Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.01.2012 по делу n А82-6885/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 31 января 2012 года Дело № А82-6885/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 31 января 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Немчаниновой М.В., Ившиной Г.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем Четверговым Д.С., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЗС – Сервис» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 19.10.2011 по делу № А82-6885/2011, принятое судом в составе судьи Розовой Н.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АЗС – Сервис» (ОГРН 1047602201503, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 80) к Департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области (ОГРН 1027600691469, г. Ярославль, пл. Челюскинцев, д.10/3), Управлению земельных ресурсов мэрии города Ярославля (ОГРН 1067604080345, г. Ярославль, ул. Нахимсона, д. 8), , третье лицо: Департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (ОГРН 1027600681580, г. Ярославль, Революционный проезд, д. 6) о признании незаконным приказа, установил:
общество с ограниченной ответственностью «АЗС – Сервис» (далее – заявитель, Общество, ООО «АЗС-Сервис») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области (правопреемник Департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области) (далее – ответчик, Департамент имущественных и земельных отношений), Управлению земельных ресурсов мэрии города Ярославля (далее – ответчик, Управление) о признании незаконным приказа Департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области от 06.04.2011 № 8-з об отказе в размещении автозаправочной станции для легкового автотранспорта на земельном участке ориентировочной площадью 1350 кв.м по адресу: г.Ярославль, Заволжский район, пересечение проспекта Авиаторов и Северо-Восточной окружной автодороги, и о возложении обязанности устранить данное нарушение закона путем обращения Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области в органы местного самоуправления для проведения выбора земельного участка для строительства, а уполномоченного органа местного самоуправления - Управления земельных ресурсов мэрии г.Ярославля - осуществить мероприятия в пределах компетенции, направленные на выбор земельного участка для размещения автозаправочной станции для легкового автотранспорта ориентировочной площадью 1350 кв.м по адресу: г.Ярославль, Заволжский район, пересечение проспекта Авиаторов и Северо-Восточной окружной автодороги. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечен Департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (далее – третье лицо, Департамент архитектуры и развития территорий) (л.д. 1-2). Решением Арбитражного суда Ярославской области от 19.10.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО «АЗС – Сервис» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что автозаправочная станция для легкового транспорта не отнесена к категориям взрывопожароопасных, объектам, потенциально оказывающим отрицательное воздействие на объекты культурного наследия, объектам, создающим повышенные грузовые потоки; из заключения ООО «Элма» от 18.08.2011 № 109 следует, что размещение автозаправочной станции возможно и не противоречит СНиП и СанПиН. Департамент имущественных и земельных отношений в отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с доводами жалобы, просит рассмотреть дело без участия своего представителя. Управление, Департамент архитектуры и развития территорий о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя, Управления, Департамента архитектуры и развития территорий, Департамента имущественных и земельных отношений. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 09.12.2010 ООО «АЗС-Сервис» направило в Департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Из указанного заявления следует, что Общество просит осуществить выбор земельного участка для строительства и согласовать место размещения объекта – автозаправочной станции для легкового автотранспорта; предполагаемое место размещения объекта: г. Ярославль, Заволжский район, пересечение проспекта Авиаторов и Северо-Восточной окружной автодороги; примерный размер земельного участка: 1350 кв.м. (л.д. 68). 06.04.2011 Департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области издал приказ № 8-з (далее – приказ Департамента от 06.04.2011), которым отказал ООО «АЗС-Сервис» в размещении автозаправочной станции для легкового автотранспорта на земельном участке ориентировочной площадью 1350 кв.м., расположенном по адресу: г. Ярославль, Заволжский район, пересечение проспекта Авиаторов и Северо-Восточной окружной автодороги, поскольку в соответствии с проектом охранных зон объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля и границ территорий культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля, утвержденным постановлением правительства Ярославской области от 10.12.2008 № 660-п, испрашиваемый земельный участок находится в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности (ЗРЗ.3.5). Общим регламентом в границах зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности на данной территории запрещается строительство и размещение предприятий, создающих повышенные грузовые потоки, взрывопожароопасных и потенциально оказывающих отрицательное воздействие на объекты культурного наследия (л.д. 32) Не согласившись с приказом Департамента от 06.04.2011, заявитель обратился в арбитражный суд. Суд первой инстанции, установив, что обжалуемый приказ Департамента законодательству не противоречит, права и законные интересы заявителя не нарушает, в удовлетворении требований отказал. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В силу положений, закрепленных в части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно пункту 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Из пункта 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса (пункт 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Согласно части 1 статьи 1 Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 21-з «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле» (далее – Закон Ярославской области о распоряжении земельными участками) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле (далее - земельные участки) в целях строительства объектов капитального строительства (за исключением жилищного строительства) осуществляется органами исполнительной власти Ярославской области. В соответствии с пунктами 1.2, 1.5, 1.7 Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления городского округа города Ярославля при распоряжении земельными участками в городе Ярославле, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением губернатора Ярославской области от 30.05.2007 № 487 (далее – Порядок взаимодействия при распоряжении земельными участками), в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления департамент осуществляет подготовку информации о наличии или отсутствии заявителей и правообладателей на испрашиваемый земельный участок и об объектах недвижимости, расположенных на нем, их правообладателях, а также о разрешенном использовании земельного участка, о возможности и целесообразности размещения предполагаемого объекта строительства. Для подготовки указанной выше информации департамент вправе направлять запросы в органы, осуществляющие функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области, органы местного самоуправления, департамент строительства Ярославской области и департамент культуры Ярославской области. Департамент направляет поступившую информацию в комиссию правительства области по рассмотрению заявлений о представлении земельных участков в городе Ярославле (далее - комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждается постановлением губернатора области (пункт 1.2). Органы местного самоуправления по обращению департамента в течение семидесяти пяти дней со дня поступления соответствующего обращения обеспечивают: выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта; проведение процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями; сбор технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; информирование населения в соответствии с земельным и градостроительным законодательством о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства; оформление акта о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях - и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны; подготовку и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 1.5). Акт о выборе земельного участка для строительства с утвержденными схемами расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора в срок, указанный в подпункте 1.5 данного пункта Порядка, представляется уполномоченным органом местного самоуправления в департамент. В случае невозможности оформления акта о выборе земельного участка для строительства по основаниям, установленным действующим законодательством, органы (орган) местного самоуправления принимают(ет) решение об отказе в проведении мероприятий, установленных подпунктом 1.5 данного Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.01.2012 по делу n А28-150/2010. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|