Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А68-3168/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

28 октября 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Тула                                                                                                                   Дело № А68-3168/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 21.10.2014

Постановление в полном объеме изготовлено 28.10. 2014

                                              

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Заикиной Н.В., Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Глухаревой Е.А., при участии в судебном заседании до перерыва: представителя общества с ограниченной ответственностью «ЦентрТулаПлюс» - Боднарчука А.В. (доверенность от 14.05.2014), представителя Администрации муниципального образования Узловский район - Коготкова А.В. (доверенность от 10.12.2013 № 51-Д); после перерыва - представителя общества с ограниченной ответственностью «ЦентрТулаПлюс» - Шаганова С.М. (доверенность от 25.09.2014), представителя Администрации муниципального образования Узловский район - Коготкова А.В. (доверенность от 10.12.2013 № 51-Д), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области на решение  Арбитражного суда Тульской области от 15.08.2014 по делу № А68-3168/2014 (судья Рыжикова Н.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЦентрТулаПлюс» (г. Тула,                                       ОГРН 1077106005624, ИНН 7106076644) к Администрации муниципального образования  Узловский район (г. Узловая Тульской области, ОГРН 1027101484772, ИНН 7117006857) о признании незаконным решения от 19.02.2014 №15-15/248 об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «ЦентрТулаПлюс» (далее по тексту - ООО «ЦентрТулаПлюс», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области (далее по тексту - Администрация) от 19.02.2014 №15-15/248 об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта – торгового центра в районе Дома торговли по ул. Беклемищева г.Узловая Тульской области и утверждении акта о выборе земельного участка.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 15.08.2014, заявленное требование было удовлетворено, решение Администрации муниципального образования Узловский район от 19.02.2014 об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта признано незаконным.

Администрации муниципального образования Узловский район, не согласившись с решением суда, полагая, что оно принято с нарушением норм материального права, а выводы не соответствуют материалам дела, обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просила его отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование позиции заявитель указал, что Обществом не было доказано, а судом не опровергнуты доводы Администрации о том, что письмо от 19.02.2014                  № 15-15/248 не является отказом, установленным пунктом 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации. Кроме того, Администрация решения о предварительном согласовании места размещения объекта ООО «ЦентрТулаПлюс» не принимала, соответственно отказ в согласовании границ земельного участка произведен с соблюдением закона и не нарушает прав заявителя. Ответ Администрации был направлен для уточнения возможности утверждения акта выбора земельного участка или об отказе в размещении объекта. Из акта выбора земельного участка следует, что по нему проходят сети водоснабжения, канализации МП ВКХ и теплотрасса ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула», сети являются бесхозяйными, соответственно документы на них отсутствуют.

Общество с ограниченной ответственностью «ЦентрТулаПлюс» возражало против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Рассмотрев доводы апелляционной жалобы Администрации муниципального образования Узловский район, суд апелляционной инстанции считает, что она не подлежит удовлетворению по следующим причинам.

Как следует из материалов дела, 30.11.2012 ООО «ЦентрТулаПлюс» обратилось в Администрацию муниципального образования Узловский район Тульской области с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта для строительства торгового центра в районе Дома торговли по ул. Беклемищева в г. Узловая Тульской области. Решением комиссии администрации муниципального образования Узловский район Тульской области по выбору земельных участков и согласованию места размещения объектов, изложенным в протоколе комиссии от 30.11.2012 № 18, испрашиваемый земельный участок был рекомендован к утверждению.

В газете «Знамя» от 13.12.2012 №138 была размещена информация о предполагаемом предоставлении земельного участка для строительства торгового центра (т.1, л.д.32). Акт выбора земельного участка под строительство торгового центра в районе Дома торговли по ул. Беклемищева в г. Узловая Тульской области от 29.03.2013, со схемой расположения участка и указанием места для строительства торгового центра, был согласован с ответственными лицами контролирующих организаций, что подтверждается листом согласований к акту (т.1, л.д.9-10).

20.06.2013 администрацией муниципального образования Узловский район принято Постановлением № 648 «Об утверждении Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», которым утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории под строительство торгового центра в районе Дома торговли по ул. Беклемищева в г. Узловая Тульской области; категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, намечаемого на предварительное согласование, площадью 300 кв.м. (т.1, л.д.11-12).

ООО «ЦентрТулаПлюс» проведены кадастровые работы по испрашиваемому земельному участку. По результатам проведенных работ земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 71:31:040306:1638, что подтверждается межевым планом от 27.06.2013 №71-01-60/30001/2013-1249, кадастровым паспортом земельного участка от 25.07.2013 №71/13-181451 (т.1, л.д. 13,14,15).

16.01.2014 Общество обратилось в адрес Администрации с заявлением о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка, в котором просило принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта – торгового центра по ул. Беклемищева в г.Узловая Тульской области, в районе Дома торговли, и утвердить акт о выборе земельного участка со схемой расположения земельного участка на кадастровой карте. Письмом от 19.02.2014                   №15-15/248 (т.1, л.д. 60) Администрация муниципального образования Узловский район сообщило заявителю о том, что на представленном к утверждению акте выбора земельного участка не в полном объеме указаны инженерные коммуникации. Также предложила заявителю, для более детального рассмотрения представленной документации, представить дополнительно соответствующие согласования со службами города и нанесение коммуникаций на топосъемке М 1:500, выяснить принадлежность хвойных деревьев, находящихся на данном земельном участке.

Полагая, что в данном письме содержится отказ в предварительном согласовании места размещения объекта, который не соответствует требованиям земельного законодательства и нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из указанной нормы следует, что для признания ненормативного правового акта недействительным, необходимыми являются два условия: их несоответствие закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

В соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов (пункт 1); предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса (пункт 5).

Согласно статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1); органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (пункт 3); исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей  29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (пункт 6).

Решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 22.04.2008 № 45-339 утверждено Положение о регулировании отдельных земельных отношений на территории муниципального образования Узловский район. Указанное Положение предусматривает порядок обращения граждан и юридических лиц заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности МО Узловский район, и из земель, государственная собственность на которые не разграничена; порядок и сроки рассмотрения такого заявления; результат рассмотрения обращения; порядок опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельных участков для строительства.

Как было правильно указано судом первой инстанции, мотивированный отказ в предварительном согласовании места размещения объекта может быть вынесен уполномоченным органом только после получения от органа местного самоуправления данных об отсутствии вариантов размещения объекта. В рассматриваемом случае акт выбора земельного участка был подготовлен и согласован соответствующими органами, в листе согласований содержатся, в том числе, и подпись конкурсного управляющего                МП ВКХ Семочкина В.Е. с отметкой «С соблюдением зон охраны водопроводно-канализационных сетей», подпись директора ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула»                  Дорохина М.Ю. с отметкой «соблюсти охр.зону т/с 2 м»; постановлением уполномоченного органа утверждена схема расположения земельного участка.

Таким образом, наличие подготовленного акта о выборе земельного участка, а также утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории земельного участка, являются достаточными документами для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

Кроме того, ООО «ЦентрТулаПлюс» были выполнены все требования, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, проведены кадастровые работы по испрашиваемому земельному участку.

Указанное в жалобе прохождение сетей водоснабжения, канализации  МП ВКХ, теплотрассы ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» не может рассматриваться в качестве основания для отказа в предварительном согласовании места размещения объекта – торгового центра, поскольку в материалах дела содержатся документы, подтверждающие соответствующие согласования с представителями указанных юридических лиц.

Предложение о нанесении коммуникаций на топосъемке М 1:500 и выяснении принадлежности хвойных деревьев, находящихся на данном земельном участке также не могут являться основанием для отказа в согласовании границ земельного участка.

Аналогичный правовой подход изложен в судебной практике, в частности в Постановлении ФАС Поволжского округа от 04.10.2012 по делу № А57-24473/2011; Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 26.06.2014 по делу                                    № А10-2921/2013.

Рассмотрев доводы жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правильном применении судом первой инстанции норм материального права,  нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих по правилам части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмену судебного акта, не допущено, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции у судебной коллегии отсутствуют.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Тульской области от 15.08.2014 по делу № А68-3168/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                   Е.В. Мордасов

Судьи                                                                                                 Н.В. Заикина

К.А. Федин

 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А62-3295/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также