Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.02.2012 по делу n А31-6129/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

14 февраля 2012 года

Дело № А31-6129/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2012 года. 

Полный текст постановления изготовлен 14 февраля 2012 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Хоровой Т.В.,

судей Немчаниновой М.В., Черных Л.И.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем  судебного  заседания Каранкевич А.М.,

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя: Негановой М.Н., действующей  на основании доверенности от  15.12.2011  №11/580,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Отделения вневедомственной охраны при  отделе  внутренних дел по Макарьевскому муниципальному району

на  решение  Арбитражного суда Костромской области от  15.11.2011 по делу №А31-6129/2011, принятое судом в составе судьи  Максименко Л.А.,

по заявлению Отделения вневедомственной охраны при отделе  внутренних дел  по Макарьевскому муниципальному району

(ИНН: 4416000505, ОГРН: 1024401636335)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Костромской области  (ИНН: 4404002610, ОГРН: 1044443162510),

о  признании недействительным  решения от 29.04.2011  №8,

установил:

 

Отделение вневедомственной охраны при отделе  внутренних дел  по Макарьевскому муниципальному району (далее – Отделение,  налогоплательщик) обратилось с  заявлением  в Арбитражный суд Костромской области к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы  №3 по Костромской области (далее – Инспекция,  налоговый  орган) о  признании недействительным  решения от 29.04.2011  №8.

Решением Арбитражного суда Костромской области от  15.11.2011 в  удовлетворении  заявленных требований  налогоплательщику  отказано.

Отделение  с принятым  решением  суда не согласилось и  обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение  суда  первой  инстанции отменить и принять по  делу новый судебный акт.

По мнению  заявителя  жалобы, решение  суда первой  инстанции  подлежит  отмене,  так  как   принято с  нарушением  норм материального  права и  без учета   фактических  обстоятельств  ведения  Отделением   своей  деятельности.

Налогоплательщик  настаивает,  что  для   исчисления  налога на прибыль со средств, получаемых подразделениями  вневедомственной охраны по договорам охраны имущества, отсутствует объект налогообложения, т.к. субъектами,  уплачивающими  налог на прибыль,  выступают  коммерческие организации, а не Отделение охраны, осуществляющий правоохранительную деятельность в соответствии  с Законом «О милиции».

Отделение  также  обращает  внимание  суда апелляционной  инстанции,  что  получаемые им денежные  средства  перечисляются   в федеральный бюджет,  в  то  время как  изменение  порядка  финансирования  подразделений  вневедомственной  охраны не  повлияло  на  порядок  расходования  средств, получаемых по договорам  охраны  имущества.

Налогоплательщик  считает, что  суду первой  инстанции следовало  учесть  постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.07.2009  №2252 и от  21.10.2003 №5953/03.

 Поскольку  Отделение  считает  неправомерным  начисление  ему  налога  на прибыль,  то и   начисление  пени,  по  мнению заявителя  жалобы,  также  неправомерно,  т.к. в  данном  случае  не  было  нанесено  никакого ущерба  бюджету,  потери  которого  следовало  возместить  начислением  пени.

Налогоплательщик  выражает несогласие с  применением  штрафных санкций и  считает,  что   в данном  случае  отсутствует  вина во  вменяемом  ему   нарушении налогового  законодательства.

Инспекция  представила  отзыв на жалобу, в  котором  против доводов Отделения  возражает,  просит  решение суда  оставить без  изменения.

Подробно  позиции  сторон изложены в жалобе и в  отзыве  на  жалобу.

В  судебном заседании суда апелляционной  инстанции  представитель налогоплательщика  поддержала  свою  позицию по  рассматриваемому  спору.

Инспекция явку своих представителей в судебное заседание не обеспечила, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом,  ходатайствует о рассмотрении  дела без участия своих  представителей.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей налогового органа.

Законность  решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела  и установлено  судом  первой  инстанции, Инспекцией в  отношении Отделения  была  проведена выездная  налоговая  проверка, о  чем составлен акт  №3 от 21.02.2011.

29.04.2011  Инспекцией  вынесено решение о  привлечении  Отделения к  ответственности  на основании пункта 1  статьи 122 (с учетом статей 112, 114)  Налогового кодекса  Российской Федерации в  виде  штрафа в  размере  50000 руб.   Кроме  того, налогоплательщику   начислен   налог на прибыль за 2007 год – 772899,99 руб.,  2008 год – 803625,28 руб.,  за 2009 год – 616321,94 руб.  и пени в  сумме  494759,49  руб. 

Налогоплательщик с  решением  Инспекции не  согласился и  обжаловал его в  УФНС России по  Костромской  области.

Решением  вышестоящего  налогового органа  от 14.06.2011  решение Инспекции  оставлено без  изменения.

Отделение с  решением Инспекции  не согласилось и  обратилось с  заявлением в суд.

Арбитражный суд Костромской  области, руководствуясь  статьями 39, 251, 321.1  Налогового  кодекса Российской Федерации, Положением о вневедомственной охране  при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным  постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992   №589,   Федеральным законом от 22.08.2004    №122-ФЗ "О внесении изменений  в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими  силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с  принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в  Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных  (представительных) и исполнительных органов государственной власти  субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации",  Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2005  №489,  Положением о централизованном резервном фонде от 14.08.1992,  Постановлениями  Конституционного Суда Российской Федерации от 13.03.2008  №5-П  и от 22.06.2009   №10-П,   в  удовлетворении  требований  налогоплательщику  отказал. При  этом суд первой  инстанции  согласился с  доводами   Инспекции  о том,  что средства, полученные подразделениями  вневедомственной  охраны по охране имущества физических и юридических  лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и  безопасности  граждан,  являются  выручкой от реализации товаров, работ,  услуг и должны учитываться при определении  налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с главой 25   Налогового  кодекса Российской Федерации.

Второй  арбитражный апелляционный  суд, изучив  доводы жалобы, отзыв на  жалобу, заслушав  представителя  налогоплательщика,  исследовав материалы  дела, не нашел оснований для отмены или изменения  решения  суда исходя из нижеследующего.

В соответствии со статьей   246 Налогового  кодекса  Российской Федерации (далее – НК РФ)  организации  признаются  плательщиками  налога на  прибыль.

В силу статьи 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг  организацией признается  соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ один лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.

Согласно статье 41 НК РФ в соответствии  с  настоящим Кодексом  доходом  признается  экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая  в случае  возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на  прибыль организаций»   настоящего Кодекса. 

Пунктом  1 статьи 321.1 НК РФ предусмотрено, что  налогоплательщики - бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а  также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести  раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого, финансирования и за  счет иных источников.                                                        

Таким  образом,  налоговая   база  бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой  внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой, деятельности  (абзац 3 пункта 1 статьи  321.1 НК РФ). 

Доходами  от коммерческой деятельности  бюджетных  учреждений, которые отнесены к доходам от иных источников в отличие от доходов, получаемых ими в рамках целевого финансирования, признаются доходы, получаемые бюджетными учреждениями от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, а также внереализационные доходы (часть 2 статьи 250, абзац второй пункта 1 статьи 321.1 НК  РФ).    

Перечень  доходов,  не   учитываемых  при   определений налоговой базы по   налогу  на прибыль, установлен  в статье 251 НК РФ,  и   к  таким доходам не  отнесены  доходы  от  оказания  услуг   юридическим   и  физическим лицам в  соответствии  с  заключенными   договорами по охране их имущества за плату.

Пунктами  1, 2, 12  «Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»  (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992  №589)  определено,  что  вневедомственная охрана при органах внутренних дел Российской Федерации создается на договорной основе для защиты имущества собственников и организуется в городах, районных центрах и поселках городского типа. Подразделения вневедомственной охраны участвуют в гражданско-правовых отношениях, заключая договоры охраны имущества собственников, в установленном порядке и в пределах своей, компетенции самостоятельно решают вопросы финансово-хозяйственной, договорной и  внешнеэкономической  деятельности.

Федеральным законом от 22.08.2004  №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» в Закон «О милиции»  внесены изменения, согласно которым из статьи 35 были исключены положения о финансировании подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел за счет средств, поступающих на основе договоров.

Постановлением правительства Российской Федерации  от 04.08.2005  №489  «Об изменении  и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 29.01.2000 №82  и признании не действующим на территории Российской Федераций Постановления Совета Министров СССР от 22.02.1988  №263 в связи с Федеральным  законом  «О федеральном  бюджете на   2005 год» в Положение от 14.08.1992  №589 были внесены изменения, согласно которым из пункта 10 исключены положения об осуществлении вневедомственной охраной своей деятельности на принципах самоокупаемости, самофинансирования и о содержании за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.

Кроме этого, утратил силу пункт 11 данного Положения, согласно которому, фонд оплаты  труда работников вневедомственной охраны формируется в пределах 80 процентов от средств, поступающих   по   договорам   от   собственников.   Средства,   остающиеся   в   распоряжении вневедомственной охраны, после уплаты налогов, изъятию не подлежат. Они накапливаются на  счетах   и  расходуются  на развитие  вневедомственной  охраны,  финансирование  социальных  программ.   За   счет   остатка   неиспользованных   средств   производятся   также   отчисления   в централизованный  резервный  фонд,  из  которого  возмещаются  убытки  от крупных  краж  и  пожаров.   Положение   о   централизованном   резервном   фонде   утверждается   Министерством  внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с действующей редакцией Положения от 14.08.1992  №589 оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами (пункт 10 указанного Положения).

Финансовое обеспечение деятельности вневедомственной охраны осуществляется за счет  средств федерального бюджета.                                                                          

В  Федеральных  законах о федеральном бюджете  на   соответствующий год (статья  24 Федерального закона от 19.12.2006  №238  «О федеральном бюджете на 2007 год», статья 6 Федерального закона от 24.07.2007   №198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»,  статья 6 Федерального закона от 24.11.2008 №204-ФЗ   «О федеральном бюджете на 2009  год и  на плановый период 2010 и 2011 годов»)  установлено, что   средства,  полученные от  приносящей  доход деятельности, поступают на лицевые счета получателя бюджетных  средств, открытые в установленном  порядке в территориальных  органах Федерального казначейства подразделениям  органов  внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных  с обеспечением охраны имущества, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в  порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и  после  возмещения убытков в связи с кражами

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.02.2012 по делу n А28-7595/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также