Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.01.2012 по делу n А82-6885/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

31 января 2012 года

Дело № А82-6885/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2012 года.   

Полный текст постановления изготовлен 31 января 2012 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Буториной Г.Г.,

судей Немчаниновой М.В., Ившиной Г.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Четверговым Д.С.,

без участия в судебном заседании представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЗС – Сервис»

на решение Арбитражного суда Ярославской области от 19.10.2011 по делу № А82-6885/2011, принятое судом в составе судьи Розовой Н.А.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АЗС – Сервис» (ОГРН 1047602201503, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 80)

к Департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области (ОГРН 1027600691469, г. Ярославль, пл. Челюскинцев, д.10/3), Управлению земельных ресурсов мэрии города Ярославля (ОГРН 1067604080345, г. Ярославль, ул. Нахимсона, д. 8), ,

третье лицо: Департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (ОГРН 1027600681580, г. Ярославль, Революционный проезд, д. 6)

о признании незаконным приказа,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «АЗС – Сервис» (далее – заявитель, Общество, ООО «АЗС-Сервис») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области (правопреемник Департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области) (далее – ответчик, Департамент имущественных и земельных отношений), Управлению земельных ресурсов мэрии города Ярославля (далее – ответчик, Управление)  о  признании незаконным приказа Департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области от 06.04.2011 № 8-з об отказе в размещении автозаправочной станции для легкового автотранспорта на земельном участке ориентировочной площадью 1350 кв.м по адресу: г.Ярославль, Заволжский район, пересечение проспекта Авиаторов и Северо-Восточной окружной автодороги, и о возложении обязанности устранить данное нарушение закона путем обращения Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области в органы местного самоуправления для проведения выбора земельного участка для строительства, а уполномоченного органа местного самоуправления - Управления земельных ресурсов мэрии г.Ярославля - осуществить мероприятия в пределах компетенции, направленные на выбор земельного участка для размещения автозаправочной станции для легкового автотранспорта ориентировочной площадью 1350 кв.м по адресу: г.Ярославль, Заволжский район, пересечение проспекта Авиаторов и Северо-Восточной окружной автодороги.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечен Департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (далее – третье лицо, Департамент архитектуры и развития территорий) (л.д. 1-2).

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 19.10.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «АЗС – Сервис» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что автозаправочная станция для легкового транспорта не отнесена к категориям взрывопожароопасных, объектам, потенциально оказывающим отрицательное воздействие на объекты культурного наследия, объектам, создающим повышенные грузовые потоки; из заключения ООО «Элма» от 18.08.2011 № 109 следует, что размещение автозаправочной станции возможно и не противоречит СНиП  и СанПиН.

Департамент имущественных и земельных отношений в отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с доводами жалобы, просит рассмотреть дело без участия своего представителя.

Управление, Департамент архитектуры и развития территорий о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,  явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя, Управления, Департамента архитектуры и развития территорий, Департамента имущественных и земельных отношений.

Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела,  09.12.2010 ООО «АЗС-Сервис» направило в Департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Из указанного заявления следует, что Общество просит осуществить выбор земельного участка для строительства и согласовать место размещения объекта – автозаправочной станции  для легкового автотранспорта; предполагаемое место размещения объекта: г. Ярославль, Заволжский район, пересечение проспекта Авиаторов и Северо-Восточной окружной автодороги; примерный размер земельного участка: 1350 кв.м. (л.д. 68).

06.04.2011 Департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области издал приказ № 8-з (далее – приказ Департамента от 06.04.2011), которым отказал ООО «АЗС-Сервис» в размещении автозаправочной станции для легкового автотранспорта на земельном участке ориентировочной площадью 1350 кв.м., расположенном по адресу: г. Ярославль, Заволжский район, пересечение проспекта Авиаторов и Северо-Восточной окружной автодороги, поскольку в соответствии с проектом охранных зон объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля и границ территорий культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля, утвержденным постановлением правительства Ярославской области от 10.12.2008 № 660-п, испрашиваемый земельный участок находится в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности (ЗРЗ.3.5). Общим регламентом в границах зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности на данной территории запрещается строительство и размещение предприятий, создающих повышенные грузовые потоки, взрывопожароопасных и потенциально оказывающих отрицательное воздействие на объекты культурного наследия (л.д. 32)

Не согласившись с приказом Департамента от 06.04.2011, заявитель обратился в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, установив, что обжалуемый приказ Департамента законодательству не противоречит, права и законные интересы заявителя не нарушает, в удовлетворении требований отказал.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В силу положений, закрепленных в части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно пункту 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Из пункта 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса (пункт 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Согласно части 1 статьи 1 Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 21-з «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле» (далее – Закон Ярославской области о распоряжении земельными участками) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле (далее - земельные участки) в целях строительства объектов капитального строительства (за исключением жилищного строительства) осуществляется органами исполнительной власти Ярославской области.

В соответствии с пунктами 1.2, 1.5, 1.7 Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления городского округа города Ярославля при распоряжении земельными участками в городе Ярославле, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного  постановлением губернатора Ярославской области от 30.05.2007 № 487 (далее – Порядок взаимодействия при распоряжении земельными участками), в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления департамент осуществляет подготовку информации о наличии или отсутствии заявителей и правообладателей на испрашиваемый земельный участок и об объектах недвижимости, расположенных на нем, их правообладателях, а также о разрешенном использовании земельного участка, о возможности и целесообразности размещения предполагаемого объекта строительства. Для подготовки указанной выше информации департамент вправе направлять запросы в органы, осуществляющие функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области, органы местного самоуправления, департамент строительства Ярославской области и департамент культуры Ярославской области. Департамент направляет поступившую информацию в комиссию правительства области по рассмотрению заявлений о представлении земельных участков в городе Ярославле (далее - комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждается постановлением губернатора области (пункт 1.2). Органы местного самоуправления по обращению департамента в течение семидесяти пяти дней со дня поступления соответствующего обращения обеспечивают: выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта; проведение процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями; сбор технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; информирование населения в соответствии с земельным и градостроительным законодательством о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства; оформление акта о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях - и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны; подготовку и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 1.5). Акт о выборе земельного участка для строительства с утвержденными схемами расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора в срок, указанный в подпункте 1.5 данного пункта Порядка, представляется уполномоченным органом местного самоуправления в департамент. В случае невозможности оформления акта о выборе земельного участка для строительства по основаниям, установленным действующим законодательством, органы (орган) местного самоуправления принимают(ет) решение об отказе в проведении мероприятий, установленных подпунктом 1.5 данного

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.01.2012 по делу n А28-150/2010. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также