Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2009 по делу n А54-2822/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 февраля 2009 года Дело №А54-2822/2008 С22 С3 г. Тула Резолютивная часть постановления объявлена 25.02.2009 Полный текст постановления изготовлен 27.02.2009 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи: Еремичевой Н.В., судей: Тимашковой Е.Н., Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Еремичевой Н.В., при участии: от Муниципального предприятия «Водоканал города Рязани»: не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от Межрайонной ИФНС России №1 по Рязанской области: не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального предприятия «Водоканал города Рязани» на решение Арбитражного суда Рязанской области от 16.12.2008 по делу №А54-2822/2008 С22 С3 (судья Савина Н.Ф.),
УСТАНОВИЛ:
муниципальное предприятие «Водоканал города Рязани» (далее по тексту – МП «Водоканал города Рязани», предприятие) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Рязанской области (далее по тексту – МИФНС России №1 по Рязанской области, Инспекция) от 28.04.2008 №194 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления налога на имущество организаций в сумме 3 144 242 руб. и пени в сумме 22 278 руб. Решением Арбитражного суда Рязанской области от 16.12.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. МП «Водоканал города Рязани» не согласилось с данным решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить требования в полном объеме, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В отзыве на апелляционную жалобу МИФНС России №1 по Рязанской области, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. МИФНС России №1 по Рязанской области заявила ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия ее представителя. Данное ходатайство рассмотрено судом в порядке ст.ст. 158, 159 АПК РФ и удовлетворено с учетом надлежащего уведомления Инспекции о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы. Представитель МП «Водоканал города Рязани» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением, имеющимся в деле. На основании ст.ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, МП «Водоканал города Рязани» 29.10.2007 представило в МИФНС России №1 по Рязанской области налоговую декларацию по налогу на имущество за 9 месяцев 2007 года. По результатам камеральной проверки указанной налоговой декларации и представленных к ней документов Инспекция составила акт от 05.02.2008 №75 и приняла решение от 28.04.2008 №194, в соответствии с которым МП «Водоканал города Рязани» предложено уплатить налог на имущество за 9 месяцев 2007 года в сумме 3 144 242 руб. и пени за нарушение сроков его уплаты в сумме 22 278 руб. Частично не согласившись с данным решением МИФНС России №1 по Рязанской области, МП «Водоканал города Рязани» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Из оспариваемого решения Инспекции усматривается, что МИФНС России №1 по Рязанской области пришла к выводу о необоснованном применении предприятием нулевой налоговой ставки, предусмотренной п. 12 ст. 2 Закона Рязанской области от 26.11.2003 № 85-ОЗ «О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области», в отношении находящегося у него на балансе имущества, составляющего инженерную инфраструктуру жилищно-коммунального комплекса. В обоснование своего заключения налоговый орган сослался на разъяснения Финансово-казначейского управления Рязанской области, содержащиеся в письме от 26.12.2006 №03-30/8570. Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Согласно пп. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. На основании п. 1 ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Пунктом 3 данной статьи установлено, что льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов РФ о налогах. В силу п. 1 ст. 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. В п. 12 ст. 2 Закона Рязанской области от 26.11.2003 №85-ОЗ «О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области» (в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений) установлено, что нулевая налоговая ставка устанавливается для организаций, занимающихся ремонтом, содержанием, техническим обслуживанием жилищного фонда, в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Из приведенной нормы следует, что данная льгота применяется в отношении учитываемых на балансе организаций основных средств, включенных в состав объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, используемых в целях оказания жилищно-коммунальных услуг. Пунктом 3.1 Государственного стандарта «ГОСТ Р 51617 - 2000. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» определено, что к жилищно-коммунальным услугам относятся: действия или деятельность исполнителя по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, вывозу бытовых отходов и подаче потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды. В соответствии со ст. 19 Жилищного кодекса РФ жилищный фонд – совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено судом, предприятию передано на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, включающее в себя объекты жилищно-коммунального комплекса - водопроводные, канализационные и насосные станции с оборудованием и механизмами, артезианские скважины, трубопроводы, связанные непрерывным производственным циклом и представляющие собой единый технологический комплекс. То есть на балансе предприятия находятся объекты инженерной инфраструктуры. Однако, для применения льготы по налогу на имущество, предусмотренной п. 12 ст. 2 Закона от 26.11.2003г. № 85-ОЗ «О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области», необходимо также установить принадлежность предприятия к организациям, занимающимся ремонтом, содержанием, техническим обслуживанием жилищного фонда. Согласно ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры: комната. В постановлении Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» указано, что техническое обслуживание включает в себя: управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций инженерных систем зданий, санитарное содержание зданий и придомовой территории. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что целью создания и основным видом деятельности предприятия является водоснабжение через систему коммунального водоснабжения населения и организаций всех видов города Рязани и отведения от них сточных вод через систему коммунальной канализации. Для достижения поставленной цели предприятие осуществляет эксплуатацию систем коммунального водоснабжения и канализации, лабораторную деятельность по контролю за качеством воды на всех этапах производства, а также по контролю за состоянием отводимых сточных вод. Предприятие осуществляет ремонт, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальное строительство объектов и сооружений систем водоснабжения и водоотведения (п.п. 2.1. 2.2. Устава МП «Водоканал города Рязани», утвержденного решением Рязанского городского Совета от 12.02.2004 №966). Как следует из письма Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Рязанской области от 23.08.2007 №02-10/325, МП "Водоканал города Рязани" не осуществляет деятельность по ремонту, содержанию, техническому обслуживанию жилищного фонда. В соответствии с п. 1 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Оценив доказательства предприятия во взаимосвязи с доказательствами Инспекции, представленными в обоснование своих позиций, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оснований для применения льготы, предусмотренной п. 12 ст. 2 Закона от 26.11.2003г. №85-ОЗ «О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области», у МП «Водоканал города Рязани» не имеется. В связи с изложенным, МИФНС России №1 по Рязанской области правомерно доначислила предприятию налог на имущество организаций за 9 месяцев 2007г. в сумме 3144242 руб. и пени в сумме 22278 руб. 30 коп. за его несвоевременную уплату. Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что в материалах дела имеется письмо Комитета по бюджету и налоговой политике Рязанской областной думы от 30.08.2006 №2586, которым разъяснено, что МП «Водоканал города Рязани» является предприятием, которое подпадает под ту категорию организаций, для которых устанавливается ставка налога на имущество 0 процентов, отклоняется. В силу ст. 34.2 НК РФ разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах налогоплательщик вправе получать от Минфина России и финансовых органов субъектов Федерации. Комитет по бюджету и налоговой политике Рязанской областной думы не относится к указанным органам. Утверждение предприятия о том, что все сомнения должны быть разрешены в пользу налогоплательщика, учитывая наличие неразрешимых сомнений в толковании спорной статьи, отсутствия официального толкования, которое в соответствии с законодательством Рязанской области может быть осуществлено только в форме издания Закона Рязанской области, судом апелляционной инстанции во внимание не принимается. Для применения п. 7 ст. 3 НК РФ в данном случае отсутствуют основания. Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену решения суда. При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы. Руководствуясь ст.ст. 110, 112, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Рязанской области от 16.12.2008 по делу №А54-2822/2008 С22 С3 оставить без изменения, а апелляционную жалобу МП «Водоканал города Рязани» - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок. Председательствующий судья: Н.В.Еремичева Судьи: Е.Н.Тимашкова О.Г.Тучкова Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2009 по делу n А68-5355/08-170/Я. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|