Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А54-352/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

28 октября 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                       Дело №  А54-352/2014

Резолютивная часть постановления объявлена   21.10.2014

Постановление изготовлено в полном объеме    28.10.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Заикиной  Н.В., судей Еремичевой Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при участии представителей: заявителя –  общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Москва» (г. Москва, ОГРН 1025000653920)   – Юдина Е.В. (доверенность от 09.07.2014 № 484)  и заинтересованного лица –  управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1026201259314)  – Арбиной О.Д. (доверенность от 12.08.2014), Клиншова А.А. (доверенность от 09.10.2014),  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу управления министерства внутренних дел России по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 06.08.2014 по делу № А54-352/2014, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Москва» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании незаконными действий управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области в лице межрайонной группы № 9 МРЭО управления ГИБДД МОБ УВД по Рязанской области (далее – управление), выразившихся в отказе от 06.12.2013                 № б/н по совершению регистрационных действий по замене кузова транспортного средства ГАЗ 2705 (Газель), фургон цельнометаллический (регистрационный                                номер К 302 ВЕ 62), а также понуждении  управления внести изменения в регистрационные документы указанного транспортного средства, изменив цвет автомобиля на «белый», номер кузова на «270500D0540157», указав  «идентификационный номер (VIN) отсутствует».

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 06.08.2014 заявленные требования удовлетворены.

Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемый отказ управления не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.

Не согласившись с принятым решением, управление обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.

В обоснование жалобы управление ссылается на отсутствие  на спорный автомобиль паспорта транспортного средства (далее – ПТС) с указанием измененного кузова, невозможность идентификации данного автомобиля  в связи с указанием в представленном ПТС маркировки кузова и VIN, имеющихся на ранее зарегистрированном транспортном средстве, а также  непредставление документов, подтверждающих соответствие конструкции представленного транспортного средства (с измененным кузовом) требованиям безопасности.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Изучив материалы дела, оценив   доводы  апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 29.03.2013 между обществом и ООО «ЗРД-Гарант» заключен договор № 3-24-44-13 капитального ремонта принадлежащего заявителю автомобиля ГАЗ 2705 (Газель), фургон цельнометаллический (регистрационный                       номер К 302 BE 62, цвет – мурена). 

В ходе ремонта представители ООО «ЗРД-Гарант» указали, что                                             кузов автомобиля пришел в негодность и необходима его замена, в связи с чем между обществом и ООО «ЗРД-Гарант» 20.11.2013 заключен договор № 05/13 купли-продажи транспортного средства (номерного агрегата) – кузова автомобиля.

На основании указанного договора общество приобрело у ООО «ЗРД-Гарант» номерной агрегат – кузов автомобиля ГАЗ-2705 № 270500D0540157, цвет – белый, стоимостью 358 000 рублей. Указанный кузов установлен на раму принадлежащего заявителю автомобиля взамен пришедшего в негодность.

Согласно акту сдачи-приемки от 29.11.2013 общество после проведенного капитального ремонта получило автомобиль ГАЗ 2705 (Газель), фургон цельнометаллический (регистрационный номер К 302 BE 62).

02.12.2013 общество обратилось в управление  с заявлением о внесении изменений в регистрационные документы транспортного средства.  Основанием к внесению изменений послужили: изменение цвета автомобиля с «мурена» на «белый» и номера кузова с «270500X0042736» на «270500D0540157», а также отсутствие на кузове идентификационного номера (VIN).

06.12.2013 старший государственный инспектор управления, рассмотрев заявление общества о внесении изменений в регистрационные документы автомобиля, отказал в совершении указанных  регистрационных действий в связи с уничтожением идентификационной маркировке, поскольку на кузове автомобиля отсутствует идентификационный номер (VIN), нанесенный  предприятием–изготовителем.

Вынося отказ в регистрационных действиях автомобиля заявителя, инспектор                со ссылкой на пункт 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013  № 605,  указал, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не производятся регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими скрытую, поддельную, измененную или уничтоженную маркировку,  и,  поскольку в результате замены кузова или рамы, автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, удаление идентификационного номера транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства приведет к невозможности его идентификации.

Полагая, что данный отказ управления  не основан на законе,  общество обратилось в арбитражный  суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается в силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно частям 2 и 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.  При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежит право пользования, владения и распоряжения своим имуществом.

Основания и порядок осуществления подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России регистрационных действий с транспортными средствами регламентируются Федеральным законом                                                от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001                       «О порядке регистрации транспортных средств», утвердившим Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее  – Правила), Приказом МВД России от 07.08.2013 № 605, утвердившим Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее – Регламент).

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона                                                            «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ                                                           (далее – Закон № 196-ФЗ)  допуск транспортных средств,  предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.

Паспорт транспортного средства предназначен для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств в Российскую Федерацию. Его наличие является обязательным условием для регистрации транспортных средств (постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 № 477 «О введении паспортов транспортных средств»).

В соответствии с пунктом 13 раздела II (Требования к безопасности объектов технического регулирования) Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, каждое транспортное средство должно иметь индивидуальный идентификационный номер.  

В соответствии с пунктом 7.37.1 приложения № 7 (Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации) к Регламенту маркировка, нанесенная на транспортное средство, должна соответствовать указанной в документах на это транспортное средство.

В силу части 4 статьи 15 Закона №  196-ФЗ  после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002  №184-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 утвержден Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, в соответствии с которым обязательной сертификации подлежат агрегаты, узлы и детали автомобилей (пункт 4540), а также легковые автомобили (пункт  4514).

В соответствии с пунктами 1 и 3 Указа Президента Российской Федерации                               от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации») Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О полиции», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", другими федеральными

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А62-5416/2013. Отменить определение первой инстанции (ст.272 АПК)  »
Читайте также