Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.02.2012 по делу n А31-7917/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

01 марта 2012 года

Дело № А31-7917/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2012 года. 

Полный текст постановления изготовлен 01 марта 2012 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Караваевой А.В.,

судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И.,

при ведении протокола судебного заседания   Четверговым Д.С.,

при участии в судебном заседании с использованием видеоконференц-связи в Арбитражном суде Костромской области:

представителя заявителя Кондратьевой А.Н., действующей на основании служебного удостоверения,

представителя ответчика Мухамедзяновой А.В., действующей на основании доверенности от 06.10.2011 № 2161,

представителя третьего лица Моисеевой Н.В., действующей на основании доверенности от 25.01.2012,

рассмотрев в судебном заседании, проведенном путем использования систем видеоконференц-связи, апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия «Костромская областная аптечная база»

на  решение Арбитражного суда Костромской области от  12.12.2011 по делу № А31-7917/2011, принятое судом в составе судьи Сизова А.В.,

по заявлению Нерехтского межрайонного прокурора

к государственному унитарному предприятию «Костромская областная аптечная база» (ИНН: 4443021350; ОГРН: 1024400520792),

третье лицо: Управление Росздравнадзора по Костромской области,

о привлечении к административной ответственности,

установил:

 

Нерехтский межрайонный прокурор (далее – заявитель, Прокурор, административный орган) обратился в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о привлечении государственного унитарного предприятия «Костромская областная аптечная база» (далее – ответчик, Предприятие, ГУП «Костромская областная аптечная база») к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Костромской области от 12.12.2011  заявленные требования Прокурора удовлетворены, ГУП «Костромская областная аптечная база» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

ГУП «Костромская областная аптечная база» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, просит отменить решение Арбитражного суда Костромской области от  12.12.2011 по делу № А31-7917/2011 в части привлечения Предприятия к административной ответственности за хранение лекарственных средств с нарушением температурного режима и прекратить производство по делу в указанной части.

В апелляционной жалобе ответчик указывает, что при проведении проверки Прокурором, Предприятием представлена должностная инструкция заведующего аптечным пунктом, которой определен круг обязанностей, в том числе и контроль за правильным хранением и размещением, сроками годности медицинского товара в соответствии с требованиями нормативной документации, объяснения работника Предприятия – Шумихиной Ю.П. от 14.09.2011 о том, что на момент проверки температурный режим не был отрегулирован, заявок о необходимости регулировки температуры в холодильнике от заведующей аптечным пунктом Лебедевой С.В. до момента проверки не поступало. ГУП «Костромская областная аптечная база» утверждает, что указанные обстоятельства, в нарушение пунктов 2 и 3 статьи 26.1 КоАП РФ, административным органом при проверке не выяснены, не отражены в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, следовательно, выводы суда о доказанности заявителем факта грубого нарушения Предприятием лицензионных требований в указанной части необоснованны.

ГУП «Костромская областная аптечная база» считает, что Арбитражным судом Костромской области не установлена вина юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения.

По мнению ответчика, совершенное правонарушение может быть признано малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, так как нарушение должностным лицом температурного режима в холодильниках аптечного пункта, в силу отсутствия социальной опасности, не повлекло нарушений прав и законных интересов граждан и других лиц, не создало угрозы охраняемым общественным отношениям, так как правонарушение устранено непосредственно после его установления, температурный режим холодильников установлен в соответствии с нормативными требованиями, а также, XII Государственной формакопеей (часть 1) предусмотрена возможность хранения аналогичных лекарственных препаратов в холодном или прохладном месте, которым является температура хранения от +8 до +15 градусов.

Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило.

В порядке статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание суда апелляционной инстанции проведено 27.02.2011 с использованием систем видеоконференц-связи через Арбитражный суд Костромской области.

Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.

Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.

Учитывая, что ГУП «Костромская областная аптечная база» не согласно с решением суда в части привлечения Предприятия к административной ответственности за хранение лекарственных средств с нарушением температурного режима, в остальной части решение суда первой инстанции не обжалует, а также, принимая во внимание тот факт, что со стороны заявителя и третьего лица возражений в силу требований вышеуказанной нормы АПК РФ не поступило, апелляционный суд проверяет решение суда первой инстанции только в обжалуемой заявителем части.

Как следует из материалов дела, 12.09.2011 Прокуратурой проведена проверка исполнения лицензионного законодательства в аптечном пункте «Губернский» города Нерехта ГУП «Костромская областная аптечная база», расположенном по адресу: город Нерехта, улица Октябрьская, дом 12, нежилое помещение № 2. В аптечном пункте ГУП «Костромская областная аптечная база» осуществляется розничная торговля лекарственными средствами в соответствии с лицензией на осуществление фармацевтической деятельности № ЛО-44-02-000020 от 15.08.200 (л.д. 31-32).

По результатам проверки составлена справка (л.д. 62-65), по ходу проверки получены объяснения от должностных лиц общества (л.д. 35, 54-55), а также производилось фотографирование (л.д. 56-61).

В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности в части розничной торговли лекарственными средствами.

Прокурором установлены факты нарушения Предприятием пунктов 3, 32, 33 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств» (далее  - Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н) в части хранения лекарственных средств, а именно:

В холодильнике № 1 аптечного пункта «Губернский» города Нерехта ГУП «Костромская областная аптечная база» с температурным режимом 9°С на момент проверки хранились следующие лекарственные препараты:

-настойка валерианы  с указанием на упаковке о необходимости соблюдения температурного режима от 12°С до 15°С;

-карниланд с указанием на упаковке о необходимости соблюдения температурного режима от 12°С до 15°С;

-аралин настойка с указанием на упаковке о необходимости соблюдения температурного режима от 12°С до 15°С; прополиса настойка с указанием на упаковке о необходимости соблюдения температурного режима от 12°С до 15°С;

-эринит с указанием на упаковке о необходимости соблюдения температурного режима от 12°С до 15°С.

В холодильнике № 2 аптечного пункта «Губернский» города Нерехта ГУП «Костромская областная аптечная база» с температурным режимом 6°С на момент проверки хранились следующие лекарственные препараты:

-нистотин свечи с указанием на упаковке о необходимост соблюдения температурного режима до 5°С;

-простатилен с указанием на упаковке о необходимости соблюдения температурного режима от 8°С до 15°С;

-линимент бальзамический по Вишневскому с указанием на упаковке о необходимости соблюдения температурного режима от 8°С до 15°С;

-гентамицин мазь с указанием на упаковке о необходимости соблюдения температурного режима от 8°С до 15°С;

-новокоин свечи с указанием на упаковке о необходимости соблюдения температурного режима до 5°С;

-ацикловир с указанием на упаковке о необходимости соблюдениятемпературного режима от 8°С до 15°С. 

Также предприятием нарушены пункты 18, 19, 51 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н, а именно:

- в помещении аптечного пункта «Губернский» города Нерехта ГУП «Костромская областная аптечная база» не выделено отдельное изолированное помещение, оборудованное средствами автоматической пожарной защиты и сигнализацией, для хранения огнеопасных фармацевтических субстанций и взрывоопасных лекарственных средств; также в аптечном пункте не имеется несгораемого шкафа, хранение фармацевтических субстанций, обладающих горючими свойствами, производится в обычном (не являющемся несгораемым) металлическом шкафу, а хранение легковоспламеняющихся препаратов производится в холодильнике;

- совместно с лекарственными средствами, обладающими легкогорючими свойствами глицерином и натрия тетраборат (в состав которого входит глицерин) хранились другие лекарственные препараты не относящиеся к указанной категории меновазин, масло вазелиновое, зеленка;

- в холодильнике №2 аптечного пункта «Губернский» города Нерехта ГУП «Костромская областная аптечная база» совместно лекарственными средствами, обладающими легковоспламеняющимися свойствами камфорным спиртом 10%, муравьиным спиртом 1,4%, салициловой кислотой в растворе для наружного применения спиртовая 2%, ротокан в экстракте жидкий (в состав входит этиловый спирт), хранились другие лекарственные препараты не относящиеся к указанной категории фундизол, йодинол, нистотин свечи, простатилен, линимент бальзамический по Вишневскому, гентамицин мазь, ацикловир.

14.09.2011 Прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 9-14).

На основании статьи 23.1 КоАП РФ и статей 202 - 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) Прокурор обратился в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о привлечении ГУП «Костромская областная аптечная база» к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Удовлетворяя заявленные Прокурором требования в части нарушения Предприятием температурного режима при хранении лекарственных средств, суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, вина юридического лица в совершении административного правонарушения доказана, основания для квалификации преступления в качестве малозначительного отсутствуют.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон и третьего лица, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения  суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно подпункту 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон N 128-ФЗ) осуществление фармацевтической деятельности подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования указанного выше вида деятельности, а также лицензионные требования при ее осуществлении определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 (далее - Положение о лицензировании фармацевтической деятельности).

Подпунктом «з» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности установлены лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности являются  - соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение: лекарственных средств для медицинского применения  - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения.

Осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «и» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности (пункт 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности).

Согласно части 2 статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу пункта 3 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.02.2012 по делу n А82-10710/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также