Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2010 по делу n А68-275/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская, д.1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

31 марта 2010 года

Дело №А68-275/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  30 марта 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  31 марта 2010 года

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего  Дорошковой А. Г.

судей  Стахановой В.Н. и Тимашковой Е.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Солдатовой Т.Ю.

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-1120/10)  ТРОО ООиР «Тулачермет» на решение  Арбитражного суда Тульской области от 19.02.2010г. по делу № А68-275/2010 (судья Рыжикова Н.А.),

по заявлению  Тульской региональной общественной организации "Общество охотников и рыболовов "Тулачермет"

к  администрации Тульской области, Комитету Тульской области по охоте и рыболовству

об оспаривании отказа администрации Тульской области в предоставлении лицензии на пользование объектами животного мира и обязании Комитет выдать долгосрочную лицензию

при участии представителей: 

от заявителя: Мелихов М.В. – председатель правления, выписка из решения от 25.04.2005 №1; Постников С.В. – по доверенности от 23.06.2009 №14; Сомова О.В. – адвокат, доверенность от 08.02.2010 б/н;

от ответчиков: администрации Тульской области – Ивченко Л.И. – начальник отдела, доверенность от 29.12.2009 №65к-1/3100, Солдатова И.В. – главный специалист, доверенность от 29.12.2009 №65к-1/3099;

Комитета Тульской области по охоте и рыболовству: Момент А.А. – по доверенности от 03.02.2010 б/н;

установил:

 

            Тульская региональная общественная организация «Общество охотников и рыболовов «Тулачермет» (далее – Общество, организация) обратилась в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным отказа администрации Тульской области (далее администрация области) в предоставлении долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, а также обязании Комитет Тульской области по охоте и рыболовству (далее – Комитет) выдать организации  названную лицензию в срок до 01.03.2010г.

            Решением  от 19.02.2010 суд требования заявителя удовлетворил частично. Признав отказ администрации Тульской области в  выдаче Тульской региональной общественной организации «Общество охотников и рыболовов «Тулачермет»  лицензии на пользование животного мира, отнесенными к объектам охоты, незаконным, суд  обязал администрацию  устранить нарушения прав заявителя путем передачи  заявки пользователя на рассмотрение Комитету Тульской области по охоте и рыболовству в порядке, предусмотренном статьей 37 Федерального закона от 24.04.1995 №52-ФЗ «О животном мире».

            В удовлетворении требования в отношении Комитета Тульской области по охоте и рыболовству отказано.

            В апелляционной жалобе Общество охотников и рыболовов «Тулачермет» просит решение отменить в части отказа удовлетворения требований к Комитету по охоте и рыболовству и  возложения на администрацию обязанности по устранению нарушенных прав заявителя  примененным судом способом. В частности, заявитель указывает на необходимость  выдачи лицензии в соответствии с поданной им заявкой, поскольку  приложенные к заявке документы уже были предметом оценки Комитета. Проект  оспариваемого письма  администрации от 24.12.2009  за подписью заместителя губернатора об отказе в выдаче лицензии был подготовлен сотрудниками Комитета.  Заявитель полагает, что судом неправильно применены нормы процессуального права, так как  требование к Комитету  расценено как самостоятельное материально-правовое требование. Ввиду того, что обязанность осуществления согласований, необходимых для получения долгосрочной лицензии,  возложена на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, то вывод суда об отсутствии оснований для отказа в выдаче лицензии является незаконным.

            Суд пришел к выводу о том, что решение о предоставлении  заявленной территории, необходимой для осуществления пользования животным миром,  орган исполнительной власти может  принять  только при наличии письменного обоснованного положительного заключения  специально уполномоченного государственного органа, которым в данном случае является  Комитет Тульской области по охоте и рыболовству Тульской области.

Проверив и оценив  доводы апелляционной жалобы, отзывы на нее, а также заслушав пояснения присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц,  суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии со ст.35 Федерального закона от 24.04.1995г. №52-ФЗ «О животном мире» объекты животного мира могут предоставляться органами государственной власти, уполномоченными осуществлять права собственника от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, юридическим лицам в долгосрочное пользование на основании долгосрочной лицензии и гражданам в краткосрочное пользование на основании именной разовой лицензии.

Пользователь осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования объектами животного мира на условиях и пределах, установленных законом, лицензией и договором с органом государственной власти, предоставляющим соответствующую территорию, акваторию для пользования животным миром.

Согласно ст. 4  указанного Закона долгосрочная лицензия – это специальное разрешение на осуществление хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием и охраной объектов животного мира.

Порядок выдачи данной лицензии регулируется статьей 37 Федерального закона от 24.04.1995 №52-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.1996г. №1574 «О порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира», а относительно объектов охоты – также Положением о порядке выдаче долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, утвержденным Приказом Минсельхоза России от 26 июня 2000 №569 (далее – Положение).

            В соответствии со ст. 37 Закона о животном мире  заинтересованными лицами заявки на получение объектов животного мира подаются в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, который на основании заключения соответствующего специально уполномоченного  государственного органа субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания принимает решение о предоставлении заявленной территории или акватории.  Орган власти субъекта РФ также осуществляет согласование с собственниками земель, землевладельцами, с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти условия предоставления этой территории или акватории за плату или бесплатно.

            Результаты такого согласования вносятся в долгосрочную лицензию на пользование животным миром.

            На основании такого согласования специально уполномоченный государственный орган заключает договор о предоставлении в пользование территории или акватории. При наличии нескольких равных по приоритету претендентов на одну и ту же территорию животный мир предоставляется в пользование на основании конкурса с соблюдением антимонопольных требований.

            Предоставление в пользование животного мира и территорий или акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, должно проходить гласно с учетом интересов местного населения.

            Согласно п.9 Положения долгосрочная лицензия на пользование охотничьими животными выдается лицензирующим органом на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти  субъекта Российской Федерации.

            На территории Тульской области уполномоченным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира (лицензирующим органом) является Комитет Тульской области по охоте и рыболовству.

            Содержание вышеназванных правовых норм свидетельствует о том, что процедура получения долгосрочной лицензии на пользование охотничьими животными  состоит из нескольких элементов (этапов).

            24 ноября 2009г. Тульская региональная общественная организация «Общество охотников и рыболовов «Тулачермет» подала в администрацию Тульской области заявку на получение   объектов  животного мира (продлении долгосрочной лицензии ХХ №3885).

Письмом от 24.12.2009 №65-К-34/7238-7336и  отказала в продлении лицензии, сославшись, что заявитель не является надлежащим субъектом права по заключению договора на пользование, а также при наличии нескольких равных по приоритету претендентов на одну и ту же территорию она предоставляется в пользование на основании конкурса.

 Вместе с тем, письменное  заключение лицензирующего органа  суду не представлено, необходимость проведения конкурса не обоснована, иные равные претенденты на получение спорной территории не названы, меры по согласованию условий пользования территорией, необходимые в силу постановления администрации Тульской области от 02.04.09 №202, не проведены. Самостоятельно означенную заявку администрация Тульской области в силу вышеназванных норм не рассматривает, и на этапе заявки не делает никаких заключений о возможности либо невозможности предоставления территорий для пользования объектами животного мира.

После получения  заявки организации администрация обязана передать ее в лицензирующий орган для подготовки экспертного заключения. В соответствии с пунктами 6, 7, 9, 11 Положения лицензирующий орган рассматривает поступившие заявки в течение 30 дней с даты их поступления, готовит экспертное заключение о возможности выдачи долгосрочной лицензии. Продление срока действия долгосрочной лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

 В соответствии с пунктом 9 Положения о порядке выдачи долгосрочных лицензий  уведомление о выдаче  либо об отказе в выдаче долгосрочной лицензии соискателю направляет лицензирующий орган.

В пункте 10 Положения перечислен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче долгосрочной лицензии.  Администрация Тульской области мотивировала свой отказ по иным основаниям,  не предусмотренным  действующими нормативными правовыми актами.

С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что процедура рассмотрения заявки организации на получение объектов животного мира не завершена.  Администрацией Тульской области решение об отказе в выдаче общественной организации «Общество охотников и рыболовов «Тулачермет» долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, принято  с нарушением действующего законодательства.

Заявитель жалобы указал, что судом не принято во внимание наличие действующих договоров на пользование объектами животного мира  от 29.11.1993г. №132 и от 29.03.2002г. №50-к-6/672, заключенных с администрацией Тульской области сроком до 2027 года.  С учетом этого обстоятельства основания для отказа  выдаче лицензии отсутствовали.

Между тем,  Комитет Тульской области по охоте и рыболовству Тульской области как лицензирующий орган  по результатам рассмотрения заявки соискателя решения не принимал, его бездействие в судебном порядке не оспорено. При таких обстоятельствах  предъявленное к Комитету в рамках настоящего дела  требование  беспредметно.

Руководствуясь статьями п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Решение Арбитражного суда Тульской области от 19.02.2010 по делу №А68-275/10 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Тульской региональной общественной организации «Общество охотников и рыболовов «Тулачермет»  - без удовлетворения.

Постановление вступает в силу в день его принятия и  может быть обжаловано в Федеральном арбитражном суде Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

А.Г.   Дорошкова

Судьи

В.Н.Стаханова

Е.Н.Тимашкова

 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2010 по делу n А68-13931/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также