобе ООО «Контрактус» просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы указывает на то, что в нарушение части 5                                    статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции принял во внимание  документы, представленные административным органом за пределами установленного определением Арбитражного суда Смоленской области                   от 24.06.2014 срока. По мнению апеллянта, управление не представило в суд безусловные доказательства извещения общества о дате, времени  и месте составления протоколов об административных правонарушениях № 66-14/313, № 66-14/314 и № 66-14/315.

В отзыве на апелляционную жалобу Территориальное управление Росфиннадзора             в Смоленской области, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.                      

Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства,  суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии  оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Смоленской области проведена проверка соблюдения ООО «Контрактус» валютного законодательства Российской Федерации. 

В ходе проведения проверки административным органом было установлено,                   что  ООО «Контрактус» (Российская Федерация, покупатель) и ОАО «Лидахлебопродукт» (Республика Беларусь, продавец) заключили контракт от 20.05.2013 № 20-05/2013 на сумму 20 800 000, 00 российских рублей.

На основании указанного договора ООО «Контрактус» 22.05.2013  оформило в                  ОАО «СКА-БАНК» паспорт сделки № 13050008/1957/0000/2/1.

В рамках исполнения вышеуказанного контракта ООО «Контрактус» ввезены товары на территорию Российской Федерации по международной товарно-транспортной накладной от 27.05.2013 № 0064987 на сумму 336 600, 00 российских рублей.

В нарушение срока, установленного пунктом 9.2 Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» документы, подтверждающие проведение валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и справка о подтверждающих документах представлены обществом в уполномоченный банк 05.09.2013, то есть с нарушением срока на 73 календарных дня.

Усмотрев в действиях ООО «Контрактус» признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс),  должностное лицо управления составило протокол об административном правонарушении                              от 15.05.2014 № 269.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении,                                 ТУ Росфиннадзора в Смоленской области вынесло постановление от 20.05.2014                             № 66-14/313 о назначении обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса,                 в виде штрафа в размере 40 тысяч рублей.

Между ООО «Контрактус» (Российская Федерация, покупатель) и                                        ИП Жуковым М.П. (Республика Беларусь, продавец) заключен договор от 27.02.2012 № 3 на сумму 1 457 500, 00 российских рублей.

Дополнительным соглашением к указанному договору от 02.05.2012 внесено изменение в пункт 1.1 данного договора с указанием общей стоимости                              договора 11 000 000, 00 российских рублей.

На основании указанного договора ООО «Контрактус» 11.05.2012 оформило в                     ОАО «СКА-БАНК» паспорт сделки № 12050006/1957/0000/2/0.

В рамках исполнения вышеуказанного договора ООО «Контрактус» в мае 2013 года ввезены товары на территорию Российской Федерации по товарным накладным:                            от 02.05.2013 № 0393990 на сумму 474 705, 00 российских рублей, от 13.05.2013                         № 0393991 на сумму 474 705, 00 российских рублей, от 17.05.2013 № 0393992                           на сумму 474 705, 00 российских рублей, от 31.05.2013 № 0393993                                         на  сумму 495 049, 50 российских рублей, по международным товарно-транспортным накладным: от 18.05.2013 № 30085524 на сумму 140 175, 00 российских рублей,                         от 25.05.2013 № 24/05-2013 на сумму 140 175, 00 российских рублей, от 30.05.2013                   № 0085525 на сумму 158 197, 50 российских рублей.

В нарушение срока, установленного пунктом 9.2 Инструкции Банка России                   от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением», документы, подтверждающие проведение валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и справка о подтверждающих документах представлены обществом в уполномоченный банк 05.09.2013, то есть с нарушением срока на 73 календарных дня.

Усмотрев в действиях ООО «Контрактус» признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс),  должностное лицо управления составило протокол об административном правонарушении                              от 15.05.2014 № 270.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении,                                 ТУ Росфиннадзора в Смоленской области вынесло постановление от 20.05.2014                             № 66-14/314 о назначении обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса,                 в виде штрафа в размере 40 тысяч рублей.

В рамках исполнения договора от 27.02.2012 № 3 в июне 2013 года                                   ООО «Контрактус» ввезены товары на территорию Российской Федерации по товарным накладным: от 06.06.2013 № 0393994 на сумму 495 049, 50 российских рублей,                             от 14.06.2013 № 0393995 на сумму 472 500, 00 российских рублей, от 25.06.2013                          № 0393996 на сумму 485 298, 00 российских рублей, от 28.06.2013 № 0393997                            на сумму 481 486, 50 российских рублей, по международным товарно-транспортным накладным: от 08.06.2013 № 0014402 на сумму 164 970, 00 российских рублей,                          от 20.06.2013 № 0014403 на сумму 156 195, 00 российских рублей, от 26.06.2013                       № 0014404 на сумму 156 195, 00 российских рублей.

В нарушение срока, установленного пунктом 9.2 Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением», документы, подтверждающие проведение валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и справка о подтверждающих документах представлены обществом в уполномоченный банк 05.09.2013, то есть с нарушением срока на 48 календарных дней.

Усмотрев в действиях ООО «Контрактус» признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс),  должностное лицо управления составило протокол об административном правонарушении                              от 15.05.2014 № 271.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении,                                 ТУ Росфиннадзора в Смоленской области вынесло постановление от 20.05.2014                             № 66-14/315 о назначении обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса,                 в виде штрафа в размере 40 тысяч рублей.

Не согласившись с указанными постановлениями управления, ООО «Контрактус» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на тридцать дней влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 6.3                             статьи 15.25 Кодекса, образует нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней.

Порядок валютного регулирования и валютного контроля регламентируется Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее по тексту – Закон № 173-ФЗ). Целью указанного Закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона № 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям и сроки их представления.

В порядке статьи 7 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации» Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции данным Федеральным законом и другими федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.

Во исполнение данных положений Центральным Банком Российской Федерации утверждена Инструкция Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением».

Пунктом 1.5 Инструкции № 138-И определено, что справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки представления которых установлены настоящей Инструкцией, являются формами учета по валютным операциям резидентов.

В целях учета валютных операций и осуществления контроля за их проведением резидент представляет

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2014 по делу n А09-6796/2014. Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)  »
Читайте также