Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.02.2011 по делу n А28-7559/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

10 февраля 2011 года

Дело №А28-7559/2010-182/7

Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2011 года. 

Полный текст постановления изготовлен 10 февраля 2011 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Дьяконовой Т.М.,

судей Пуртовой Т.Е., Сандалова В.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кузнецовым А.Ю.,

при участии в судебном заседании:

представителя истца – Солодовникова А.Г., действующего на основании доверенности от 24.11.2010,

представителя ответчика (ООО «Иглис») – Жданова Е.С., действующего на основании доверенности от 24.08.2010,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика общества с ограниченной ответственностью «Иглис»

на решение Арбитражного суда Кировской области от 18.11.2010 по делу         №А28-7559/2010-182/7, принятое судом в составе судьи Малых Е.Г.,

по иску кировского областного государственного учреждения «Дорожный комитет Кировской области»

к обществу с ограниченной ответственностью «Ремонтно-экспедиторское предприятие», обществу с ограниченной ответственностью «Иглис»,

о взыскании 30.359 руб. 20 коп.,  

установил:

 

Кировское областное государственное учреждение «Дорожный комитет Кировской области» (далее – КОГУ «Дорожный комитет Кировской области», истец) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Ремонтно-экспедиторское предприятие» (далее – ООО «РЭП», ответчик 1), обществу с ограниченной ответственностью «Иглис» (далее – ООО «Иглис», ответчик 2) о взыскании 30.359 руб. 20 коп. вреда, причиненного транспортным средством автомобильным дорогам Кировской области регионального и межмуниципального значения.

Решением Арбитражного суда Кировской области от 18.11.2010 исковые требования Кировского областного государственного учреждения «Дорожный комитет Кировской области» удовлетворены, с ООО «Иглис» в пользу КОГУ «Дорожный комитет Кировской области» взыскано 30.359 руб. 20 коп. возмещения вреда, в удовлетворении иска в части требований к ООО «РЭП» отказано.

Общество с ограниченной ответственностью «Иглис» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда от 18.11.2010 отменить и принять по делу новый судебный акт.

По мнению общества с ограниченной ответственностью «Иглис», суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999   № 1079 с изменениями от 02.08.2007 № 495 «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах» установлено, что на федеральных и других автомобильных дорогах создаются только стационарные посты органов внутренних дел, пункты государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок и стационарные пункты, на которых производится весовой контроль транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки. Осуществление контроля транспортных средств на автомобильных дорогах, не предусмотренного федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовым актами, а также проводимого органами и организациями, не указанными в настоящем Постановлении, не допускается. Правительство Кировской области, установив порядок временного ограничения движения транспортных средств, вышло за пределы предоставленных ему полномочий, поскольку установление данного порядка отнесено  к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации. Полномочие по определению порядка внесения платы, взимаемой в целях компенсации ущерба за повышенный износ и разрушение автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кировской области в период временного ограничения движения транспортных средств, у Правительства Кировской области отсутствует, поскольку такое полномочие субъекта Российской Федерации не предусмотрено Федеральными законами.

КОГУ «Дорожный комитет Кировской области» в отзыве на апелляционную жалобу с доводами заявителя не согласно, считает решение законным и обоснованным  и просит оставить его без изменения. Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 № 1079 «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах» не содержит запрета на использование передвижных постов весового контроля. В соответствии  со статьей 14 ФЗ «О безопасности дорожного движения» временное ограничение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции. Согласно части 9 статьи 31 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения. Постановлением Правительства Кировской области от 16.03.2010 № 43/82 «О введении временных ограничений движений транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Кировской области в весенний период 2010 года» с 19.04.2010 по 18.05.2010 введено временное ограничение движения транспортных средств, следующих по автомобильным дорогам Кировской области регионального или межмуниципального значения с превышением значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства.  Постановлением утверждены предельные значения нагрузок на ось автотранспортных средств в 2010 году и размеры возмещения вреда, причиняемого автотранспортными средствами, за проезд по автомобильным дорогам на территории Кировской области в период временного ограничения движения из расчета превышения значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства. Данное Постановление соответствует действующему законодательству Российской Федерации.

ООО «Ремонтно-экспедиторское предприятие»  отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Ответчик (ООО «РЭП») явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие его представителя.

Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

Как следует из материалов дела, 26.04.2010 на 137-м км участка автомобильной дороги Киров-Советск-Яранск сотрудником КОГУ «Дорожный комитет Кировской области» установлен факт превышения осевых нагрузок на вторую ось на транспортном средстве VOLVO FM TM TRUCK государственный номерной знак В303МХ/43 с полуприцепом Krone SDP 27 гос.номер АЕ 3402/43, под управлением водителя Скопина М.Л., о чем составлен акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось № 47. Компенсация за нанесенный ущерб составила 30.359 руб. 20 коп.   

02.06.2010г. истец направил ООО «РЭП» (собственнику транспортного средства) претензию о возмещении ущерба, нанесенного автомобильным дорогам Кировской области от перевозки тяжеловесных грузов.

Ответчик на претензию не ответил, плату за провоз тяжеловесных грузов не перечислил, что послужило основанием для обращения  в суд с настоящим иском.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться, в том числе, в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков. Временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В целях реализации названного Федерального закона Министерством транспорта Российской Федерации издан приказ от 27.08.2009 № 149 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам» (зарегистрирован в Минюсте РФ 10.12.2009 № 15477).

Согласно данному Порядку акт о введении ограничения принимается для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который устанавливает в таком акте сроки начала и окончания периодов временного ограничения или прекращения движения; автомобильные дороги (участки автомобильных дорог), на которых вводятся временные ограничения или прекращение движения; организации, обеспечивающие временное ограничение или прекращение движения.

В силу пункта 19 Порядка в период введения временного ограничения движения в весенний период движение по автомобильным дорогам транспортных средств с грузом или без груза, нагрузки на оси которых превышают предельно допустимые нагрузки, установленные актом о введении ограничения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения в сфере перевозки тяжеловесных грузов.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 31 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Для получения специального разрешения требуется: согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством.

Таким образом, действующим законодательством установлена обязанность владельцев транспортных средств по возмещению вреда, причиняемого транспортным средством при перевозке тяжеловесных грузов.

Согласно пункту 5 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934), размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от превышения установленных значений предельно допустимой массы транспортного средства, предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; протяженности участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, по которым проходит маршрут транспортного средства; базового компенсационного индекса текущего года.

Постановлением Правительства Кировской области от 16.03.2010 № 43/82 «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Кировской области в весенний период 2010 года» с 19 апреля по 18 мая введено временное ограничение движения транспортных средств, следующих по автомобильным дорогам Кировской области регионального или межмуниципального значения с превышением значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства.

Кроме того, данным постановлением утверждены предельные значения нагрузок на ось автотранспортных средств в 2010 году и размеры возмещения вреда, причиняемого автотранспортными средствами, за проезд по автомобильным дорогам на территории Кировской области в период временного ограничения движения из расчета превышения значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства.

Согласно Постановлению Правительства Кировской области от 16.03.2010 № 43/82  обеспечение ограничения движения возложено на КОГУ «Дорожный комитет Кировской области».

Актом № 47 от 26.04.2010 установлен факт превышения фактической осевой нагрузки при перевозке грузов транспортным средством ответчика.         Доказательства получения ответчиком разрешения на перевозку тяжеловесного груза по автомобильным дорогам Кировской области в порядке, установленном Постановлением Правительства Кировской области от 16.03.2010 № 43/82 «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Кировской области в весенний период 2010 года», в материалы дела не представлены.

ООО «Иглис» не отрицает факт того, что оно является законным владельцем транспортного средства и лицом, эксплуатирующим транспортное средство, использовавшее дорожное полотно (в материалы дела представлен договор на аренду транспортного средства № 16 от 20.07.2009, акт сдачи–приемки транспортного средства, путевой лист № 429 от 17.04.2009).

Действующее законодательство не содержит запрета на использование передвижных постов весового контроля.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что обществом с ограниченной ответственностью «Иглис» осуществлена перевозка тяжеловесного груза с нарушением требований по допустимым осевым нагрузкам транспортного средства в отсутствие разрешения на перевозку тяжеловесного груза и платы за провоз тяжеловесных грузов, установленной действующим законодательством.

При данных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования истца о возмещении причиненного ущерба.

Довод ответчика о том, что постановление Правительства Кировской области от 16.03.10г. № 43/82 принято при превышении полномочий, не может быть

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.02.2011 по делу n А31-7242/2009. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также