Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.03.2012 по делу n А31-7799/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

02 марта 2012 года

Дело № А31-7799/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2012 года. 

Полный текст постановления изготовлен 02 марта 2012 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Черных Л.И.,

судей Немчаниновой М.В., Хоровой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Печенкиной Ю.А.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 Костромской области

на решение Арбитражного суда Костромской области от 12.12.2011 по делу №А31-7799/2011, принятое судом в составе судьи Беляевой Т.Ю.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ветеран»

(ИНН: 4407006317, ОГРН: 1034460362716)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 Костромской области

(ИНН: 4407005842, ОГРН: 1044460365839)

о признании недействительным решения от 20.06.2011 № 1254/2.11-13/8,   

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Ветеран» (далее – заявитель, ООО «Ветеран», Общество) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 Костромской области (далее – Инспекция) от 20.06.2011 № 1254/2.11-13/8.

Решением Арбитражного суда Костромской области от 12.12.2011 заявленные требования удовлетворены. 

Инспекция с принятым решением суда не согласилась, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой указывает на то, что требование о представлении документов и поручение об истребовании документов (информации) получено генеральным директором ООО «Ветеран» 27.04.2011, следовательно, документы по требованию должны быть представлены не позднее 05.05.2011. ООО «Ветеран» представило запрашиваемую информацию 06.05.2011, то есть с нарушением срока. В силу прямой нормы, указанной в пункте 5 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации, лицо, получившее требование о предоставлении документов (информации) исполняет его в течение пяти дней со дня получения. По мнению Инспекции, шестидневный срок предполагаемой даты получения требования, предусмотренный пунктом 1 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации, представляет собой юридическую презумпцию, подлежащую применению в тех случаях, когда требование фактически не получено или дата его получения не известна. В рассматриваемом случае дата получения ООО «Ветеран» требования установлена и документально подтверждена, поэтому оснований для ее определения в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации, не имеется. Инспекция считает неправомерной ссылку в решении суда на письмо Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.2011 № 03-02-07/1-159, поскольку данное письмо не является нормативным правовым актом.

Стороны извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в связи с проведением камеральной налоговой проверки в отношении ИП Шигорина Н.А. Инспекция составила поручение от 20.04.2011 № 3464 об истребовании документов (информации) у ООО «Ветеран» в порядке статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Инспекция в соответствии со статьей 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации направила в адрес ООО «Ветеран» требование от 20.04.2011 № 2797 о представлении документов, касающихся деятельности ИП Шигорина Н.А.

ООО «Ветеран» представило в Инспекцию запрашиваемые документы 06.05.2011.

Установив, что ООО «Ветеран» нарушен срок предоставления документов, установленный пунктом 5 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации, на один день, поскольку, по мнению Инспекции, документы должны были быть представлены 05.05.2011, Инспекция составила акт от 23.05.2001 № 1142/2.11-12/8.

По результатам рассмотрении указанного акта заместителем начальника Инспекции принято решение от 20.06.2011 № 1254/2.11-13/8 о привлечении ООО «Ветеран» к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 2 500  рублей (размер штрафа снижен в два раза с учетом наличия смягчающих ответственность обстоятельств).

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области от 22.07.2011 № 11-07/08706 решение Инспекции оставлено без изменения.

Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Костромской области руководствовался частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 93, статьей 93.1, пунктом 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации и исходил из того, что документы по требованию Инспекции представлены Обществом в установленный срок.

Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

В силу пункта 5 статьи 93.1 Кодекса лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Согласно пункту 6 статьи 93.1 Кодекса отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 129.1 настоящего Кодекса.

Пунктом 4 статьи 93.1 Кодекса установлено, что требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 93 Кодекса должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из материалов дела видно, что требование о представлении документов 20.04.2011 № 2797 направлено налоговым органом в адрес ООО «Ветеран» по почте заказным письмом с уведомлением 22.04.2011 (лист дела 24, 11), что также отражено в решении налогового органа.

Следовательно, требование считается полученным ООО «Ветеран» 03.05.2011 (по истечении шести дней с даты направления заказного письма, как предусмотрено в пункте 1 статьи 93 Кодекса, с учетом положений статьи 6.1 Кодекса).

ООО «Ветеран» представило истребуемые документы 06.05.2011 (лист дела 60), то есть в пределах установленного пунктом 5 статьи 93.1 Кодекса срока (в течение пяти дней со дня получения требования).

Учитывая изложенное, Инспекция не правомерно привлекла ООО «Ветеран» к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.1 Кодекса.

Доводы Инспекции подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании положений пункта 1 статьи 93 Кодекса.

Министерство финансов Российской Федерации письмом от 06.05.2011 № 03-02-07/1-159 на вопрос о том, с какой даты начинает исчисляться срок для представления документов по требованию, направленному по почте, в случае его получения налогоплательщиком до истечения шестидневного срока, установленного пунктом 1 статьи 93 Кодекса разъяснило, что требование о представлении документов, направленное по почте заказным письмом, считается полученным на основании пункта 1 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации по истечении шести дней с даты направления заказного письма. При этом указанный срок не ставится в зависимость от фактической даты получения налогоплательщиком данного требования.

Ссылки Инспекции о невозможности принятия данного письма подлежат отклонению, поскольку в силу подпункта 5 пункта 1 статьи 32 Кодекса налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В связи с изложенным у Инспекции отсутствовали основания для принятия оспариваемого решения о привлечении ООО «Ветеран» к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.1 Кодекса.

При таких обстоятельствах Арбитражный суд Костромской области правомерно признал недействительным решение Инспекции от 20.06.2011 № 1254/2.11-13/8.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

 

решение Арбитражного суда Костромской области от 12.12.2011 по делу №А31-7799/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 Костромской области – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.

Председательствующий                                      

Л.И. Черных

Судьи                         

 

М.В. Немчанинова

 

Т.В. Хорова

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.03.2012 по делу n А29-7957/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также