Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2010 по делу n А23-387/10А-1-9. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 08 апреля 2010 года Дело №А23-387/10А-1-9 Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2010 года. Постановление изготовлено в полном объеме 08 апреля 2010 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Тиминской О.А., Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Тимашковой Е.Н., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Прокуратуры Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 01 марта 2010 года по делу №А23-387/10А-1-9 (судья Пивнева А.А.), принятое по заявлению Прокурора Малоярославецкого района Калужской области к ООО «БиоЛек-М» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, при участии: от заявителя: Сударчикова Л.В. – представитель, от ответчика: не явились, извещены надлежащим образом, УСТАНОВИЛ:
прокурор Малоярославецкого района Калужской области (далее – Прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «БиоЛек-М» (далее – ООО «БиоЛек-М», Общество) за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Калужской области от 01.03.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, Прокуратура подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснение представителя Прокуратуры, изучив доводы, изложенные в отзыве, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что обжалуемое решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «БиоЛек-М» зарегистрировано в качестве юридического лица и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1074011000073. 22.01.2010 помощником прокурора Малоярославецкого района Калужской области Толоконниковым А.В. была проведена проверка соблюдения ООО «БиоЛек-М» законодательства о лицензировании фармацевтической деятельности в области распространения лекарственных средств и средств медицинского назначения в аптеке, расположенной по адресу: Калужская область, г. Малоярославец, ул. Чистовича, д. 38. По результатам проверки был составлен акт от 22.01.2010 в котором отражено, что на момент проверки в аптеке отсутствовали такие лекарственные средства, как «Рисперидон», «Сульфасалазин», «дроперидол», «Этацизин», «Альфузозин», «Бекометазон», предусмотренные Минимальным ассортиментом лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 №312. По итогам проверки 22.01.2010 прокурором Малоярославецкого района Разуваевым Д.П., в отношении ООО «БиоЛек-М», вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со ст.28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В этой связи административный орган обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности. Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, ответственность юридических лиц за которое установлена в виде штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При этом понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 Федерального закона №28-ФЗ). Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 №416. В силу пункта 5 Положения осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 Положения. Согласно пункту 4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются, в том числе соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 №86-ФЗ «О лекарственных средствах» и Правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (подпункт «в»). В пункте 8 статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 №86-ФЗ «О лекарственных средствах» установлено, что аптечные учреждения обязаны обеспечивать установленный федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств, минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи. Пунктом 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2005 №785, предусмотрено, что для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи. Минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 №312. Раздел ХV минимального ассортимента лекарственных средств содержит перечень антипсихотических средств, необходимых для оказания медицинской помощи, который включает в себя лекарственное средство «Рисперидон». Раздел V минимального ассортимента лекарственных средств содержит перечень прочих противовоспалительных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, который включает в себя лекарственное средство «Сульфасалазин». Раздел Х минимального ассортимента лекарственных средств содержит перечень антипсихотических средств, необходимых для оказания медицинской помощи, который включает в себя лекарственное средство «Дроперидол». Раздел ХIХ минимального ассортимента лекарственных средств содержит перечень средств, влияющих на сердечно-сосудистую систему, который включает в себя лекарственное средство «Этацизин». Раздел ХХII минимального ассортимента лекарственных средств содержит перечень средств для лечения аденомы простаты, который включает в себя лекарственное средство «Альфузозин». Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки Прокуратурой был выявлен факт отсутствия в проверяемом аптечном пункте лекарственных препаратов, включенных в минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.04.2005 №312, а именно: «Рисперидон», «Сульфасалазин», «Дроперидол», «Этацизин», «Альфузозин». Отсутствие указанных лекарственных средств в аптечном пункте Общество не оспаривает. Таким образом, факт грубого нарушения ООО «БиоЛек-М» условий, предусмотренных лицензией (не обеспечено наличие в аптечном пункте установленного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 29.04.2005 №312 минимального ассортимента лекарственных средств, необходимого для оказания медицинской помощи), а также его вина в совершении данного правонарушения установлены судом и подтверждаются материалами дела. С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. При этом суд первой инстанции посчитал возможным в данном случае применить положения ст.2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием. Довод Прокуратуры, положенный в основу апелляционной жалобы, о правомерном привлечении Общества к административной ответственности и необоснованном применении судом положений ст.2.9 КоАП РФ, не может быть принят во внимание апелляционным судом по следующим основаниям. Факт наличия в действиях ООО «БиоЛек-М» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ судом установлен. Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления от 20.11.2008 №60) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 Кодекса, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса учитываются при назначении административного наказания (пункт 18). При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано (пункт 18.1). В силу указанных норм последствия деяния (при наличии признаков как материального, так и формального составов) не исключаются при оценке малозначительности содеянного. При этом в каждом конкретном случае следует учитывать характер противоправного поведения и (или) иные обстоятельства, сопутствующие (предшествующие) деянию. Из норм КоАП РФ следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер. В силу части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Оценивая вопрос о степени общественной опасности совершенного правонарушения в рассматриваемом случае, суд исходил из того, что своими действиями Общество не создало какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным интересам. На основании изложенного, исходя из целей и общих принципов назначения наказания, учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, степень его общественной опасности и в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, положениями Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод от 20.03.1952 о разумном балансе публичного и частного интересов, принимая во внимание то обстоятельство, что данное правонарушение не представляет общественной опасности, не причинило ущерба иным субъектам предпринимательской деятельности, не повлекло наступление неблагоприятных последствий, а также, учитывая тот факт, что данная аптека является участником федеральных и муниципальных программ по обеспечению лечебных учреждений и населения лекарственными средствами, в связи с чем задолженность бюджетов перед Обществом составляет на 31.01.2010 сумму около Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2010 по делу n А23-5806/09А-13-252. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|